Тест-драйв FordMondeo 1.6i, ToyotaLand Cruiser 100 4.7 V8

Есть мнение…

Мы всегда рады гостям, особенно тем, что появляются не с пустыми руками. На днях в редакцию зашел молодой человек по имени Николай — поделиться опытом эксплуатации двух совершенно разных автомобилей, Toyota Land Cruiser 100 и Ford Mondeo. Обе машины попали в его руки, как говорится, «с нуля». Первая на сегодняшний день пробежала около 10 тыс. км, вторая — 90 тыс. км.

Будучи опытным механиком, Николай имеет и серьезный раллийный опыт — все это позволяет считать его мнение достаточно авторитетным. Заметим, речь шла только о недостатках автомобилей — видимо, достоинства наш гость счел менее интересными. Почему-то Николай попросил не публиковать его фамилию. Не будем — не в фамилии дело. Вот суть рассказа.

Toyota Land Cruiser

Внедорожник Toyota Land Cruiser 100 с 4,7 л двигателем был приобретен в прошлом году. Проходимость — где-то на уровне УАЗа, даже лучше, что позволяет, например, парковаться в местах, недоступных другим машинам. Но переоценивать возможности автомобиля не следует — переезжая как-то через не очень большую заледенелую снежную кучу, Николай услышал неприятный скрежет под днищем — чему не придал значения, решив, что это звук крошащегося льда. И лишь потом, заехав на яму, обнаружил, что снизу все здорово поцарапано — правда, обошлось без поломок.

Включение блокировок межосевого и заднего дифференциалов вызывает жуткие звуки в трансмиссии — словно разламывается какая-то шестерня. Может, и ничего страшного, но крайне неприятно.

Езда по городу сильно изматывает, и откровенно опасна даже для подготовленного водителя. Количество оборотов рулевого колеса от упора до упора значительно превышает желаемое. Это лишает управление остроты и повышает вероятность аварии — водитель не успевает «выруливать», и даже обычный занос может иметь плачевные последствия. Специальные тренировки на льду за городом результатов не дали, более того, и удовольствия такая езда бывшему спортсмену совсем не доставила.

«Заводские» покрышки плохо держат внедорожник при торможении, срываются в скольжение его большой массой. Установка другой резины, с более мелким рисунком и шипами, несколько улучшила тормозные способности. Одновременно уменьшилась вероятность заноса и облегчился выход из него.

Расход бензина составил (в зависимости от стиля вождения) 20-22 л/100 км против обещанных дилером 16-17.

Металлические подножки зимой просто опасны — скользит нога. Вследствие этого серьезно пострадали две женщины-пассажирки. Проблему решила наклейка водостойкой шкурки э 16, причем внешний вид машины от этого не ухудшился — на наших дорогах подножки редко бывают чистыми…

Большие зазоры между колесами и крыльями превращают Land Cruiser в грязнулю. Такое впечатление, что грязь машина собирает специально. Особенно достается задней двери. Она двустворчатая, с разъемом по поясу. При погрузке достаточно поднять верхнюю створку, нижнюю же можно или опустить, или оставить как есть. При этом в первом случае пачкаются колени, а во втором — живот. Чтобы этого избежать, Николай приделал изнутри матерчатый полог, которым — откинув его наружу — можно накрыть нижнюю створку.

Серую ворсистую обивку салона легко измазать грязной обувью. Чистить обивку непросто, выход — на пол можно уложить ковшеобразные коврики от отечественных машин. В грузовой отсек хорошо вписывается защита багажника ВАЗ-21099 — почти как «родная». Светлая кожа сидений тоже быстро грязнится, но и хорошо отмывается обычной мыльной водой.

Антенна не имеет дистанционного привода и торчит над крышей сантиметров на сорок — есть риск оторвать ее какой-нибудь случайной веткой. Если ее опустить вровень с верхней точкой машины, получится хороший индикатор габарита, позволяющий контролировать ситуацию при въезде, к примеру, в низкий гараж.

Похоже, что кнопки стеклоподъемников разместили, исходя из японских представлений об эргономике — они оказываются где-то под запястьем европейца. Приходится нажимать на них пальцами правой руки, а это неудобно. За 10 тыс. км пробега самой серьезной (и единственной) поломкой стала кончина предохранителя омывателя фар.

Ford Mondeo

Второй автомобиль — это Ford Mondeo 1995 года выпуска с 1,6 л двигателем. Приобретен новым в Бельгии, для России не адаптирован. К настоящему времени прошел 90 тыс. км. Наш гость назвал этот автомобиль «пылесосом для семейного бюджета» и в подтверждение просто перечислил произведенные ремонтные работы.

30 тыс. км — замена передних рычагов подвески из-за «умерших» сайлентблоков. На сервисе их почему-то меняют только в сборе. Кстати, внешне европейские и «адаптированные для России» рычаги идентичны.

60 тыс. км. Сгнил глушитель, износились передние тормозные диски, и вновь замена рычагов.

80 тыс. км. Замена диска сцепления, корзины и выжимного подшипника (около $1000).

Кроме того: замена тормозных колодок через каждые 20 тыс. км и ТО через 10 тыс. км. После 50 тыс. км каждое ТО — это 15-25 тыс. руб., что приближается к цене новой «Оки».

Сильные стуки в передней подвеске не исчезли даже после установки новых стоек, рычагов, наконечников и всевозможных резинок, что наводит на мысль о каких-то конструктивных недоработках.

 


Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий