Корейские бренды до сих пор практически не радовали любителей универсалов. Но времена меняются, и на наш рынок выходят практичные пятидверки сразу двух форматов. Обратят ли они на себя внимание российского покупателя? Ведь он, не признавая полумер, предпочитает «солидные» седаны или кроссоверы.
Оседлать тестовые автомобили в Львове удалось лишь с последними лучами заходящего солнца – спасибо авиакомпании «ЮТэйр» за 4-часовое сидение в московском «Внуково»! И сразу же еще одно разочарование: в ряду привезенных на Украину машин нет ни одной дизельной. Hyundai i30 с 1,6-литровым двигателем на тяжелом топливе оценили на целых 80 тысяч дороже бензиновых собратьев, но вряд ли много покупателей захочет платить их «вслепую». Пока способности такой модификации остаются тайной для всех.
Бензиновый мотор отличает на редкость ровный характер без провалов или подхватов. Его 130 сил образуют достаточно бодрую пару с шестью ступенями механической коробки. Их возможностей с лихвой хватит в городской черте. Не доставят сильного дискомфорта они и на трассе. 6-скоростной автомат предсказуемо ухудшает темперамент, заставляя тщательнее выбирать места для обгонов. Рекомендую использовать в этом случае ручной режим: при интенсивном ускорении с крейсерской скорости АКПП сбрасывает всего две ступени, хотя двигателю больше по душе третья передача. В остальном к алгоритму работы претензий нет. Переключения происходят мягко и без задержек. Даже рваный темп езды не сбивает блок управления с толку: никаких «метаний» между скоростями коробка себе не позволяет.
Не самые лучшие дороги Украины – отличная проверка для ходовой части. «Тридцатый» выдержал испытание, не заслужив никаких нареканий. Неровности разного калибра машина проходит уверенно и, что немаловажно, тихо. Последнее относится как к работе самих подвесок, так и к шумоизоляции. Дорожный просвет в 150 миллиметров невелик, но пружины с амортизаторами не допускают раскачки кузова, что избавляет от контактов защиты картера и порогов с дорожным полотном. Проскакав упругим мячиком по проселку, i30 не пасует и на шоссе с коварными поперечными волнами и жесткими стыками. О родстве с проштрафившимися в этой дисциплине Hyundai Solaris или KIA cee’d уже не вспоминаешь. Нет ни неприятной раскачки кормы, ни опасных сходов с траектории. Увы, проверить автомобиль с полной нагрузкой не удалось. Но своим поведением он убедил, что не ударит в грязь лицом в таком режиме.
Обитатели салона окружены заботой, пожалуй, даже выше среднего уровня. Главный комплимент – в адрес шумоизоляции. Прошли те времена, когда гольф-класс досаждал непрерывной трансляцией звуков извне, и корейцы четко усвоили это правило. А вот климат-контроль, похоже, отнесен к числу излишеств. Универсал Hyundai i30 предлагает его в комплектациях за, мягко говоря, нескромные 899 и 949 тысяч рублей. В ту же категорию попали датчик дождя, обогрев зоны покоя стеклоочистителей, легкосплавные диски, противотуманки и светодиодные ленты ходовых огней. Зато максимальный набор средств безопасности есть уже во второй комплектации Optima. Здесь предусмотрены шесть подушек безопасности и полный комплект электронных ассистентов, включая ESP. В самой дорогой версии Explore к ним добавляется только коленная надувная подушка для водителя.
Пять человек Hyundai i30 не только вместит, но и перевезет с должным комфортом на не очень длинное расстояние. Например, на дачу. А вот при транспортировке длинномеров количество пассажиров придется сократить. Лючок в спинке заднего дивана не предусмотрен, так что извольте сложить часть спинки. «Галерка» при такой компоновке вмещает лишь одного седока. Передние сиденья удобны. На них, несмотря на невеликое количество регулировок, я без труда нашел оптимальную посадку, которую не перенастраивал всю поездку. Такое бывает не всегда даже в случае с куда более дорогими машинами. Учитывая российские реалии, обогрев кресел включен уже в базовую комплектацию.
Багажный отсек удобен по форме и радует объемом. Мелкие вещи примет глубокий лоток под фальшополом, а в розетку на 12 вольт по правому борту можно подключить, например, компрессор. Других излишеств не предусмотрено. Да и нужны ли они, если каждое внесет свой вклад в финальную стоимость машины?
Совсем другое дело – Hyundai i40. Знакомство с ним начинаю именно с багажника. Все основные отличия от седана спрятаны здесь. В базовую комплектацию Comfort входит не только горизонтальная шторка, но и вертикальная сетка за спинкой заднего дивана. Она защищает пассажиров от незакрепленных вещей в экстренной ситуации, а водителя – от света едущих сзади машин. Более дорогое исполнение Style добавляет к набору сетку для фиксации груза и систему рейлингов на полу. Наконец, максимальный уровень оснащения Premium оставит руки водителя чистыми даже в зимнюю слякоть: в таком i40 есть электропривод пятой двери. Клавиши управления им расположены на передней панели в салоне, на пульте управления центральным замком и самой крышке багажника.
Багажный отсек удобен по форме и радует объемом. Мелкие вещи примет глубокий лоток под фальшополом, а в розетку на 12 вольт по правому борту можно подключить, например, компрессор. Других излишеств не предусмотрено. Да и нужны ли они, если каждое внесет свой вклад в финальную стоимость машины?
Совсем другое дело – Hyundai i40. Знакомство с ним начинаю именно с багажника. Все основные отличия от седана спрятаны здесь. В базовую комплектацию Comfort входит не только горизонтальная шторка, но и вертикальная сетка за спинкой заднего дивана. Она защищает пассажиров от незакрепленных вещей в экстренной ситуации, а водителя – от света едущих сзади машин. Более дорогое исполнение Style добавляет к набору сетку для фиксации груза и систему рейлингов на полу. Наконец, максимальный уровень оснащения Premium оставит руки водителя чистыми даже в зимнюю слякоть: в таком i40 есть электропривод пятой двери. Клавиши управления им расположены на передней панели в салоне, на пульте управления центральным замком и самой крышке багажника.
Жаль, что достойно поддержать динамичный силуэт техническая начинка не в силах. Снаряженная масса даже самого простого универсала Hyundai i40 превышает полторы тонны. «Табуна» в 150 л.с. для такой машины явно мало, но альтернатив ему нет. Даже расторопные переключения 6-ступенчатой коробки не в силах помочь. Вспоминаю опыт прошлого дня с «младшим братом» Hyundai i30 и перехожу на ручное управление. Тем более, что оно в «сороковом» удобнее: подрулевые лепестки коробки положены всем версиям. Но убаюкивающая тишина в салоне и окружающее обилие опций быстро сбивают спесь. Включу-ка я лучше круиз-контроль или расслаблюсь за идущей приличные 100-110 км/ч фурой. Такой режим подходит i40 куда больше. Для путешествий на нем выбирайте широкие или, на худой конец, ночные трассы.
Разочаровала и ходовая часть. Передняя подвеска пугает пробоями на, казалось бы, безобидных неровностях. И это происходит отнюдь не на «танкодромах», которых на Украине в избытке. Помнится, Hyundai i30 перенес вчера эти же дороги молча. Налицо просчет с энергоемкостью. На 16-дюймовых колесах автомобиль мягче, но недостаток все равно ощутим. Добавляет дискомфорта и раскачка, возникающая при проезде выбоин малым ходом. Клиренс здесь еще меньше – всего 140 миллиметров. Душераздирающие звуки от встреч порогов с остатками асфальта вашим ушам обеспечены. После поездок на двух i-универсалах сложилось впечатление, что «старшую» модель вовсе не готовили к встрече с восточноевропейскими дорогами. Впрочем, жители Москвы могут пропустить все вышеописанные замечания. В столице эти особенности Hyundai i40 не станут большой проблемой.
Оглядываясь в салоне, понимаешь, что было основным приоритетом создателей машины. Лет 15 назад такой набор оборудования был только у представителей высшего света родом из Германии. К вашим услугам вентиляция передних кресел, обогрев заднего дивана и руля, панорамная крыша с большим люком, автоматический парковщик. По простору на заднем сиденье модель даст фору многим одноклассникам, не возражая против поездок впятером. Оценку «отлично» заслуживает и профиль сидений обоих рядов. Эргономических просчетов за полтора дня, проведенных с i40, я не заметил. Разве что кому-то не понравится обилие кнопок на центральной консоли. Замечание справедливо, если они требуют частых нажатий. Но в «сороковом» климат-контроль замечательно работает в автоматическом режиме, а основные функции аудиосистемы продублированы на рулевом колесе. Редкие поправки внесете во время остановок на светофорах, так что не придирайтесь.
Прайс-лист на «корейцев», увы, уже не первый год не отличишь от ценников на модели европейских брендов с почти вековой историей. 769 000 рублей за средний уровень оснащения Hyundai i30 Optima выглядят неплохо на фоне конкурентов, однако это – за машину с механикой. Универсал с АКПП дороже на 50 000 рублей. Любопытно, что топовых комплектаций за 949 тысяч рублей у машины две. Explore предлагает коленную подушку безопасности водителя, парктроник, камеру заднего вида и навигационную систему. Версия Vision лишена их, зато освещает дорогу адаптивными ксеноновыми фарами и складывает боковые зеркала с помощью электропривода. Что важнее – выбирать покупателю.
Цены на универсал Hyundai i40 пока неизвестны. Седан в трех комплектациях стоит от 1 089 000 до 1 398 000 рублей. Предполагаю, что за пятую дверь и несколько оригинальных опций попросят еще 70-100 тысяч. Спасибо, не нужно! Даже с учетом щедрого оснащения машине не грозит ажиотажный спрос. Особенно если вспомнить скромный двухлитровый двигатель. С такой суммой можно смело открывать двери дилерских центров «большой немецкой тройки», примеряясь к Audi A4, BMW 3 серии и Mercedes-Benz C-класса. Как тут не вспомнить поистине народный Hyundai Sonata четвертого поколения…
Текст: Кирилл Малышев
Фото: Кирилла Малышева и Hyundai
За такие деньги я б определенно выбрал немца