Мы часто хотим казаться эффектнее, чем есть на самом деле. Вот и утонченно-элегантный буржуа Citroen DS4 на пару с симпатичным экстравертом Hyundai Veloster, точно повторяя людские повадки, выдают себя за купе. Мы решили столкнуть двух «обманщиков» в очной схватке.
Citroen DS4
Французское псевдокупе выполнено на базе хэтчбека Citroen C4 и производится в Мюлузе. Необычные формы, обилие хрома и великолепный интерьер покоряют с первого взгляда. DS4 оснащается двигателем объемом 1,6 литра в трех версиях: «атмосферник» мощностью 120 л. с. и два турбомотора в 150 и 200 «лошадей». Цена самой доступной версии на «механике» – 757 000 рублей. В нашем распоряжении – 150-сильный DS4 с «автоматом» за 861 000 минимум.
Внутри Citroen DS4 – настоящий премиум-класс. Плотная цепкая кожа на рулевом колесе и передней панели по цвету и фактуре напоминает дорогое седло для конного спорта. Тот же материал красуется и на сиденьях с развитой боковой поддержкой. Однако удовольствие это недешевое – в сумме аж 130 000 руб.
Органы управления хороши как на ощупь, так и в процессе работы. Выверенная фиксация подрулевых рычажков, плотное усилие на клавишах и, конечно, великолепно сделанный блок двухзонного климат-контроля. Оба вращающихся регулятора температуры имеют четкие промежуточные положения, как в немецких машинах, а на индивидуальных мини-дисплеях отображается выбранное значение.
Главное, что в салоне DS4 напрочь отсутствует ощущение тесноты. На водительском месте ничто не мешает, достаточно пространства и в локтях, и над головой, посадка высокая – куда удобнее в сравнении с Veloster, чьи попытки походить на купе заставляют вас устроиться полулежа.
Внушительные 240 Нм момента 1,6-литрового бензинового мотора доступны уже с 1400 об./мин. – все благодаря турбонаддуву типа Twin-scroll (разделение канала, ведущего к «турбине», на два – для лучшей продувки цилиндров и стабильности потока выхлопных газов). Педаль газа в начале хода слегка задемпфирована, зато после 6-ступенчатая гидротрансформаторная АКП проворно скидывает пару передач – и на вас обрушивается волна азарта без намека на турбояму.
Электрогидравлический усилитель руля (насос работает от электромотора) настроен неплохо, однако на «баранку» передается слишком много вибраций. Ничего, зато я чувствую эту машину. Да, крены DS4 в силу немалого клиренса великоваты, но все развивается линейно и предсказуемо: перебрал со скоростью на «улитке» МКАДа – услышал легкий свист резины где-то у передней оси.
Плавность хода хороша, покрышки 225/45R18 жестковато работают лишь на грубых стыках. Veloster же на зубодробительных низкопрофильных шинах 215/40R18 вообще заставляет сравнить DS4 с представительским седаном на пневмо-элементах.
Слабая звукоизоляция DS4 не оберегает вас от нудного завывания мотора, а уже со скорости в 120 км/ч себя выдает шум у зеркал и передних стоек.
Единственное, что оставило большой вопросительный знак, – это тормоза. Усилие на левой педали на добрых 10 см хода не меняется вовсе, а после DS4 внезапно клюет носом. Эффек-тивности механизмов хватает, однако пользоваться ими неудобно.
Техника
Интересно, что бензиновые 4-цилиндровые моторы с турбонаддувом для Citroen DS4 сделаны в кооперации с компанией BMW. Больше того, аналогичные силовые агрегаты установлены на баварской «единичке» и на Mini Cooper. 150-сильный двигатель на DS4 обладает непосредственным впрыском, системой бесступенчатого изменения хода впускных клапанов Valvetronic и регулируемыми насосами масла и охлаждающей жидкости. 6-ступенчатую автоматическую трансмиссию для DS4 постав-ляет японский концерн Aisin, входящий в Toyota Group. Эта же АКП с индексом AW-TF80SC, разумеется, с соответствующими изменениями, ставилась на модели Volvo и Opel.
Салон
Плохая обзорность через лобовое стекло из-за центральной секции, по которой перемещается сдвижная панорамная крыша. Подушка и спинка переднего сиденья образуют вместе подобие огромного часового ремешка. Сидеть сзади достаточно удобно, потому что голова не упирается в потолок, а коленки слегка касаются мягкой тыльной стороны переднего кресла. Задние двери выполнены заодно с развитой рамкой бокового стекла, из-за чего имеют устрашающе острую форму. Стекла в них фиксированы и не опускаются в принципе.
Hyundai Veloster
Этот «кореец» хранит тайну о количестве дверей под семью замками, как опытный агент под прикрытием… С водительской стороны у него только одна дверь, с другой – две. Такая, вот, асимметрия. В России Veloster продается с одним 132-сильным мотором, который может стыковаться как с механической, так и с автоматической КП. Начальная цена – от 849 000 руб. В редакции побывала топ-версия за 1 089 000 руб.
Садишься в Veloster, действительно, словно в компактное спорткупе. Тянешь длинную дверь за ручку необычной формы, хлоп – и ты наедине с машиной. Только диалог не складывается. Устраиваешься по педалям – не достаешь до руля. Ставишь спинку ближе к вертикали – сверху давит низкий потолок. Наверное, без люка будет лучше.
В остальном здесь неплохо: приемлемое качество пластика, внятные клавиши на центральной консоли, вполне удобное управление климатической установкой. Приборная панель с традиционным дизайном читается куда быстрее и понятнее в сравнении с французской машиной.
Рычаг 6-ступенчатой АКП с гидротрансформатором будто торчит из увеличенного бильярдного шара с номером «8» – так выполнена лакированная черная накладка сферической формы. Педаль газа в Hyundai – с напольным шарниром, в то время как в Citroen – навесная. Благодаря этому правая нога в Veloster устает меньше.
«Автомат» хоть и сообразителен, но крутящего момента здесь намного меньше, да и доступен он лишь с 4850 об./мин. К тому же мощность «атмосферника» на 18 л. с. меньше. Что и говорить, спринты даются «Велостеру» нелегко. С 5-тысячной отметки по тахометру можно едва ощутить приятный напор тяги, но не более того. На фоне DS4 – скудновато. Зато тормоза здесь такие, как нужно: регулировать интенсивность замедления легко, привыкаешь мгновенно.
Электромеханический усилитель руля расположен на валу и работает хорошо. На парковке руль очень легок, на скорости предсказуемо тяжелеет, при этом искусственность возникновения стабилизирующего момента в поворотах выражена минимально. Вибраций на «баранке» меньше, управлять машиной на высокой скорости приятнее и проще.
Из-за меньшей высоты поведение Veloster в виражах куда стабильнее, чем у соперника. Минимальные крены – пару раз даже вывешивалось заднее внутреннее колесо, большой предел по сцеплению обеих осей. Класс! Но из-за этого скорость здесь чувствуется менее отчетливо, чем в DS4. Чтобы испугаться, нужно гнать, причем будь на спидометре хоть 140 км/ч – внутри тишина: ни гула мотора, ни «песни» воздушного потока. Аэродинамика и шумоизоляция отличные.
Подвеска в кооперации с шинами 40-процентного профиля излишне жестка. Любой маленький стык или шов заставляет ощутимо содрогнуться не только кузов, но и вас – жалко колеса. более скромные покрышки 215/45 R17 исправят эту проблему.
Техника
Как и на Citroen, двигатель Hyundai, названный Gamma (выпус-кается с 2010 года), может иметь как распределенный, так и непосредственный впрыск. К нам поставляется только первый агрегат. Кроме того, здесь на обоих распредвалах – гидравлические муфты изменения фаз газораспределения. Кстати, как и у DS4, существует 200-силь-ная турбированная версия с Twin-scroll наддувом, но в России она не представлена. 6-ступенчатый гидромеханический «автомат» на Hyundai Veloster – собственного производства.
Салон
Если спереди теснота еще терпима, то сзади – нет. Вы зажаты между жесткой пластиковой накладкой на спинке переднего сиденья, голова упи-рается в заднее стекло из-за специфической формы крышки багажника, а сбоку бедро подпирает зафиксированная центральная пластмассовая вставка с подстаканниками. Находиться здесь долго невозможно.
На центральный дисплей выводится изображение с камеры заднего вида какого-то удивительного качества – позавидуют иные немецкие премиум-седаны. Единственная задняя боковая дверь – только с правой стороны, и в отличие от DS4 стекло в ней опускается.
Резюме
Великолепный Citroen DS4 вышел победителем, и в моих глазах это более удобная и желанная машина на нашем рынке. Если смотреть на баллы, то Hyundai Veloster проигрывает «французу» не так и много. Но, по субъективным ощущениям, цена корейской машины неоправданно высока. Да, здесь есть некоторые опции, которые на DS4 недоступны вовсе, но далеко не они делают погоду.
Ведь за схожие, а то и за меньшие деньги (в зависимости от комплектации) владелец DS4 получает в придачу к элегантной внешности не менее элегантную инженерию и куда более внушительную динамику. Справедливости ради стоит отметить, что потрясающий кожаный интерьер DS4 заметно увеличивает стоимость машины.
Шасси Hyundai явно превосходит потенциал скромного 132-сильного мотора, возможно, именно поэтому «серые» дилеры поставляют к нам турбоверсию Veloster мощностью 186 л. с. Однако нашим клиентам предлагается отчаянно мало мощности почти за миллион рублей: как результат – всего 254 проданных автомобиля с момента старта продаж в июне уходящего года. У DS4, пусть и с марта, этот показатель намного лучше – 1564. Цифры говорят сами за себя.
Текст: Журнал «Автомобили»
Отличный сравнительный тест-драйв двух неплохих хетчбеков. Я бы посоветовал почитать еще сравнительный тест-драйв полноприводных универсалов Peugeot 508 RXH и Audi A4 Allroad.