Выбирая между Jeep Grand Cherokee и Nissan Pathfinder, вы измучаетесь вопросом: везти ли вам рыбу в Большой театр или ехать из Большого театра на рыбалку? На рынке есть два автомобиля по одинаковой цене.
Вы смотрите прайс-лист и видите: за один просят два миллиона с хвостом и за другой тоже. Вас посещает шальная мысль: что же выбрать? Забудьте. Выбора нет.
САМУРАЕВ – ОДЕКОЛОНОМ
Jeep Grand Cherokee начинал как простой, но хорошо экипированный пастух. Стоил он в США около 22 тысяч долларов, при несущем кузове имел неразрезные мосты и был оснащен всеми возможными внедорожными опциями, включая переднюю блокировку, которую сегодня в штатных комплектациях практически ни у кого не встретить. Дальше развитие шло примерно по тому же пути — вроде и цивильный автомобиль, но с серьезной претензией на внедорожную брутальность. Ну а потом этого чумазого ранчера свели с господином Даймлером, и он получил принципиально новую платформу — в частности, отличную, полностью независимую подвеску. Внедрение агрегатной базы от ML было попыткой Chrysler искоренить черный пиар. Слишком много людей начало думать, что Grand Cherokee годится скорее для съемок в ретрофильмах, а современные автомобили лучше покупать у японцев. Однако американцы не слишком церемонились с немецким наследством: двигатель, например, стоит чуть ли не под лобовым стеклом, в то время как у Mercedes-Benz ML он опущен как можно ниже. Венцом же образа нового «гранда» послужила усовершенствованная внутренняя отделка. Салон содран, если так можно выразиться, у старого Lexus. Не прямым копированием, а более тонко – идеологически. Всю жизнь японцы бегали за американцами, заглядывая через плечо, а теперь янки изучают дух Lexus, чтобы остаться в струе. Выгонит ли наодеколоненный пастух из нефтеналивных стран (основного рынка сбыта) укоренившихся там самураев? Почему бы арабским шейхам и российским олигархам не пересесть с Lexus на Chrysler? Как-нибудь зададимся данным вопросом, а сегодня нам гораздо интереснее другой соперник – Nissan Pathfinder с его мрачноватой отделкой и жестковатой подвеской. Он ближе к «американцу» по цене.
У этой модели тоже любопытная судьба. Японцы из Nissan никак не могут определиться, нужна SUV рама или все-таки нет. Например, в нынешнем поколении она присутствует. В прошлом ее не было. А в позапрошлом — была. Но в следующем, которое на подходе, ее снова уберут. Автомобиль, безусловно, обладает массой преимуществ, но его продают в таком виде (рестайлинговые прибаутки не в счет) года эдак с 2004-го. Увы, с тех пор автопром успел сделать кое-какие новые шаги.
ПЛАЧЕТ И РЫДАЕТ
Оба претендента на трон имеют трехлитровые дизели. По моему глубокому убеждению, лучшего варианта двигателя для внедорожника сегодня не существует. Он идеален по тяге, имея целых 500 ньютон-метров, и у него разумный расход топлива – около 13 литров на сотню. Разгон у Pathfinder и Grand Cherokee примерно одинаковый – восемь с лишним секунд до 100 км/ч, но едут автомобили, конечно же, по-разному. Nissan подпрыгивает на каждом «лежачем полицейском» и трясется на выбоинах асфальта. Jeep форсирует плохие участки мягко и незаметно для пассажиров, будто идет по ворсистому ковру. Максимально расслабленный и холеный, Grand Cherokee не только комфортен, но и неизменно рвется в лидеры. Включить спортивный режим, повернув шайбу на приливе центрального туннеля, тянет непреодолимо – и вот я уже вовлекся в популярную московскую игру «соседний ряд всегда едет быстрее». Прощайте, кресло-качалка и медитация. Привет потным будням с высунутым языком.
Nissan Pathfinder сохранил грузовые гены и едет в потоке без ребячества. Гонки закончились. Адреналиновая кнопка «спорт» «японцу» ни к чему. Взгромоздившись на сиденье водителя, я ощутил заметную тяжесть на руле, оценил тракторный звучок мотора и поехал, как водитель троллейбуса в середине смены. Вторая поездка прошла аналогично. В третий раз я заставил себя отжечь, но прекратил через пять минут. Nissan может ехать быстро, но для него это противоестественно. Жмешь кик-даун, а он мучается. Плачет и набирает обороты. Разгоняется и рыдает.
АГЕНТЫ ФАПСИ ОТДЫХАЮТ
Внутренности Jeep хоть и отдают цыганщиной, но выглядят приятнее японских и заметно веселее. Nissan встречает тебя мрачным черным колером передней панели, похожей на вывернутый наизнанку ноутбук. Кнопок много, и разобраться в них на ходу тяжело. Я подключил телефон и потом целый час пытался уговорить Pathfinder не копировать мою записную книжку, но он парализовал работу сотового и держал бойкот, пока я не согласился. Даже агенты ФАПСИ так грубо не работают. Еще хуже с мобильной связью в Jeep. Вы можете соединиться с «американцем» по Bluetooth. Это предусмотрено, но не с помощью кнопки, а следуя командам, зачитываемым суровым женским голосом. Впервые участвовал в таком аттракционе. Да, кстати, говорит женщина не по-русски.
ЖЕСТКО ИЛИ МЯГКО?
На бездорожье обнаружилось еще больше различий. Nissan – простой рамный внедорожник с самой обычной электроникой и пониженным рядом в трансмиссии. Дорожный просвет – 216 мм. Едет бесхитростно и предсказуемо. Jeep – автомобиль с несущим кузовом, пониженным рядом передач и кучей неожиданностей. Во-первых, у него несколько режимов в трансмиссии — «снег», «песок», «камни», «колея». Оценив работу инженеров и программистов, я выбрал «спорт». В песке лучше всего. На остальных режимах застреваешь. Во-вторых, в комплектации Overland у него пневмоподвеска. Она со странностями. Поднимать автомобиль надо только на ровной поверхности. Стоит немного «скрестить» колеса, как она уходит в отказ и беспомощно мигает лампочкой.
Кто из соперников больший проходимец? Grand Cherokee лучше вооружен и использует новейшие технологии, но в решающий момент они могут подложить свинью. Pathfinder примитивнее, но зато надежнее и предсказуемее. Поэтому при коротких вылазках на офф-роуд я бы выбрал Jeep, а для регулярной эксплуатации на бездорожье лучше Nissan.
Два производителя продают в одной ценовой нише автомобили с совершенно разными харизмой и имиджем. Один мечтает заменить Lexus, напичкан внедорожной электроникой, комфортен, но едет как стритрейсер. Другой надежен, спокоен, невесел и потакает рыбакам и охотникам в их страсти «побольше взять – подальше отвезти». Уверен, мне не нужно назначать победителя. Вы уже сами все решили. В крайнем случае до конца будете мучиться вопросом: жестко или мягко?
ОСТОРОЖНО! ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ.
Nissan Pathfinder умеет автоматически перераспределять крутящий момент между осями. Движение на полном приводе может осуществляться в трех режимах: Auto, 4Н и 4LO. В первом случае система раздает крутящий момент по осям оси в зависимости от состояния дорожного покрытия. В условиях легкого бездорожья рекомендуется переходить на режим 4H. А для движения в тяжелых дорожных условиях предназначен режим 4LO. В этом случае (да и в режиме 4Н) распределение момента между передней и задней осями автоматически изменяется до соотношения 50:50.
У Jeep Grand Cherokee комплекс Selec-Terrain позволяет водителю выбирать менять настройки автомобиля под условия движения.
Selec-Terrain координирует до 12 различных систем, управляющих силовым агрегатом, тормозами и подвеской, включая управление дроссельной заслонкой, переключением диапазонов автоматической коробки передач, передачами раздаточной коробки, противобуксовочной системой и системой динамической стабилизации.
Водитель может выбрать один из пяти режимов для получения оптимальных ходовых качеств на любых покрытиях: Sand/Mud (песок/грязь), Sport (спорт), Snow (снег), Rock (камни), ну и Auto (автоматический), конечно.
Текст: Дмитрий Леонтьев
Фото: Александр Страхов-Баранов