Тест-драйв AudiA4 1.6, OpelVectra 1.6i-16V

Audi A 4 и Opel Vectra: Золотая середина.

На очереднойтест-драйв к нам пришли два очень симпатичных «немца» — седаны Opel Vectra B и Audi A-4, чьи формы, разработанные в середине 90-х годов, весьма близки по стилю. Оба автомобиля относятся к популярному классу D, если пользоваться европейской шкалой. У обоих установлены стосильные двухвальные моторы с объемом всего ничего — 1,6 л. На конвейере машины стоят уже четыре года и скорей всего простоят еще. Vectra только что прошла легкий рестайлинг..

Владимир Смирнов

Итак, что появилось новенького снаружи? У Vectra обновленные бамперы. Полностью другая передняя оптика, по-американски закрытая прозрачными пластиковыми колпаками, что, вкупе с хромированной решеткой радиатора, зрительно делает «взгляд» более пронзительным. Сзади тоже новые фонари. Стоп-сигнал переехал в верхнюю часть заднего стекла с нижней его кромки. Изменена форма крышки багажника. По порогам теперь пустили пластиковые накладки.

В салоне тоже перемены. У кнопок на панели приборов другая конфигурация, подлокотник между сиденьями вошел в стандартную комплектацию, а на потолке «вырос» удобный кармашек для мелочей.

Да и размер колесных дисков с четырнадцатого довели до пятнадцатого. Вот в сущности и все. Обновленные машины уже появились в продаже. Просят за них немного больше привычных моделей, но вскоре, когда «старые» дораспродадут, их цена, думается, чуть упадет.

У нас уважают эту размерность. D-аVтомобили побольше и посолиднее Golf-класса, но поскромней и подешевле бизнес-класса. В чем-то золотая середина. Эти машины достаточно просторны и безопасны, но экономичны и просты.

Но перейдем от лирики к сути. Разница между тест-дуэлянтами прежде всего ощущается на ходу.Уже располагаясь за рулем, чувствуем более спортивный настрой Audi. Рулевая колонка перемещается в двух плоскостях. Сама баранка А-4 формой и стилем напоминает оную у Audi ТТ, резко входящую в моду в последний год. У Opel’я же более мягкое и удобное водительское сиденье, регулирующееся под любое телосложение. Но руль, к сожалению, приблизить не удается, а когда «отъезжаешь» от педалей подальше, приходится тянуться или подвинуться слегка вперед и подогнуть колени.

Расстояние между тремя педалями настолько мало, что в обуви 45-46 размера легко задеть соседние педали. У Audi этот недостаток тоже присутствует, но в меньшей степени.

По расположению пассажиров на заднем сиденьи, Opel находится в более выигрышном положении. И ширины салона на уровне плеч, и пространства для ног вполне хватает, потолок же низковат. В А-4 назад желательно усаживать народ помельче, людям же средней и крупной комплекции вольготно там явно не будет. Типично по «аудюшному» заваленные в салон задние стойки «давят» на голову, и лицам, страдающим клаустрофобией, лучше путешествовать впереди.

Обе машины оснащены подушками безопасности, электрическими зеркалами и передними стеклами, ABS, подогревом сидений. Отдельное спасибо за кондиционеры.

Щитки приборов просматриваются хорошо, управление кнопками и рычажками удобное. Переключение КПП особо порадовало нас на А-4 — все передачи «перещелкиваются» исключительно четко.

В движении

Ощутить разницу в динамике нам не удалось. Это и не мудрено, ведь мощность и собственная масса седанов практически равны. Однако даже нас, заядлых гонщиков, удивил весьма приличный разгон. Когда садились за руль, предполагали — эти моторы для флегматичных водителей или робких начинающих. Оказалось, вовсе нет. Вполне удовлетворительные темпы для городского движения.

Если же кататься не только по прямой, начинает проявляться разница. Реакции Vectra слегка смазаны. Кузов в поворотах кренится. Прохождение неровностей достаточно мягкое. А-4 немного пожестче по подвеске, но значительно четче рулится: на малейшее движение колеса отзываются немедленно и адекватно. Так что на этом чувствительном аппарате сможет «оттянуться» даже активный водитель. Нельзя сказать, что Opel хуже, но он больше подойдет спокойным людям. Представительницы прекрасного пола также неплохо смотрятся в Vectra’х. По ощущениям, у машины из Рюссельхайма скорее женский характер, а вот уроженец Ингольштадта ведет себя по-мужски. Но, повторимся, разница не настолько и велика.

Компоновочные решения, с расположением двигателя вдоль (Audi) или поперек (Opel), тоже накладывают свой отпечаток на поведение машины. Opel из-за такого типа компоновки порыскивает при резком увеличении скорости. Вместе с тем места для ног впереди тоже больше по ширине и глубине.

При почти одинаковых паспортных характеристиках Audi A-4 показался нам чуть выразительнее. Этот автомобиль в большей степени, чем Vectra-B, настроен на водителя. Но Opel тоже держится молодцом.

Итак, мы бы присудили Audi А-4 уверенную пятерку, а Opel — «пять с минусом». Но отметим, что и просят за Vectra в салонах на полторы тысячи меньше, а обновленный облик выделит вашу машину в потоке себе подобных. Кстати, бывает Opel и с пятидверным кузовом хэтчбек, а, кроме того, оба автомобиля могут быть и в исполнении «универсал». Вместе они составят хороший комплект при, допустим, одновременной покупке автомобилей для мужа и жены.

Kраткие характеристики

Модель: Audi A-4 / Opel Vectra

Цена, у.е.: 19900/ 18200

Начало производства: 1994 г./ 1995 г.

Объем цилиндров, см3 и тип двигателя: 1595 — R4/ 1598 — R4

Мощность, л.с. при об/мин: 101/5300: 101/6200

Крутящий момент, Нм при об/мин: 140/3800: 150/3200

Степень сжатия: 10,3:1/ 10,5:1

Снаряженная масса, кг: 1185/ 1215

Колесная база, мм: 2615/ 2635

Длина, мм: 4480/ 4480

Ширина, мм: 1735/ 1710

Высота, мм: 1410/ 1420

Диаметр разворота, м: 11,5/ 11,3

Объем багажника, л: 440/ 500

Клиренс, мм: 110/ 140

Размер шин: 195/65 R15: 195/65 R15

Максимальная скорость, км/ч: 191/ 188

Разгон 0-100, с: 11,9/ 12,5

Расход топлива (З.Ц./Г.Ц.): 6,1/11,6: 5,9/11,1

Тип топлива: А-95/ А-95

Объем топливного бака, л: 62/ 60

Фото: Владимир Смирнов

 

 


Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий