Тест-драйв MazdaCX-7 2.3 4WD , VolvoXC70 3.2

Дело случая

Mazda CX-7 и Volvo XC70. Казалось, что может быть между ними общего, кроме полного привода. Мы тоже так думали, пока на глаза совершенно случайно не попались ТТХ этих аVтомобилей

Volvo XC70 цена: $57 000

Mazda CX-7 цена: $46 670

Два листа бумаги, валявшиеся на столе среди кипы других и случайно попавшиеся на глаза, по сути и стали отправной точкой этого сравнения. Возможно, лежи они по-другому, нам и в голову бы не пришло уравнять эти два совершенно разных по идеологии аVтомобиля. Но уж больно много схожих цифр было на этих листочках. Мощность, динамика, габариты — все вело к тому, что эти машины нужно сравнить. Ну а когда выяснилось, что и клиренс практически идентичен, то идея этого сравнения в нас укоренилась окончательно. Оставалось только дождаться погожего денька. И он настал.

Да, песчаный пляж и ледяные торосы вместе выглядят необычно. Впрочем, не более, чем стоявшие рядом новая Volvo XC70 и Mazda CX-7. То, что эти машины из разных классов, видно сразу. Первая — симбиоз роскошного универсала с внедорожником. Вторая — лишнее напоминание о том, что с тем же внедорожником можно скрестить и спортивный аVтомобиль. Кому это удалось лучше и что более предпочтительно, нам и предстояло выяснить. Тем паче, что и шведы, и японцы проделали это впервые. Новая Volvo XC70, в отличие от предыдущей, сделана на платформе машины премиум-класса, а Mazda CX-7 и вовсе первый кроссовер в истории компании.

Последнее обстоятельство никоим образом не отразилось на конечном продукте. Но… Кого в первую очередь видели за рулем своего аVтомобиля создатели CX-7, даже сегодня, спустя полгода с начала выпуска модели, сказать сложно. Понятно, что изначально эта машина ориентирована на широкий круг потребителей, как по возрасту, так и по половой принадлежности. Тем не менее, не знаем, как вам, а нам чаще за рулем этого аVтомобиля встречаются молоденькие девчушки. Чем уж CX-7 так не приглянулся сильной половине человечества, сказать сложно. Может, этот кроссовер не кажется им брутальным. Может быть, в его облике мало строгости. Действительно, мышц много, а вот мужским началом бог обделил. Какая-то уж слишком гламурная машина получилась. Красивая и ненастоящая, словно фотомодель с обложки.

Volvo XC70 в этом плане куда более понятна. Одного взгляда достаточно, чтобы уяснить, кто, и главное как, будет на ней ездить. Солидным аVтомобилем наверняка будет управлять солидный человек. Основательность — вот основная нить, которая пронизывает этот аVтомобиль от переднего бампера до кормы. И на нее, словно жемчужины, нанизаны и мощь, и динамика, и некая исключительность, свойственная практически всем аVтомобилям этой марки. Хотя, если быть до конца честными, и в облике «шведа» есть некоторые моменты, которые если не делают его хуже, то уж простят точно. Речь, в частности, идет о совершенно нелепых серебристых вставках в районе передних противотуманных фар и задних катафотов. Не будь их, и к внешности аVтомобиля вообще было бы невозможно придраться. Правда, об этой нелепице тут же забываешь, стоит оказаться в салоне аVтомобиля. Все солидно и серьезно, как и подобает премиум-классу. Кожи, металла, пластика — всего ровно столько, сколько нужно, чтобы и характер аVтомобиля подчеркнуть, и свое отношение к потребителю выказать.

CX-7 в этом плане несколько иная. И пусть ее внутренний мир тоже не идет в разрез с оболочкой, все же чувствуется, как производитель заигрывает с клиентом. Есть в интерьере что-то напускное, надуманное. Но в общем и целом смотрится все очень неплохо, а многоуровневое торпедо делает интерьер интересным. Настораживает лишь огромное количество металла, которым оторочены центральная консоль и ее борода. А еще показалось странным, что в таком большом, а главное недешевом аVтомобиле климат-контроль нераздельный и в задних дверях нет карманов для мелочовки. И это в машине, которая ориентирована на любителей активного образа жизни. Не слишком велик и бардачок. Лишь центральный подлокотник может похвастать объемистым боксом. В XC70 проблем с размещением всего и вся нет. И карманы во всех дверях, и бардачок объемистый, и в подлокотнике места предостаточно.

А что с эргономикой? В этом плане Mazda и Volvo схожи. Все понятно и логично. Однако непосредственно посадка водителя нам больше понравилась в CX-7. Она более вертикальна, а это способствует лучшему чувству габаритов. И хотя капот, что на «шведе» что на «японце», с места водителя до конца не виден, маневрировать в стесненных условиях как-то приятнее все же на Mazda. А еще CX-7 порадовал тем, что даже когда аVтомобиль грязный с колес до крыши, сесть в него можно, совершенно не опасаясь за чистоту брюк: пороги перекрывают двери и поэтому всегда остаются чистыми. Чего, увы, не скажешь о XC70. Сесть в машину, не испачкав брюк о пороги, получается с трудом. Виной тому широкая защитная пластиковая накладка, опоясывающая машину по контуру. Но функционально она, конечно, предпочтительней. Брюки можно и отстирать, а вот рихтовать железо куда сложнее. В арсенале CX-7 такой защиты не имеется.

На легком бездорожье обе машины чувствуют себя великолепно. Разве что геометрическая проходимость чуть получше у CX-7, так как у нее и длина поменьше, и колесная база не так велика. Зато у XC70 есть система помощи при спуске с горы. Если на бездорожье различия между аVтомобилями были минимальны, то на трассе разный концептуальный подход не замедлил сказаться. CX-7 действительно больше походит повадками на спортивную машину. Она жестче, острее и немного шумнее оппонента, а потому более азартна. На ней хочется отжигать и выкаблучиваться. Ее мотор хочется крутить до звона и упиваться способностью машины цепляться за дорогу даже на отвратительном покрытии. XC70 мягче, тише и раскованнее — настолько, насколько может быть раскованн тайный агент на званом ужине. Он вальяжен и даже несколько беспечен, но… все это напускное, потому как внутренне он постоянно готов к действию.

Mazda CX-7

Андрей Мязин

Возраст: 45. Работа: главный редактор журнала. Опыт вождения: 25 лет. Личный аVтомобиль: Mazda CX-7

Первый в истории компании Mazda крос­совер. На сегодняшний день представлен на нашем рынке в комплектациях Touring и Sport. Последняя является топовой версией. Впрочем, и базовую модель скромной назвать сложно. В ее арсенале 6 подушек безопасности, полный электропакет, климат-контроль, а также системы ABS, TSC, DST.

Вождение

Несмотря на свою внедорожную сущность, аVтомобиль все же больше адаптирован для езды по магистралям. На них он чувствует себя в своей тарелке.

Салон

Просторен и удобен, огорчает лишь незначительное количество мест под мелочовку.

Комфорт

На приемлемом уровне, однако шумоизоляция явно недостаточна.

Безопасность

В базовой комплектации есть все, чтобы чувствовать себя в безопасности практически в любой дорожной ситуации.

Цена

Приемлема.

Volvo XC70

Олег Калаушин

Возраст: 38. Работа: аVтомобильный журналист. Опыт вождения: 20 лет. Личный аVтомобиль: Renault Logan

В 1996 году XC70 стала родоначальником универсалов повышенной проходимости. Нынешняя модель — это уже третье поколение столь полюбившегося аVтомобиля. Основное отличие ХС70 2007 модельного года от предыдущей версии — новая платформа. Она позаимствована у Volvo S80, которую по праву можно считать аVтомобилем премиум-класса.

Вождение

Наибольшее удовлетворение в этом аVтомобиле доставляет быстрая, но размеренная езда. Впрочем, при желании можно и покуражиться.

Салон

Просторен и функционален. Не блещет изысками, но удовлетворение от увиденного доставляет.

Комфорт

На достойном уровне и соответствует задачам, возлагаемым на аVтомобиль. К тому же, может быть существенно улучшен за счет богатого списка опционального оборудования.

Безопасность

Безопасность и Volvo уже давно стали синонимами.

Цена

Адекватна.

Динамика

Максимальная скорость, км/ч 181 и 215

Время разгона до 100 км/ч, с 8,3 и 8,6

Контрольный расход топлива, л/ 100 км: городской цикл 15,3 15,8

Контрольный расход топлива, л/ 100 км: загородный цикл 9,3 10,1

Наш вердикт

Так можно ли поставить знак равенства между кроссовером Mazda CX-7 и универсалом повышенной проходимости Volvo XC70? Скорее да, чем нет. Истинность теории всегда проверяют практикой. практика как раз и доказала, что по большому счету разницы между ними нет. А если есть, то она столь условна, что ею при выборе машины можно просто пренебречь. по крайней мере, в этом конкретном случае. Тем паче что и цена у аVтомобилей вполне схожа. А значит, можно выбирать машину исключительно сердцем.

Текст: Олег Калаушин

Фото: Игорь Кузнецов

 


Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий