Героев этого теста объединяет то, что они отчаянно хотят порвать со своими предшественниками. Renault Vel Satis и Peugeot 407 с треском проиграли рыночную борьбу, а Kia Magentis слыл любимцем пролетариев, а не белых воротничков. Удастся ли Renault Latitude, Peugeot 508 и Kia Optima попасть из грязи в Сити?
Peugeot 508
Славные времена, когда седаны 405 и 406 считались эталонами дизайна, управляемости и комфорта в сегменте D, а покупатели выстраивались за «француженками» в очередь, прошли. Страшный, неудобный и аморфный 407-й убил репутацию Peugeot, как одного из лидеров класса. 508-й – это попытка вернуть утраченные позиции. Причем новинка должна заменить сразу два автомобиля: большой и красивый 607-й и 407-й, о котором сказано выше. Удачным ли вышел come back? Хватит ли одной машины для замены двух? Чертовски интересно! Именно поэтому я начал тест с Peugeot.
Снаружи и внутри
407-й показал, что для успеха по всему миру дизайн лучше выбирать менее вызывающий. Поэтому новый флагман марки получился куда спокойнее предшественника – дизайн выполнен в духе концепт-кара HR1, автор которого – наш соотечественник Артем Неретин, что, согласитесь, очень приятно. Смущают во внешности 508-го лишь непривычно маленькие по нынешним временам колеса 16-го радиуса да полное отсутствие выраженного заднего бампера – корма натурально плоская!
Зато интерьер вопросов не вызывает! Красиво, удобно, дорого. Мягкий пластик везде, кроме самых потайных уголков, эргономика образцовая. Конечно, усилие на регуляторах климат-контроля не такое выверенное, как у какой-нибудь Audi, но по меркам D-класса 508-й – настоящий премиум! Руль хоть и усечен по хорде, но проблем при правильном хвате не создает. Разве что кнопок многовато, да и барабаны на спицах вращаются слишком легко. В итоге при рулении все время непроизвольно переключаешь трек или меняешь настройки трипкомпьютера. Мелочь, а неприятно! Отдельно стоит отметить красивые и очень удобные спортивные сиденья с комбинированной обивкой «кожа-ткань», которые надежно фиксируют тело и не приводят к болям в спине, да вот беда – полным людям здесь делать нечего! Мне с моей субтильной фигурой в самый раз, но здоровому мужику будет тесно.
Но главный просчет – это полное отсутствие отсеков для мелочовки, их вообще нет! Мне было некуда положить телефон! Центральный бокс очень маленький, по нынешним меркам его просто нет. К тому же его крышка откидывается вбок, что затрудняет доступ со стороны пассажирского сиденья. Вообще пассажиры в Peugeot не в почете: сзади тесно, голова упирается в потолок, а ноги – в жесткие задники передних кресел. Так что новый флагман – это автомобиль прежде всего для водителя. А раз так, то пора выпустить этого «льва» на охоту!
В движении
Не буду мучить тех, кто любил старые машины из Сошо, кто ждал возвращения славных времен 205 GTI, 405 MI16 и 206 RC, и сразу скажу – Peugeot вернулась! С первых метров, с первых поворотов, с первых разгонов 508-й вызывал у меня улыбку. Несмотря на то, что объем двигателя – скромные 1,6 литра против 2,4 и 2,5 л у конкурентов по тесту, «лев» воспринимается как самый динамичный автомобиль в трио. Руль полон сочного усилия, хотя усилитель руля электрический. Тормоза, пусть и не так хороши, как, скажем, у Porsche 911 или Honda Jazz, но все же куда лучше, чем у лидеров класса Ford Mondeo и Nissan Teana. Подвеска позволяет с комфортом передвигаться по плохой дороге и быстро – по хорошей. Из-за того, что колеса на нашей машине были «пухлыми», плавность хода оказалась на очень высоком уровне. Быстро ехать можно даже по брусчатке грубого мощения! В наше время больших колес о такой энергоемкости начинаешь забывать. Если в напряженном повороте вам под колеса попадет поперечная неровность, то ничего страшного не произойдет. Да, дрожь по всему кузову. Да, грохот в подвеске. Но колеса по-прежнему сохраняют контакт с дорогой, руль, как и прежде, прозрачен, а мощность турбомотора всегда под ногой. На этой машине все время хочется прибавлять и прибавлять! Переключения передач заметны, но, учитывая спортивный характер, это не критично.
Просто удивительно, как в бщем-то простой по конструкции автомобиль может быть столь бодрым и даже резким! Маленький мотор, обыкновенный McPherson спереди – а удовольствия, как от warm-hatch’а! А ведь есть еще версия GT с более сложной передней подвеской. Забегая вперед, скажу, что мы взяли на тест и ее – Александр Тычинин отправился на дизельном «льве» в Мячково, но об этом в конце теста.
Николай, 28 лет, предприниматель
При покупке требования к машине были такие: экономная, большая, на «механике» и надежная. Рассматривались только дизельные машины. Изначально хотел Passat B7 с двухлитровым дизелем, но потом случайно заехал в салон Peugeot, прокатился на 508-й и запал. Причем до этого французские машины даже не рассматривал. К сожалению, дизельная версия Peugeot 508 бывает только на АКПП, и хотя я не любитель «автоматов», машина так понравилась, что решил ее взять. Придется привыкать и учиться ездить без третьей педали! На мой взгляд, это первый Peugeot, который не уступает немецким конкурентам. Качество салона, управляемость, дизайн – все на высоком уровне. Очень нравится мотор: экономичный, тяговитый, тихий – лучший дизель в классе!
Kia Optima
В отличие от Vel Satis и 407-го, Magentis, предшественник Optima, продавался и в России, и в мире неплохими тиражами. Но Kia теперь мало быть королем сердец таксистов и провинциальных бизнесменов, поэтому новый седан и получил другое имя. Хотя справедливости ради нужно отметить, что на некоторых рынках Magentis продавался под именем Optima. Новый седан делит платформу с Sonata и, как и с Hyundai, ориентирован главным образом на американский рынок. За океаном машина позиционируется, как спортивный седан. Амбиции подкреплены самым мощным в тесте двигателем и залихватским дизайном Питера Шрайера. На что же способен амбициозный красавец?
Снаружи и внутри
На фоне ориентированных на восточные рынки «французов», корейский седан кажется членом закрытого клуба британских аристократов. В три четверти сзади Optima можно принять за… Jaguar XJ. Оставив машину на парковке в Домодедово, я по прилету долго не мог найти свой белый седан – все время обходил машину стороной, принимая ее за «британца». И это не слепое копирование, корейский седан передает дух британской роскоши. Спереди же это 100%-ный Kia. И это комплимент. Питер Шрайер, конечно, настоящий гений!
Интерьер радует не меньше. Красивые приборы, развернутая к водителю центральная консоль, приятные материалы отделки, которые лишь чуть-чуть уступают по качеству оным в Peugeot. Кожа не самая дешевая, пластик мягкий, а дерево пусть и «пластиковое», но благодаря темному цвету это не так заметно. А какой тут уровень оснащения: водительское сиденье с вентиляцией и электроприводом с памятью (оно еще и отъезжает при открывании водительской двери), подогрев четырех сидений, камера заднего вида, парктроник спереди и сзади, электромеханический ручник с функцией auto-hold, система бесключевого доступа, панорамная крыша, передняя часть которой еще и открывается, подогрев руля… Почти S-Class! И это не мои слова, а человека, у которого W221 стоит в гараже. Причем Optima не просто хорошо оснащена, все эти опции еще и правильно работают. Особенно поразило то, что вентиляция реально ощутима, что по меркам класса – редкость. Обычно поток воздуха лишь слегка вырывается из дырочек в перфорированной коже. Картинка на камере четкая, есть парковочная разметка.
Ко всему прочему Kia очень просторен – места много и ногам, и голове, даже несмотря на ниспадающую линию крыши. Посетовать можно лишь на чуть сильнее обычного заваленную спинку дивана, но в реальности это не вызывает дискомфорта. К тому же багажник тут самый большой в тесте. Словом, зачет!
В движении
Если спокойный внешне 508-й на деле оказался автомобилем для водителя, то с корейским седаном произошла обратная метаморфоза. Нет, Optima, конечно, не американский дредноут, но и спорт-седаном его не назвать. Главное разочарование – двигатель. Цифры говорят, что он самый мощный, а по ощущениям Peugeot куда быстрее. При этом при ускорении «в пол» корейский мотор надсадно ревет дурным голосом. Звук мотора не то что не спортивный, а просто неприятный. Хочется поскорее сбросить газ и вернуть двигатель в средние обороты. Рулевое управление для ориентированного на США автомобиля настроено хорошо, но после французского «льва» обратной связи уже не хватает. То же касается и тормозов. Не способствует активному драйву и плоское сиденье, с которого просто соскальзываешь.
Но когда эмоциональный заряд от боевой внешности проходит, езда становится более плавной и комфортной, и удовольствие от Optima возрастает. Машина неплохо держит прямую, почти не реагируя на колеи. Подвеска без проблем отрабатывает стандартный московский набор неровностей: термический стык на эстакаде, канализационный люк, «лежачий полицейский», неаккуратная заплатка на асфальте, средних размеров яма. Крены невелики, раскачки практически нет, динамики хватает для уверенного движения в городе, а «автомат» в таком режиме радует плавными переключениями. В московских пробках спорт – это то, как ты выглядишь, а не как едешь. В пробках ведь обычно стоят, если только у вас нет «мигалки» и блатных номеров. А выглядит Optima, как я уже говорил, сногсшибательно. Многие владельцы Accord, Mondeo и Mazda6 поднимали вверх большой палец. Вполне вероятно, что их следующей машиной будет именно Kia. Красота – страшная сила.
Алексей, 25 лет, менеджер
Дизайн спортивный, но этим «спорт» и ограничивается, а хотелось бы большего. Двигатель достаточно экономичен, вполне тяговит, но машинка-то весит 1600 кг – для такого мотора многовато, в кресло не вжимает. Тормоза… Что-то не очень машина тормозит, не так, как хотелось бы: на педаль нужно достаточно сильно давить. Для меня подвеска Optima – золотая середина: в меру мягкая и в то же время в меру жесткая. В салоне чувствуешь себя как в кабине истребителя. Мне все очень нравится. Машинкой доволен, хотя есть свои минусы, но, как говорится, идеального авто нет. Среди одноклассников она выделяется внешностью. Для среднего семейного седана это, на мой взгляд, лучшее решение, потому я ее и купил!
Renault Latitude
После долгих попыток закрепиться в бизнес-классе с хэтч-беками в Renault решили ударить с фланга. Флагманский автомобиль с кузовом «седан» разработан в Корее и ориентирован на развивающиеся рынки. В сухом остатке – грандиозный успех в Стране утренней свежести и по-прежнему скромные продажи в Европе. А что же Россия? В представительстве марки не скрывают, что автомобиль ориентирован на корпоративных клиентов, которым прежде всего важный комфорт, надежность и экономическая выгода. Так ли это? Проверим!
Снаружи и внутри
– Все-таки французский автомобиль видно издалека! Такая лаконичность, такой шарм! – Денису Халфину Latitude явно пришелся по вкусу.
– Вообще-то это Samsung, просто шильдики в Европе другие, – остудил я пыл товарища.
– Вот ты сказал это, и я сразу увидел корейские черты! Вылитая Chevrolet Epica. Вот что значит психология! – после долгой паузы добавил Денис.
И Халфин чертовски прав. И не важно, что «восточные» в России всегда ценились больше «французских» – под брендом Samsung в этом сегменте делать нечего! В интерьере смесь французского с сеульским если и прослеживается, то главным образом в списке опций. Как вам ароматизатор с двумя запахами и ионизатор воздуха? Или массаж? После этого шторки на задних боковых окнах воспринимаются как должное – ничто не должно нарушать интимной обстановки. Вообще по богатству оснащения Renault куда ближе к корейской Kia, чем к французскому Peugeot. Тут и камера заднего вида, и панорамная крыша, и навигация, и трехзонный климат-контроль, и некое подобие «бээмвэшного» контроллера iDrive на центральном туннеле…
Только вот работает все это не лучшим образом. Контроллер на деле отвечает лишь за не самую удобную навигацию, а кнопок вокруг него столько, что хватило бы для управления космической станцией. Картинка с камеры заднего вида тусклая, а изображение прерывистое, будто на подвисающем компьютере. К тому же, посадка не оптимальна – руль расположен очень низко. Зато массаж на высоте! Можно отдельно настраивать его интенсивность и зону – это спасает спину от боли в неудобном кресле. И сзади вольготно, музыкальная система с усилителем – лучшая в тесте, а шумоизоляция – на уровне представителей премиум-сегмента.
В движении
Вы никогда не задумывались, почему гонки на «Волгах» пользовались такой бешеной популярностью и у спортсменов, и у гонщиков? Это весело! Ведь «баржа» для этого совершенно не подходит: она валкая, склонная к заносу и напрочь лишена тормозов. Водить ее быстро – целое искусство! Конечно, Latitude – современный автомобиль, и в его поведении не так много общего с творением горьковских инженеров, но активная езда на Renault – удовольствие того же порядка. Усилия на руле не хватает, сама машина отчаянно раскачивается на любых поперечных и продольных неровностях, хвост машины вот-вот сорвется в неуправляемый занос, крены велики, педаль тормоза слишком мягкая, но адреналин-то бьет ключом! Страшно, сложно, но так весело. И все время хочется поддать газку, ведь звук мотора V6 куда больше похож на песню двигателей Ferrari, чем на тривиальный шум от силового агрегата машины D-класса. Вот только динамика посредственная, вся сила мотора уходит в звук.
Отыгрался Latitude на плохой дороге, где выступил ожидаемо сильно. За рулем французско-корейской машины кажется, что московские дороги превратились в идеальный немецкий автобан. Энергоемкость подвески на высочайшем уровне! Да, машина раскачивается на неровностях, но больше их вы никак не замечаете. Даже шума от работы подвески нет. Спасибо все той же аудиосистеме и хорошей «шумке». Нужно ли говорить, что «автомат» пусть и не быстрый, но невероятно плавный и мягкий, а шелест «двигателя» даже на холостом ходу ласкает слух.
На этой машине можно при определенной сноровке весело мчаться на высокой скорости, но создавалась она прежде всего для степенного фланирования по городу. И это у нее получается чертовски хорошо! Не зря глава Renault в России в свое время говорил мне, что Latitude должен умиротворять и успокаивать сродни зеленому чаю. Умиротворяет и успокаивает. А если нажать, то и мигом разбудит, будто жестко заваренный пуэр.
Резюме
Удастся ли нашим героям стать лидерами класса и попасть на переполненные конкурентами парковки Сити? Сложный вопрос! По баллам победу одержала Peugeot, но Kia совсем близко. А ведь машины эти совершенно разные, предназначенные для разных покупателей.
Peugeot уж больно хорош, но только для водителя. Сзади тесно, а это сразу отсекает от «льва» многих корпоративных клиентов. Зато он спортивный, что могло бы привлечь молодых менеджеров среднего звена, но после провала 407-го они могут просто не посмотреть в сторону машин из Сошо. Репутацию бренда как производителя driver’s car придется долго восстанавливать. Тем не менее фанаты марки могут ликовать. Peugeot вернулся!
Kia Optima – настоящий прорыв для корейской марки! Этот очень красивый, просторный и богато оснащенный седан стоит каждого рубля, который за него просят. Конечно, у него много мелких недочетов вроде звука мотора, формы подушки или недостаточно выверенного усилия на органах управления, а ведь премиум – это качество в мелочах. Корейцам нужно время, чтобы до этого дорасти, а клиентам нужно время, чтобы привыкнуть, что Kia стоит на одном уровне с японскими и немецкими седанами.
Latitude проиграл, и это закономерно. Слишком уж характерный автомобиль. Хороший выбор для флит-парков, такси и возрастных клиентов, которые пересядут в него с Fluence. Зато Renault оставил больше всего воспоминаний. И в нем чувствуется «реношный» характер, несмотря на корейское происхождение. Энергоемкость подвески, плавность коробки передач, простор салона – все это хорошо знакомо по Fluence и даже Logan. Те, кто любит эти модели марки, безусловно, полюбят и Latitude.
Журнал «Автомобили»
Сзади у 508 места полно, а сидеть там НАМНОГО удобнее, чем в Оптиме, где спинка расположена под дурацким углом. Latitude - заменил Вел Сатис?!