Тест-драйв FordEscape 2.3, HondaCR-V 2.4 i-VTEC

Чем Ford Escape лучше лидера продаж Honda CR-V?

Простой американец Ford Escape пришел разорять японский огород… Вотчина кроссоверов традиционно Страна Восходящего Солнца. Качество, сбалансированные цены и оптимальный набор потребительских качеств.

Если не брать премиум-сегмент, то японская крепость была и остается нерушимой. И когда все уже с этим смирились, откуда ни возьмись появился Ford Escape, сделанный в Таиланде, и сказал: «Я слышал, тут страсти кипели, может, и я попробую?» Так и родилась идея этого теста: лидер продаж 2008 года среди кроссоверов Honda CR-V против новичка Ford Escape.

Случись это до кризиса, я бы поставил против Ford каких-нибудь «крайслеровских» неудачников, но времена нынче другие, и неказистость модели уже вполне окупается меньшей ценой, а значит, у дешевого Escape есть шанс даже в соревновании с «японцем».

ОПЯТЬ МИМО РАДИО

Все кроссоверы этого класса безнадежно страшны. Нет смысла рассматривать их снаружи. Другое дело внутри. Здесь уже есть что обсудить. Escape наотмашь бьет по глазам черной дырой приборной панели. Мрачный привет из 90-х. Напоминание о тех временах, когда внутренности машин делали из старых резиновых лодок. Но эту грубость компенсирует «борода» с блоком управления климатом и музыкой. По-американски громадная, не спасующая даже перед пальцами Шварценеггера крутилка температуры царствует над всем. Мои пальцы не столь мясисты, но я бы мог надеть хоккейные перчатки и тоже уверенно бы с ней управлялся. Рециркуляция, которую порой судорожно ищешь, заехав под выхлопную трубу доживающего «КАМАЗа», устроена божественно. Она совмещена с силой потока: крутишь влево – и ветер из вентилятора, нарастая, циркулирует внутри кабины, а весь правый радиус, увеличивая сквозняк, забирает воздух снаружи. Удивительно эргономичный алгоритм. Еще никто не сделал его более удобным. Управляться с радио немного сложнее из-за того, что поиск станций не выделен в отдельный, хорошо читаемый глазами блок. Зато кругляш громкости, совмещенный с тумблером выключения/включения, не прячется – стоит прямо по центру. У многих конкурентов и такого нет.

В Honda алгоритмы мудренее, надо разбираться и привыкать. Зато отделка намного благороднее, красивее и приятнее по тактильным ощущениям. Салон «японца» отделан кожей. «Американец» может предложить только текстиль, и хотя тряпочка янки самая достойная из дешевых – мягкая и симпатичная, – вкупе с «эскейповским» пластиком она рисует в целом не самую приглядную картину.

ПАССАЖИРУ — ГВОЗДЬ

На заднем ряду в CR-V просторнее, чем в Escape, и это большой минус. Слишком много места для чужих коленей. Прослышав об этом свойстве японского кроссовера, кто-то обязательно набьется вам в попутчики, потом ему захочется курить, затем он пожелает впихнуть свой диск вместо вашего любимого радио – и поездка безнадежно испорчена. Пассажир должен чувствовать себя обязанным водителю, и его комфорт – последнее дело. В Escape ногам попутчиков менее просторно, и это радует. Омрачает радость то, что задние кресла Ford сделаны на манер амфитеатра, пассажирам это понравится – очень удобно наблюдать за дорогой.

Открываю багажник Ford и понимаю: это мощный стимулятор. Бывает в жизни черная полоса, но откройте пятую дверь Escape – и ваши неудачи покажутся комариным пустяком по сравнению с проблемами на заводах Ford, где войлок присобачивают к полке китайским скотчем, а запаску прикрывают бэушным инопланетным стульчиком.

Honda такого цирка не позволяет, но у нее и так много проблем. Например, она плавно едет и неплохо управляется. Шасси настраивали – это видно. Но эта отзывчивость руля слишком хороша для колейного асфальта. В Японии нет полигона, продавленного перегруженными фурами. В Америке тоже нет, но Ford не боится колеи и неровностей – просто так, без всяких настроек едет в нужном направлении. А CR-V губит тщательность. Зачем нам рафинированная управляемость? Ерзать из ряда в ряд? Но, как ни рули, а соседняя «очередь» всегда едет быстрее. Тщета.

РАСТАПТЫВАЯ И ОПЛЕВЫВАЯ

«Хондовская» силовая установка шустрая, озорная. В ней нет спортивного режима – и без него прекрасно. Мотор приемистый. Разгон не вялый. Неприятно. Удручающе правильные характеристики. Слишком хорошо работает система регулирования клапанов. Суета. «Фордовская» пара двигатель–коробка подает другой пример. Засыпает на ходу, показывая безразличие к параноидальным современным трендам: цейтноту, карьерной гонке и потребительской лихорадке. Тупой руль, дубовая подвеска, мертвый мотор – вот преимущества, на которых как на белом коне Escape въехал на наш рынок, и будь сегодня 2007 год, ему бы не повезло. Но в 2009-м уже никто не обратит на это никакого внимания, потому что всех интересует только цена, а у Ford она нормальная.

ЕВРОРЕМОНТ ИЗОЛЕНТОЙ

На бездорожье Escape может надеяться на неплохую геометрическую проходимость, на высокий профиль резины и размашистые ходы подвески. Кстати, и запаска у него полноценная. Зато нет противобуксовочной электроники. Многие этого не заметят, потому что бюджетные электронные помощники часто бессмысленны в грязи, но вообще-то обидно. Остается брать препятствия с разгону, «по-уазовски». Угол въезда в 27 градусов позволяет, ведь для «паркетника» все, что больше 25 градусов, уже прекрасно. Если бы еще днище производитель постарался хоть немного защитить, было бы веселее. У CR-V подбрюшье тоже открыто всем веткам и бревнам. Да и комплектация тестового автомобиля – Mugen – оказалась не совсем удачной, с предельно низким передним бампером. Это, видите ли, версия с как бы спортивным обвесом. Спасает только имитация межколесных блокировок, если вы достаточно четко уловите алгоритм ее действия.

Я никогда не куплю себе Honda CR-V, но я понимаю людей, которые делают ей кассу. Простые существа с неистребимой тягой к моде-комфорту-евроремонту. Надеюсь, никто не заставит меня ездить и на Ford Escape. Не хочу менять истрепавшийся скотч в багажнике у официального дилера.

Текст: Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ

Фото: Александр СТРАХОВ-БАРАНОВ

 


Комментарии8 Добавить комментарий
был 10 часов назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 3309 3 сентября 2009 в 08:19
Форд лучше конечно, несравненно.
0
НаFord Escape26 декабря 2009 в 10:10
Да, у автора сколько желчи в рассказе, он просто не любит машины, интересно , на каких сам предпочитает ездить,если ездит вообще....
0
НаHonda CR-V28 декабря 2009 в 22:19
+1.
Если это описание тест-драйва, тогда кризис не только в умах, но и в кошельках наших "писунов". Никто не "башляет", так давай хаять всех подряд. Понятно, что тестируемые автомобили не совсем подходят на категорию "4х4". Ну и пишите про DefenderЫ и RangRoverЫ. А, вообще, такое ощущение, что автор принял "допинг" и выдавил по задании редакции энное количество строк. Непрофессионально.
0
НаSuzuki Grand Vitara29 декабря 2009 в 16:38
Полезного из данной статьи лично я ничего не вынес. Да и сравнение, на мой взгляд, данных автомобилей не корректно.
0
НаFord Escape 8 января 2010 в 21:18
На кол подлеца!!! Две нормальные машины обгадил ! Дальше собственной ж.....ы не видит!
0
НаFord Escapeизменен 25 января 2010 в 21:18

Прикольно  все это читать,являясь владельцем  нового ФОРД ESCAPE,если я прочитал бы эту статью,то навряд ли купил своего"ФЕДЮ",слишком велико доверие к людям пишущим статьи в солидных журналах, у большинства читателей и я был в их числе!!!Но  к моей радости ,я прочитал статью,  ""купи автомобиль,"" человека реально сидевшего за  рулем ESCAPE  в добавок ко всему знатоку вопроса, что и  послужило стимулом взять именно эту машину!!!!Причем он не скрывал недостатки и подчеркивал достоинства,это меня и подкупило.Всем известно-на вкус и цвет  товарища нет,у каждой марки машины свои плюсы и минусы!!!

0
был 4 дня назад
НаHaval H626 октября 2010 в 21:39

Задумываюсь сменить свою CR-V 1998г. на Escape II.  Ищу материал, читаю отзывы. Эта статья вообще не в тему, автору не нравится ни та ни другая машина, однако пишет. Никакого экспертного заключения не вижу, одни сопли.....Буду искать дальше

0
НаMitsubishi Pajero Sport28 октября 2010 в 13:10

Как можно публиковать эту статью. Автор наверное никогда и не садился в эти автомобили, ездит на тазовской классике, вот и обижается на жизнь. Так что автор, прежде чем писать про автомобили, необходимо набраться опыта, а уж потом начинать сравнивать.

0
Добавить комментарий