Они очень большие. И очень дорогие. У них много других разных «очень» – мощные, тяжелые, прожорливые… Но вот есть ли у двух премиальных японских вседорожников на самом деле что-то очень внедорожное?
На первый взгляд, идея сравнить два этих автомобиля вне асфальта кажется сомнительной. Ведь «Лексус», созданный на базе Toyota Land Cruiser 200, настоящий вседорожник – с прочной лонжеронной рамой, неразрезным задним мостом, постоянным полным приводом и понижающей передачей. А «Инфинити», по большому счету, всего лишь кроссовер – с независимой подвеской и подключаемым полным приводом. Да, от ближайшего родственника, Nissan Patrol, он унаследовал раму и понижающую передачу. Но уверенные в асфальтовом будущем своего премиального флагмана японские инженеры совершенно сознательно решили не усложнять конструкцию блокировкой заднего дифференциала и системой All Mode 4х4.
Так зачем же мы, спрашивается, устроили это испытание, если ответ известен заранее? Ну, во-первых, LX570 и QX80 – прямые конкуренты. А раз так, мы просто обязаны узнать, кто из них – и на сколько именно! – лучше на бездорожье. Во-вторых, нам постоянно приходится разнимать знакомых владельцев Lexus и Infiniti, которые вечно спорят, какой из этих мастодонтов круче. Большинство критериев легко измерить. «Лексус» дороже: 5,5 млн рублей против 4,6. «Инфинити» быстрее: 6,5 секунды до сотни против 7,5. Но вот объективно оценить внедорожные способности не так просто. Во всяком случае, это можно сделать только одним способом – отправиться в пампасы.
Итак, представляем дуэлянтов. По технике зрения выбирать в «Лексусе» особенно не из чего: 5,7-литровый двигатель с 6-ступенчатым «автоматом». Для бездорожья больше бы подошли базовые колеса с 18-дюймовыми дисками. Но мы проверяем топовые версии (помните нашу задачу – определить, кто из них круче?), что для LX570 означают диски 20-го диаметра и асфальтовые шины Dunlop PTZH Grandtrek 285/50 R20.
«Инфинити» тоже оснащен по максимуму: двигатель объемом 5,6 литра, 7-ступенчатый «автомат» и колеса на 22-дюймовых дисках! Съезжать на них с асфальта, да еще и на шоссейных шинах Bridgestone Dueler H/T 684 275/50R22, конечно, страшно: пробить или порвать колесо – лишь вопрос времени и удачи. Но мы не из пугливых.
Свесы против клиренса
Геометрия 1:1
Казалось бы, преимущество «Лексуса» в геометрической проходимости видно невооруженным глазом. Он короче на 285 мм, у него гораздо меньше свесы, что означает большие углы въезда и съезда. А на 225 мм меньшая колесная база оборачивается большим углом рампы: у «Инфинити» он почти вдвое меньше – 140 против 260. Мало того, у LX570 есть еще и пневмоподвеска, которая умеет поднимать кузов на 76 мм, и тогда все углы возрастают на 2-7 градусов. Отсюда вывод: «Лексус» проедет там, где «Инфинити» обязательно зацепится бампером или порогом. Так? Однако всякую теорию необходимо проверять практикой. И мы вооружились рулеткой.
Оказалось, что внешне обрюзгшему QX80 есть чем ответить такому поджарому на вид LX570! У него свой козырь в рукаве. Вернее, не в рукаве, а под… В общем, по нашим замерам, под дифференциалом заднего моста клиренс «Инфинити» на 5 см больше чем у «Лексуса». А все благодаря независимой подвеске и тем самым «асфальтовым» колесам на 22-х дисках, которые по абсолютным величинам превышают диаметр колес соперника на 41 мм. И способность LX570 поднимать кузов здесь большой роли не играет. Ведь даже в самом высоком положении неразрезной задний мост «Лексуса» остается на месте, и минимальный дорожный просвет не меняется.
Мы искали горку, на которую «Инфинити» не сможет заехать вслед за «Лексусом», или овраг, или хоть что-нибудь, что остановит этого гиганта. Не нашли. Обычное бездорожье оказалось вполне ему по зубам. Он пролезал везде, не цепляясь ни свесами, ни даже низкими порогами. И хотя теоретическое преимущество в геометрической проходимости мы не могли не отметить в баллах, практическое равенство отразилось в счете: как это не удивительно, но результат этого раунда 1:1.
Оценка: Lexus LX570 6, Infiniti QX80 5
POWER!
Силовой агрегат 0:1
Когда нажимаешь на газ в «Лексусе», то начинаешь ощущать себя повелителем мира. Табун в 367 «лошадей» и более полутысячи «ньютонов» крутящего момента – это много. На асфальте такая энерговооруженность проявляется в резких ускорениях, а на бездорожье – в отсутствии всяких сомнений, хватит мотора или нет. Его хватит в любом случае – лишь бы сцепление было.
Но выжимая педаль «Инфинити», чувствуешь себя повелителем вселенной, который завладел безграничным источником энергии. Хочется, как герою комиксов, завопить: «Power!» Впрочем, по-русски получается не хуже: «Мощ-щ-ща!» Любопытно, что на бумаге преимущество QX80 не выглядит из ряда вон выходящим – разница составляет 38 л.с. и 30 Нм. Но на практике 405 «лошадей» и 560 Нм крутящего момента уже не просто много, а очень много: часто этого достаточно, чтобы решить часть проблем с нехваткой сцепления, отсутствия блокировок и офф-роуд ассистентов.
Только именно поэтому владельцу QX80 гораздо важнее не заехать куда-либо, а выехать – нужно уметь вовремя останавливаться и делать это в том месте, где под колесами твердая поверхность. Ведь мощности хватает и на то, чтобы двигаться в нужном направлении, и на то, чтобы закопаться по арки. Ее нужно дозировать и ограничивать (например, понижайкой), как это делает заботливая мамаша, потчуя чадо с диатезом весенней клубникой. Там, где к удали «Лексуса» добавляется его трансмиссионный потенциал, «Инфинити» выезжает за счет грубой силы.
Оценка: Lexus LX570 9, Infiniti QX80 10
Особенности режима
Возможности трансмисии 1:0
Хода подвески LX570 настолько велики, что при проверке на диагональное вывешивание заднее колесо удалось лишь разгрузить. А колесо «Инфинити» повисло в воздухе из-за зажатой, ориентированной на асфальт подвески. Но это не остановило QX80, а лишь на какой-то момент замедлило подъем. Его система подтормаживания колес сработала через несколько мгновений, и он без труда догнал «Лексус».
Одного взгляда на «пульт управления» системой Multi-terrain Select «Лексуса» достаточно, чтобы понять, насколько он круче «Инфинити». Ведь полный привод у LX570 постоянный – дифференциал повышенного трения «Торсен» делит крутящий момент между осями в пропорции 50:50, допуская лишь некоторые отклонения по необходимости. Если нужно, чтобы момент распределялся «по требованию», можно заблокировать дифференциал, и тогда на непроскальзывающую ось может уйти до 100% момента. На различных покрытиях (камни, снег, песок, грязь) можно использовать соответствующий режим.
По укатанному снегу машина будет ползти медленно, вращая колеса почти с одинаковой скоростью, а на песке электроника внимательнее следит за пробуксовкой и снимает момент с проскальзывающего колеса, чтобы оно не закапывалось. А система Crawl Control поддерживает одну из пяти выбранных скоростей: включил «ползучий» режим, убрал ногу с педали газа и только рулем крутишь, пока внедорожник ползет свои 2, 5 или 10 км/ч.
Этому арсеналу «Инфинити» может противопоставить подключаемый полный привод. Мы ожидали, что под нагрузкой, как это часто случается у большинства кроссоверов, его муфта перегреется и отключится. Ан нет. Этот механизм способен работать долго и передавать большой крутящий момент. Как и на «Лексусе», на QX80 есть возможность понизить передачу, но точно так же шоссейные шины «съедают» большую часть «трансмиссионной внедорожности». Из дополнительных режимов у QX80 только «Снег», который при старте на скользкой поверхности при пробуксовке сбросит момент с колеса, вращающегося с излишне высокой скоростью. Когда же машина «сидит», придушенные обороты как раз мешают – колесам не хватает скорости вращения, чтобы хоть как-то очищаться и цепляться за грунт.
Казалось бы, при столь ограниченных возможностях «Инфинити» вообще никуда не проедет. Но он, как и «Лексус», напичкан весьма толковой электроникой, которая помогает ему ехать по бездорожью. Просто о ее работе не узнаешь, пока не застрянешь. А вот когда колеса разгружаются, система подтормаживания начинает заменять блокировки, и ее навыков хватает на распознавание и решение довольно сложных задач.
В итоге QX80 – пусть с большей раскруткой двигателя, большей пробуксовкой, но все равно проедет там же, где и «Лексус». Да, за рулем «Инфинити» нужно тщательнее выбирать траекторию и не бояться давить на газ. Еще нужно чувствовать момент достижения предела сцепления колес и откатываться назад до того момента, как автомобиль начнет закапываться.
Оценка: Lexus LX570 7, Infiniti QX80 4
Можно лучше
Оба автомобиля – отличный строительный материал для создания внедорожного транспортного средства. Набор устанавливаемого оборудования, с помощью которого можно превратить их в настоящие вездеходы, почти одинаков. Но только для «Дефендера» его выпускают десятилетиями по всему миру, и почти все можно установить как в тюнинг-ателье, так и у официальных дилеров, а для «Патриота» многие вещи делают и монтируют кустарным способом.
В глубине души
Общий счет 2:2
Я первый раз видела таких удивленных мойщиков автомобилей! Удивленных настолько, что они забыли накинуть за отмывание грязных по уши «Лексуса» и «Инфинити». Пока эти пафосные щеголи лазили по оврагам, ныряли в броды и гонялись друг за другом по колеям, они стали похожи на настоящие внедорожники, которыми в глубине души и являются. Но если у «Лексуса» об этом помнят около 5% их владельцев, то покупатели «Инфинити» совершенно забыли об офф-роуде. Хотя можно предположить, что по истечении нескольких лет найдутся желающие раскрыть внедорожную суть этих машин. И тогда сделать LX570 королем офф-роуда будет гораздо проще, чем возвести на трон QX80, – добавить блокировок, поставить силовые бамперы, внедорожные шины и т.п.
Именно об этом говорят результаты нашей дуэли в грязи: общий счет равный, но по баллам преимущество «Лексуса» вышло подавляющим. Способности «Инфинити» совершенно неожиданно оказались выше средних, и все же LX570 может гораздо больше, просто его предел находится скорее в сфере интересов настоящих любителей офф-роуда.
Откуда Баллы?
Наша система оценок автомобилей на бездорожье основывается на сухих фактах – данных о геометрической проходимости, системе полного привода и характеристике силовых агрегатов. Итог – сумма баллов, умноженная на коэффициент, который учитывает внедорожную выносливость конструкции. Максимальная оценка – 45. Но не всегда теория совпадает с практикой, ведь в тех или иных условиях выявляются разные достоинства и недостатки автомобилей
Итог: Lexus LX570 34,5, Infiniti QX80 23,4
Текст: Ирина Зверкова
Фото: Алексей Васильев
Из старого советского анекдота про супер-пупер авиалайнер.
.
А ещё у Лексуса есть задний откидной бортик (О_о). Мешки с картошкой / цементом грузить удобнее.