Volkswagen Polo седан и Hyundai Solaris стали настоящими первопроходцами на российском рынке. Именно на эти модели немецкий и корейский автопроизводители сделали главную ставку и не прогадали.
Анонсировав оба автомобиля, как модель, специально созданную для российского рынка и устроив громкие дебаты по выбору названий, автоконцерны обеспечили повышенный интерес к своим новинкам еще до их появления. Благодаря доступной цене, определяющей и Polo и Solaris в бюджетный класс, обе модели заранее зачислили в стан бестселлеров российского рынка. Что и подтвердилось.
Результат не заставил себя долго ждать. По итогам рейтинга продаж за первое полугодие обе модели прочно закрепились в лидирующей 20-ке. И если VW Polo седан с результатом 20 тысяч проданных автомобилей (включая импортируемый Polo хэтчбек) занял позицию середнячка, то Hyundai Solaris, который разошелся тиражом более 40 тысяч штук, вплотную приблизился к самой популярной российской иномарке Renault Logan. А начало производства автомобилей в кузове хэтчбек и запуск дополнительной смены на заводе Hyundai выведут его в список лидеров продаж иностранных моделей в России уже в ближайшее время.
На этом сходства Polo седана и «Соляриса» не заканчиваются. Фактически одинаковые размеры, схожие технические характеристики и цена делают их прямыми конкурентами. Итак, у нас на тесте оказались седаны VW Polo и Hyundai Solaris. Так как ажиотаж вокруг этих моделей не спадает до сих пор, то найти автомобили в равных комплектациях не удалось. В результате немецкий седан нам достался с 1,6-литровым мотором и АКПП, а под капотом корейца был двигатель объемом 1,4 литра, работающий в паре с 5-ступенчатой автоматической трансмиссией.
Volkswagen Polo седан — типичный европеец. Внешний вид выполнен в соответствии с последними тенденциями моды, которой следуют все последние модели немецкого концерна. Черненые передние фары, выраженные колесные арки, спокойные линии задних фонарей. Строгие пропорции, выверенные линии — немецкие корни «Поло» видны невооруженным взглядом.
Hyundai Solaris цепляет взгляд азиатским прищуром головной оптики, рельефным капотом и бумерангами передних противотуманок. Элегантность линий, мускулистые боковые выштамповки, сильно заваленные задние стойки и раскосые фонари — дизайн Hyundai оригинален и свеж. Они оба по своему выгодно смотрятся на фоне ближайших конкурентов по бюджетному классу.
Сдержанный дизайн «Фольцвагена» нашел свое продолжение и в салоне. В отличие от отделки импортируемого из Испании хэтчбека, пластик интерьера Polo седана жесткий. Несмотря на отточенную немецкую эргономику грубая фактура материалов отделки и незамысловатость линий производят унылое впечатление. В остальном все на уровне: посадка удобная, руль регулируется в двух плоскостях, а удобный центральный подлокотник — по высоте.
Дизайн интерьера Hyundai веселее и современнее, двери закрываются с благородным звуком. Однако передние кресла не такие удобные, а пластик отделки хоть и обладает более приятной фактурой, на ощупь такой же жесткий. Кроме того, рулевая колонка «Соляриса» регулируется только по высоте. Зато в комплектации Solaris есть разъемы для подключения USB и iPod, а отделка салона качественней и дороже. Приборные панели обоих читаются одинаково хорошо, но ядовитая синюшная подсветка Hyundai начинает раздражать в темное время суток.
Наличием дополнительных удобств для пассажиров заднего ряда ни Volkswagen ни Hyundai похвастать не могут. У обоих автомобилей отсутствуют подлокотники и дополнительные воздуховоды. Polo выгодно отличается наличием задних стеклоподъемников уже в базовой версии, тогда как на стороне Hyundai отсутствие центрального тоннеля, что существенно облегчает посадку троих пассажиров. Кроме того, «Фольцваген» предлагает хоть какой, но подстаканник и карманы в задних дверях присутствуют. Hyundai ни тем ни другим похвастать не может. По количеству пространства с небольшим перевесом лидирует Volkswagen Polo седан: здесь чуть больше места для ног и головы.
Объем багажников фактически одинаковый (460 литров у Volkswagen Polo седан и 454 литра и Hyundai Solaris). У обоих автомобилей спинка заднего дивана раскладывается в пропорции 40:60, однако ровного пола при этом нет ни у «Соляриса», ни у «Поло седана». На стороне Volkswagen существенно больший проем, образуемый после раскладывания спинки. Поэтому разложив сиденье в багажнике Polo можно спокойно перевезти, например, велосипед, тогда как у Hyundai с этим явно возникнут сложности.
1,4-литровый бензиновый двигатель Hyundai Solaris выдает 107 л.с. и 135 Нм крутящего момента. Объем мотора Polo седан больше — 1,6 литра, мощность составляет 105 л.с., а максимальный крутящий момент — 153 Нм. Притом, что тестовый Hyundai Solaris был оснащен 5-ступенчатой механикой, а «Поло» 6-скоростным «автоматом», паспортный разгон до 100 км/ч у них одинаковый — 12,1 секунды.
На низах мотор «Соляриса» спит, но как только стрелка тахометра подбирается к 4000 об/мин Hyundai оживает. Для размеренной городской езды такой динамики вполне хватает, тем более что средний расход при этом держится около 7 литров на 100 км. Механическая трансмиссия работает четко. Не хватает лишь благородного немецкого усилия, да и ходы рычага могли быть поменьше.
Динамика 105-сильного VW Polo седан схожая, но отклики на педаль газа менее резкие, от чего управлять разгоном проще и удобнее. 6-ступенчатая автоматическая коробка передач работает четко, переключается своевременно. Переключения вниз происходят быстро. Задержка ощущается только в том случае, если АКПП должна перескочить сразу на две ступени. Расход топлива также не подвел: для авто с АКПП 9-10 литров на 100 км пути — цифра вполне нормальная.
На прямой уверение себя чувствует Volkswagen Polo. Седан четко держит прямую, охотно откликается на действия рулем и не требует корректирующих движений «баранкой». По остроте руля Hyundai лишь немногим уступает немцу, ровную прямую держит не хуже, но как только появляются волны асфальта, кузов «Соляриса» начинает качаться как яхта в шторм, при этом корма «гуляет» из стороны в сторону с устрашающей амплитудой.
Огрехи в задней подвеске проявляются и в повороте, когда Hyundai то и дело норовит махнуть хвостом. Volkswagen более стабильнее на вираже и меньше кренится в повороте. Но как только асфальт заканчивается и оба автомобиля оказываются на грунтовке, Solaris берет плавностью хода. Шасси корейца с аппетитом глотает большинство средних и мелких неровностей, тогда как уровень комфорта в салоне Volkswagen резко снижается. При этом даже на плохой дороге при худшей плавности хода, управляется Polo седан по-прежнему четче и стабильнее.
Тормоза Volkswagen и Hyundai особых нареканий не вызвали. У обоих автомобилей слишком большой перепад высот между педалями газа и тормоза. Из-за слишком нервной реакции на тормоз корейца дозировать усилие лучше получается на Polo седане. Зато уже в базовой комплектации Hyundai оснащается дисковыми тормозами всех колес, тогда как Volkswagen Polo довольствуется задними барабанами.
Volkswagen Polo седан доступен с одним двигателем, 5-ступенчатой механической или 6-ступенчатой автоматической коробками передач в трех исполнениях: Trendline, Comfortline и Highline. Цена варьируется от 424 700 до 568 000 рублей. За доплату доступны различные опции, включая климат-контроль, систему стабилизации, боковые подушки безопасности, парктроник, продвинутую аудиосистему и многое другое.
Выбор модификаций Hyundai Solaris значительно шире. Доступны два двигателя объемом 1,4 (107 л.с.) и 1,6 (123 л.с.) и две коробки передач: 5-ступенчатая «механика» и 4-скоростной «автомат». Каждая из этих модификаций предлагается в четырех комплектациях: Base, Classic, Optima и Comfort. Цена варьируется от 399 000 до 639 000 рублей. Для бюджетных комплектаций предусмотрены различные пакеты дополнительных опций, а совсем недавно появилась и опциональная навигационная система стоимостью 28 000 рублей.
Текст: Руслан Галимов
Так и не понятно, с какой всё таки КП (автомат или механика) был кореец?