Тест-драйв ChevroletMalibu 2.4, HondaAccord 2.4, Mazda6 2.0 , ToyotaCamry 2.5i 16V

Двое на двое

Буквально несколько лет назад такой тест показался бы бессмысленным и странным. Сравнивать завсегдатая сегмента E, классического его представителя, «Тойоту Камри» с более низкими по рангу «Маздой6» и «Хондой Аккорд»?! 

Да еще с учетом того, что оба этих автомобиля всегда стойко ассоциировались с активным стилем вождения и были нацелены на водителя «с бензином в крови»? Чего никогда нельзя было сказать о Camry…

Времена, тем не менее, меняются. Автомобили тоже. Теперь такое сравнение напрашивается, ведь и «Хонда», и «Мазда» изменили вектор развития своих седанов. Нацелились на нового покупателя и плавно сместились в разряд автомобилей сегмента D+, по размерам вплотную подобравшись (и даже превзойдя в некоторых аспектах) старших товарищей. Ну а чтобы японцы не заскучали в своем внутреннем противостоянии, и для того, чтобы у Camry была хоть какая-то поддержка, мы подобрали указанному трио еще одного конкурента, представителя сегмента E.

Редкая птица в наших краях – Chevrolet Malibu. Некогда бестселлер сугубо американского рынка, ныне – автомобиль-космополит, равно как и бренд, под которым он продается. В нашей стране седан предлагают купить в единственной комплектации и по фиксированной цене. В планах Chevrolet – скромные продажи автомобиля, в пределах тысячи экземпляров в год. Вот и получается, что ему в России уготована роль эксклюзива. 

Размеры и их значение 

Все же интересно бывает на примере банального сравнения габаритов проанализировать принадлежность машин к тому или иному сегменту, а затем, держа в уме значения, оценить то, как использовали эти размеры инженеры и планировщики? 

И вот первое любопытное наблюдение. Оба «переростка» оказались длиннее традиционных представителей сегмента Е! «Аккорд» первенствует. Он на 2,5 см длиннее Malibu и на целых 7,5 превосходит Camry! «Мазда» же длиннее Chevy на 5 мм, а Camry – на 5,5 см.

А что с колесной базой? И тут результат неожиданный. Лучший показатель у «Мазды6», она «привозит» конкурентам в лице «Хонды» и «Тойоты» по 5,5 см! Во времена «зум-зума» такое сложно было себе представить.

А вот по массе и «Тойота», и «Шевроле» обыгрывают конкурентов. Однако бОльшая длина, или же база, не всегда означают самый просторный и удобный салон. Посмотрим-посмотрим… Впрочем, прежде чем попасть внутрь, необходимо разобраться с внешними данными. 

Смотрины

«Хонда» в целом хороша, но большая длина накладывает отпечаток на ее восприятие. Legend, и та была короче! Передняя часть машины выполнена в узнаваемом стиле. Чарует взгляд диодных фар. А вот «зад» – типично американский, довольно-таки безликий, с огромными фонарями. Что это, Hyundai Genesis?

«Аккорд» потяжелел, он как будто стал лет на десять взрослее. Однако же, если посмотреть на автомобиль через призму сегмента E, к которому его надо формально причислять, все не так плохо. В классе больших и спокойных машин он смотрится динамично, легко и даже в какой-то мере стремительно. Ему бы колеса побольше и цвет поярче. А еще можно заказать фирменный обвес. И будет песня!

Внешние данные «Камри» особого смыла обсуждать нет. Одежда бизнесмена. Костюм, галстук, туфли, часы. Все – как надо. Ребята поймут.

Любопытен Malibu. Его дизайн динамичен, удачно скрывает размеры, и особенно вытянутую заднюю часть. «Шевроле» – самый широкий в тесте, и это заметно. Стильная светотехника, выраженные проштамповки, рельефный капот – заметно, что машина не для пенсионеров. Проповедник динамики-light, старающийся как-то разнообразить своим видом автомобильный поток. Стройности образу добавляют и 18-е колесики, обутые, кстати, в спортивную резину Conti SportContact3.

Но самая-самая, согласитесь, это «Мазда»! Она словно стелется по асфальту. Приземистая, да еще и дизайн – мускулистый. Выраженные крылья, рельефные боковины. Короткий багажник и достаточно длинный капот, плюс – зажатое остекление. Хорош седанчик! С таким даже не приходится жалеть об отсутствии в линейке хэтчбэка. Да еще и 19-е колеса на низкопрофильной резине. Головы сворачивает будь здоров! 

Посиделки

Все автомобили оснащены системами безключевого доступа. Правда, лишь «Хонда» предлагает его в базовом оснащении. Вот в «Аккорде»-то мы и посидим! 

Тело опускается в комфортабельное кресло, не имеющее никаких спортивных акцентов. Пространства внутри много, настройки исчерпывающие, удобная поза за рулем находится без труда.

Большая передняя панель снабжена аж тремя дисплеями, расположенными сверху вниз. Такая эклектика отдает некоторой непродуманностью, особенно, если учесть, что часть функций с большого экрана, управляемого шайбой и кнопками, продублирована на тач-скрин дисплейчике ниже.

Под блоком управления климатом обнаруживаются два бардачка, а чуть дальше по центральному тоннелю еще и парочка квадратных (почему не треугольных?) подстаканников. Замысловатости и цельности прежнего «Аккорда» тут нет. Салон выглядит просто, материалы неплохие, но на премиальный уровень не тянут. Благодаря большим размерам сзади стало гораздо больше места.

«Камри», как мы уже заметили выше, короче своих некогда младших конкурентов. Равная по базе с «Аккордом» и проигрывающая «Мазде». Каково же было мое удивление, когда, усевшись «за собой», я понял, что именно здесь просторнее всего – как ногам, так и макушке, которая в потолок не упиралась. А если добавить сюда еще недоступные конкурентам даже за доплату элементы роскоши, вроде регулируемой спинки заднего ряда, возможности менять температуру воздуха или же управлять аудиосистемой, то придется сделать вывод, что позиции Camry как бизнес-седана в этом тесте незыблемы. Конкуренты до такого уровня не доросли.

Да и за рулем комфортно. Удобное кресло, достаточные регулировки (правда, вылета рулевой колонки немного не хватает), хорошая обзорность. Эргономика без чудес – все под рукой и понятно.

А что «Малибу»? На первый взгляд салон «Шевроле» весьма недурственный. Торпедо снабжено дизайнерским решением, набором параллельных линий, которые разбивают его на верхнюю и нижнюю части, по ходу дела «затекая» на дверные панели.

Приборы – квадратные, на манер спортивного Camaro. Трехспицевый руль, цветной дисплей на консоли с неплохой графикой. Да и посадка удобная, регулировок достаточно, хорошо сядет даже высокорослый водитель. Однако при ближайшем рассмотрении интерьер как будто бы рассыпается на множество разных фрагментов. От обилия фактур рябит в глазах, да и качество ряда материалов под вопросом. Например, козырек приборов, который всегда перед глазами, обтянут материалом сомнительного качества, грубо имитирующим кожу.

Удивительно, что такой большой автомобиль оказался тесным сзади. Настроив переднее кресло под себя и сев назад, я сразу уперся ногами в спинку, а макушка начала подпирать крышу.

«Мазду» я специально оставил на сладкое. Интерьер этого автомобиля показался самым приятным из квартета участников. Определенно, японцы делают ощутимые шаги вперед. Помню, на предыдущей «шестерке» мягкий пластик был только со стороны переднего пассажира. Сейчас же все торпедо из упругого материала с приятной поверхностью. А какие кресла! Рельефные, красивые и удобные, обтянутые очень приятной на ощупь и благородно выглядящей кожей. Симпатичные приборы, небольшой трехспицевый руль, аккуратно вписанный в консоль монитор. Стильно и сбалансировано.

В «Мазде» самая низкая посадка, мало стекла, сидишь, почти как в купе. Органы управления всеми функциями рядом, под рукой. Хорошо все продумали японцы. И сзади просторно. За собой я сажусь вольготно. Места лишь немногим меньше, чем в «Хонде», что для такого спортседана похвально. 

Веселые старты

Все машины оснащены 4-цилиндровыми двигателями и автоматическими коробками передач. И если у «Хонды», «Тойоты» и «Шевроле» уровень мощности находится на близком уровне, то «Мазда» со своим 2-литровым мотором ощутимо отстает. Зато она самая легкая! Как это скажется на упражнениях по динамике? 

Явный фаворит в дисциплине разгона – Camry. Это подтверждается и паспортными данными, и практикой. Машина послушно идет за педалью акселератора, разгоняется легко, непринужденно уезжая от своих соперников. Причем хорошо работает и коробка передач, которая отличается сообразительностью и обладает хорошей скоростью переключений. В общем, не обязательно брать 3,5-литровую версию, чтобы получить быструю Camry.

Что касается «Аккорда» и «Малибу», то они примерно на одном уровне. Но «Хонда» все же быстрее. Сказывается преимущество в мощности. Коробка у «Хонды» – обычный пятиступенчатый «автомат». Переключается с небольшой задержкой, но плавно.

А вот «автомат» «Малибу» – тихий ужас. К нему нужно привыкать, причем потребуется еще и изрядная доля спокойствия: задержки при переключениях вниз иногда занимают чуть ли не секунду.

«Мазда» не воспринимается как медленная машина, едет вполне бодро, динамично и экономично. «Шестерка» потребляет примерно на 3-4 литра меньше, чем соперники. 

Разность подходов

А что с драйверскими характеристиками? Тут предпочтение надо однозначно отдавать «шестерке». Именно этот автомобиль в квартете наиболее явно ориентирован на водителя. Да, Mazda6 стала комфортабельнее, больше, чем предшественница, она потяжелела и немного потеряла в динамике. Но, тем не менее, от вождения все так же получаешь удовольствие. Тут и острый информативный руль, и быстрые реакции, и минимальные крены. Правда, в тесте «Мазда» еще и самая шумная. Впрочем, это ей можно простить, ибо в целом акустический комфорт на порядок выше, чем на предшественнице.

За «Маздой» пытается угнаться… Malibu! Неожиданно, ведь мы думали, что «Хонда». Нет-нет, «Аккорд» сегодня играет на одном поле с комфортабельной «Тойотой». У «Шевроле» крепко сбитая упругая подвеска и достаточно острый руль – особенно при работе на малые углы. Поначалу это удивляет, от машины ждешь другого поведения. Но она может быть быстрой. В предельном вираже четко пишет дугу, показывая минимальную недостаточную поворачиваемость, а под легкий сброс газа уходит на более крутую траекторию. Правда, большие размеры седана не прибавляют желания погонять. Больше комфорта – было бы органичнее. 

«Хонда» стала солиднее не только внешне, но и повадки ее изменились соответствующим образом. Машина весьма тихая (на уровне «Тойоты»), рулится понятно, правильно, но без огонька. Заметны крены, да и руль легкий. Остается лишь с ностальгией вспоминать былые европейские «Аккорды». Это были другие машины.

«Тойота» держится особняком. Будучи самой динамичной, к быстрой езде не подталкивает. «Камри» традиционно комфортабельная, тихая. Подвеска хорошо «фильтрует» наши дороги. Хочется катить в свое удовольствие и релаксировать. Однако если пришпорить черную «Тойоту», то с ней довольно быстро удастся найти общий язык и даже получить умеренное удовольствие от процесса. Но пустоватый руль и крены постоянно будут немым напоминанием ненужности суеты за рулем этого солидного автомобиля. 

Такой разный бизнес

У каждого из представителей данного бизнес-квартета под капотом поперечно расположенный мотор, передний привод и автоматическая коробка передач. Однако при внимательном взгляде на конструкцию этих автомобилей отчетливо прослеживается не только разный инженерный, но и маркетинговый подход. В чем же сходство, а в чем – различие?

Chevrolet Malibu 

«Малибу» выпускается с 2011 года. Машина построена на «тележке» GM Epsilon II, разработанной в компании Opel. Эту же базу использует и Opel Insignia. Подвеска: спереди – McPherson, сзади – «многорычажка». Усилитель руля традиционный гидравлический. В России представлена всего одна модификация Malibu. Под капотом – бензиновый атмосферный 4-цилиндровый мотор семейства Ecotec объемом 2,4 литра с обычным распределенным впрыском топлива, стыкующийся исключительно с 6-ступенчатым «автоматом» Hydra-Matic 6T40 производства GM. Кстати, в США такой же двигатель оснащается уже непосредственным впрыском, а для тех, кому мало мощности, предлагается 2-литровая версия с турбонаддувом отдачей 259 л. с. Гарантия – 3 года или 100 000 км пробега. Chevrolet Malibu для российских клиентов собирается на заводе в Узбекистане. 

Toyota Camry 

Очередное поколение бестселлера от «Тойоты» выпускается с 2011 года. Под кузовными панелями скрывается слегка доработанная платформа предшественника. Как и раньше, стойки McPherson используются и в передней, и в задней подвеске (сзади конструкция усилена дополнительными рычагами). Руль помогает вращать электроусилитель с мотором на валу. Все три двигателя – бензиновые атмосферные с распределенным впрыском. Механических коробок не предусмотрено вовсе. Трансмиссия располагает традиционными «автоматами» собственного производства. 2-литровый четырехцилиндровый агрегат (148 л. с.) работает в паре с 4-ступенчатой АКП. 2,5-литровая «четверка» (участник теста) и V6 3.5 (249 л. с.) агрегатируются с 6-ступенчатой АКП. Гарантия – 3 года или 100 000 км пробега. Toyota Camry выпускается на заводе в Шушарах под Санкт-Петербургом по полному циклу, включая сварку и покраску кузова. 

Mazda6

Выпуск новой «шестерки» начался в прошлом году. В основе автомобиля серьезно переработанная платформа предыдущего поколения, оптимизированная по массе, жесткости и другим параметрам. Передняя подвеска – McPherson (ранее была «двухрычажка»), задняя – многорычажная. Усилитель руля – электромеханический, причем его мотор сменил место дислокации: раньше он устанавливался непосредственно на рейке, а теперь – на валу. У «Мазды» уникальные моторы. У 2-литровой атмосферной «четверки» с непосредственным впрыском (участник теста) рекордная для бензиновых двигателей степень сжатия 14:1 (коротко: выше степень сжатия – выше КПД, а значит, меньше расход топлива). Чтобы агрегат мог работать на 95-м бензине без детонации, были проведены специальные мероприятия, среди которых – установка выпускного коллектора со спортивной схемой «4-2-1» (четыре в два и в один). С 2-литровым двигателем стыкуется 6-ступенчатая «механика» или традиционный 6-ступенчатый «автомат» собственного производства. Более мощная версия оснащена «четверкой» объемом 2,5 литра (192 л. с.) со степенью сжатия 13:1 и непосредственным впрыском. На 2.5 устанавливается только АКП. Флагманский мотор обладает оригинальной системой рекуперации энергии i-ELOOP с установленным у левого переднего колеса суперконденсатором (при отпущенной педали газа или на торможении конденсатор заряжается от генератора, а затем на разгоне отдает накопленную энергию в бортовую сеть, уменьшая нагрузку на генератор и, тем самым, экономя топливо). Гарантия – 3 года или 100 000 км пробега. В начале продаж новые «шестерки» поступали на наш рынок с завода в Японии, а теперь машины отечественной крупноузловой сборки идут из Владивостока. 

Honda Accord 

«Аккорд» девятого поколения встал на конвейер в прошлом году. Платформа серьезно изменилась, силовая структура кузова переработана. Как и в «Мазде6», передняя «двухрычажка» уступила место стойкам McPherson. Сзади по-прежнему многорычажная конфигурация. В рулевом управлении – электроусилитель. На выбор доступно два двигателя, оба – бензиновые атмосферные с распределенным впрыском. «Четверка» объемом 2,4 литра (участник теста) с двумя распредвалами оснащается фирменной системой ступенчатого изменения хода впускных клапанов i-VTEC. Буква «i» означает, что впускной распредвал – с гидравлической муфтой изменения фаз. У Accord 2.4 либо 6-ступенчатая МКП, либо 5-диапазонный «автомат». У мотора 3.5 V6 (281 л. с.) по одному распредвалу в головках, но, несмотря на это, система VTEC есть как на впускных, так и на выпускных клапанах. На частичных нагрузках цилиндры одного полублока V6 отключаются, и двигатель временно становится 3-цилиндровым. Флагманский силовой агрегат работает только с 6-ступенчатой АКП. «Автоматы» у «Хонды» собственного производства и уникальной конструкции: вместо планетарных рядов используется вальная схема. Гарантия – также 3 года или 100 000 км пробега. «Аккорды» для российского рынка собираются в Японии. 

Анатолий, 47 лет, бизнесмен

Водительский стаж 21 год, ездит на автомобиле Toyota Camry 

В салоне не понравился жесткий пластик по бокам центральной консоли и «игрушечная» кнопка запуска двигателя. Панель приборов хороша – крупные цифры, тонкие стрелки, отличная цветовая гамма. Обзорность хорошая, мне лучше видно капот, однако стойки в «Тойоте» расположены удачнее. Кроме того, у Camry заметно больше бардачок и вместительнее ниша в подлокотнике. Сзади также много места, но центральный тоннель массивнее. Отмечу продуманную конструкцию форсунок омывателя стекла, они надежно установлены рядом с воздухозаборником, а в Camry – прикреплены с тыльной стороны капота – зимой их можно повредить щеткой. На дороге Accord более валкий, но это плюс, потому что по неровностям он идет чуть мягче. Динамика показалась слабее, а тормоза – менее чувствительны. Для меня важный критерий при выборе – клиренс. Так вот, Accord ниже. А еще дизайн Camry делает ее заметнее на дороге. Accord сдержаннее, но солидности это не умаляет. 

Дмитрий, 25 лет, менеджер по продажам 

ездит на автомобиле Mazda6 2.0 

Свою «шестерку» я выбирал не с линейкой в руках, а по зову сердца. Что подвигло меня на покупку? Да все! Понравился яркий дизайн, красивый салон. Возможностей 2-литрового мотора пока хватает. Радует экономичность. В городе по пробкам я могу тратить менее 10 литров на «сотню»! При этом считаю, что по динамике такая машина несильно уступает конкурентам с более мощным мотором. Ну, и управляемость, конечно, хороша. Camry – для взрослого покупателя, спокойного, уравновешенного. Ну, и этих «Тойот» всегда много в корпоративных парках из-за их надежности и ликвидности при дальнейшей перепродаже. Однако меня не цепляет ее серьезный вид. Я иначе смотрю на жизнь. Могу по достоинству оценить комфорт, звукоизоляцию, простор внутри. По мне, пусть машина будет шумнее, но живее и ярче. Может быть, лет через двадцать я посмотрю на этот автомобиль иначе.

Антон Ширяев 

24 года, заместитель главного редактора 

Malibu производит странное впечатления. Он по-американски огромен снаружи, но при этом далеко не самый просторный внутри. В нем масса деталей от Cruze, который в С-классе считается довольно бюджетной моделью, а Malibu при этом совсем не дешевый. Сиденья лишены боковой поддержки, а руль – внятного усилия. К тому же у него начисто отсутствует мертвая зона – стоит чуть-чуть отклонить руль, и машина шарахается на соседнюю полосу. Не понравилась и настройка педали тормоза. На педаль приходится нажимать слишком сильно, и первоначальная пустота на педали даже пугает. И все же Malibu произвел приятное впечатление. У него замечательная подвеска, которую просто невозможно пробить. И чем быстрее едешь по плохой дороге, тем больше проникаешься уважением к этой машине. У Chevrolet большие подстаканники, глубокие бардачки, много розеток, – машина по-американски продумана. И, конечно же, ей не занимать харизмы! Настоящая Америка! 

Непоколебимый авторитет

Что ж, пришло время делать выводы, расставлять автомобили согласно занятым местам. На последнем месте оказывается противоречивый «Шевроле». Машина в целом харизматичная, но к ней есть ряд вопросов. Они касаются и ценовой политики, и комплектаций, да и, собственно, технических качеств. Седан сыроват. Требует доводки ходовых свойств и небольшой косметики в салоне. Неспроста, в тот момент, когда писался этот тест, из-за океана пришло известие о внеплановом обновлении Malibu. Третье место – за «Аккордом». От одноклассника, с которым они вместе посягали на лавры Toyota Camry, «Хонду» отделил один балл. В своем движении вперед эти компании, судя по всему, где-то рядом. Но идут в разных направлениях. Занявшая второе место Mazda, при увеличении габаритов и комфорта, в целом все же осталась собой. При этом в плане качества и отделки перешла на новый уровень. Чего нельзя сказать о «Хонде». Тут нет рывка в оформлении интерьера, да и прежние ходовые качества по большому счету потеряны. Ну а на высшей ступени пьедестала – Camry. И вполне заслуженно. По набору потребительских характеристик этот автомобиль превзошел всех конкурентов с хорошим отрывом. А также дал понять нам, что отличия полноценного сегмента E от приближающегося D+ – не пустой звук.

 

Текст: Журнал «Автомобили»


Комментарии2
5 сентября 2013 в 20:18

все правильно, не зря кемри, а ведь именно кемри правильно произносить! Является лидером по набору качеств. Довод: лидер продаж в мире в своем классе, за счет сша и России конечно.

0
НаAudi A4 9 октября 2013 в 14:59

мазда самая красивая!

0
Добавить комментарий