Но повадки Peugeot 206 и под индексом SW отались прежними
Казалось бы, чего еще желать? Стильный, шустрый, идеально приспособленный к городским условиям автомобильчик, подлинный бестселлер в своем классе — за четыре года продано больше двух с половиной миллионов «двести шестых», причем спрос на модель не падает, а растет. Нет, решили, что хорошей машины, даже маленькой, должно быть больше. И сделали универсал. Что получилось — о том можно было судить еще в марте, на Женевском автошоу. И там по справедливости звучали самые лестные оценки. Как ведет себя и насколько удобен — об этом журналисты смогли составить представление в ходе тест-драйва на юге Франции.
Что такое SW?
Вроде бы, простейший вопрос. Его задавали все, без исключения, журналисты из разных стран — на пресс-конференции, во время обедов, в приватных беседах с представителями компании. Четкого и однозначного ответа не получил никто. А слова одного представителя Peugeot заставили вспомнить старый анекдот. Он выразился в том духе, что, мол, вы смышленые ребята, придумайте сами что-нибудь… Забавно! Очень в духе французов. Пожалуй, в самостоятельном поиске подходящего названия есть свой шарм. Аббревиатура может быть расшифрована, например, как Sport Wagon, — вполне годится, учитывая строптивый нрав ряда модификаций. Или еще вариант — Station Wagon, как американцы называют универсалы, построенные на базе уже существующих моделей. Лично мне кажется более точным название Street Wagon, в вольном переводе — городской универсал. Но, как его ни назови, а с буквами «SW» автомобиль не утратил ни одного из своих достоинств, а кое-что и приобрел.
Самое важное — он сохранил внешнюю привлекательность. Яркий, радующий глаз дизайн — вот на что покупатель обращает внимание в первую очередь. На втором месте для большинства европейцев стоит практичность автомобиля. Поэтому на узких улочках Парижа, Амстердама или Берлина так много компактных и экономичных машин, в основном, к слову сказать, — хэтчбеков. В последних поколениях почти все они могут похвастаться на удивление просторным салоном, в котором без труда размещаются четверо, а то и пятеро взрослых людей. Не секрет, что этот простор во многих моделях достигается за счет «урезания» багажного отсека. Сделать же небольшой универсал, в котором бы хватало места и для людей, и для поклажи, и который по основным своим характеристикам не уступал бы хэтчбеку, — такой фокус получается не у всех производителей. У Peugeot получился. Для этого конструкторам компании понадобилось ровно 19 сантиметров. Именно на столько 206 SW длиннее обычного 206-го. Салон остался прежним, все эти сантиметры ушли в багажник.
Перед дизайнерами можно снять шляпу: удлинившаяся крыша не нарушила гармоничности кузова, не сделала его хотя бы сколько-нибудь тяжеловесным. Оригинальные фонари на боковых стойках хорошо видны, но не делают зад массивнее, а только украшают экстерьер. Стильно выглядит и большое тонированное стекло пятой двери. А вот ручек задних дверей нет, точнее — их не видно, поскольку расположены они возле стекол. Где-то я уже такое видел? Точно, на Alfa-Romeo 156. Что ж, втворческом заимствовании хорошего нет ничего предосудительного. Кстати, новая форма кормы позволила немного увеличить задние двери, что облегчило посадку в салон. На самой мощной версии Peugeot 206 SW S16 с 2-литровым бензиновым двигателем выделяются еще хромированный люк бензобака и 16-дюймовые литые диски с низкопрофильной резиной размерности 205/45.
Салон Peugeot 206 SW, как уже было сказано, практически не отличается от интерьера хэтчбека. Он удобен и функционален. В верхней части приборной панели, под изящным козырьком размещен небольшой экран, на который выводятся показания навигационной и музыкальной систем. Все кнопки, рычажки и переключатели, которых не так уж много, снабжены соответствующими пиктограммами, так что не перепутаешь. Водительское место организовано в целом очень хорошо. Поначалу мне показалась коротковатой подушка сиденья, но, благодаря его удачной форме, спина не устала и при длительных поездках. Причем неважно, какой именно мотор под капотом — кресла будут обладать полным набором необходимых регулировок и неплохой боковой поддержкой. Версия 516 комплектуется спортивными сиденьями, что, учитывая потенциал машины, немаловажно. Рулевая колонка перемещается только по вертикали, продольной регулировки нет.
На заднем диване места, как и в хэтчбеке, не слишком много, в особенности если впереди сидят атлеты, отодвинув кресла максимально назад. Зато объем багажного отсека впечатляет — 313 литров. Для компактного автомобиля очень хороший показатель. Это на 30% больше, чем в том же хэтчбеке.
Если же сложить задний диван — целиком или по частям — тогда в вашем распоряжении будут 480 литров свободного пространства. В багажном отсеке имеются специальные крепежи для сетки. Причем есть они не только в ровном полу, но и в потолке, так что при необходимости можно отделить пассажирский салон от багажника. Погрузка вещей труда не составляет: пол низкий, а заднее стекло можно откинуть вверх, не открывая пятую дверь. Очень удобно. Само же стекло настолько темное, что через него не видно, особенно если не присматриваться, что находится в багажнике. Впрочем, есть и специальная шторка, прикрывающая вещи. В темное же время суток тонировка никак не мешает обзору.
Резвый малыш
Мой коллега и партнер по тест-драйву, счастливый обладатель хэтчбека Peugeot 206, проехав первые два десятка километров, восхищенно воскликнул: «Это просто удивительно: автомобиль стал длиннее на 19 сантиметров, но ведет себя по-прежнему, словно нет этого “лишнего” металла!» Мне пришлось поверить ему на слово, поскольку сам я за рулем 206-го находился впервые. Скажу сразу: понравилось.
Надо отдать должное устроителям: живописный юго-запад Франции, прекрасно проработанные маршруты, в основном в горах, чтобы каждый смог в полной мере оценить достоинства (и недостатки) всех версий Peugeot206 SW. Первый день мы посвятили, пожалуй, двум самым интересным модификациям, с дизельным и бензиновым двигателями, каждый объемом 2 литра.
Запустив дизель с системой непосредственного впрыска топлива и турбонаддувом, я сразу отметил, что его все же слышно. И снаружи, и в салоне. Зато вибраций — ноль. Плавно трогаюсь с места, и очень скоро мы попадаем на серпантин. По привычке начинаю мысленно ставить «галочки». Педаль сцепления: отличная обратная связь и короткий ход — это плюс. Рычаг механической 5-ступенчатой КПП: ходы великоваты —это минус, но с выбором нужной передачи не ошибешься — плюс. А вот «растянутые» передачи однозначно не оценишь: здесь, в горах, это очевидный минус, в городе и в дальних поездках — несомненный плюс. Пример: подъем после виража. В принципе его можно пройти, оставаясь на той же третьей передаче, но медленно. Переходишь на вторую — и тут же набираешь максимальные обороты, мотор ревет, а ускорения — чуть. Другое дело в городе или на трассе: часто манипулировать ручкой КПП не надо, крутящего момента вполне достаточно, чтобы катиться хоть на третьей, хоть на пятой передаче, плавно ускоряясь. Забегая вперед, скажу, что версии с бензиновыми двигателями — совсем иное дело.
Подвески же безо всякого преувеличения можно оценить на пять с плюсом. Высший балл — это значит, что крены кузова в поворотах минимальны, а дорожные неровности не досаждают. Такие настройки словно подталкивают к активной езде. Вот впереди хорошо просматриваемый поворот. Скорость, конечно, великовата, но на то он и тест, чтобы понять — как поведет себя автомобиль в критической ситуации. Я уже был готов справиться с заносом, но машина прошла вираж безукоризненно. Что ж, попробуем еще быстрее. Тут уже нос начало сносить наружу поворота, как и у всякого переднеприводного автомобиля. Но стоило отпустить педаль акселератора, как Peugeot мгновенно «занырнул» внутрь и прошел дугу без намека на снос задней оси — пять баллов. А если экстремальный режим? Перед очередным виражом уже откровено ставлю машину боком. Контроль выше всяких похвал. Баранка будто налилась свинцом, позволяя четко контролировать происходящее. И это на дизельной версии, вовсе не предназначенной для подобных упражнений!
Увлекшись, мы едва не пропустили промежуточную остановку, где можно было поменять автомобиль. На сей раз берем самую мощную версию с двухлитровым бензиновым мотором. Она у) внешне заявляет о своей прыти 16-дюймовыми колесами с отличной спортивной резиной и, например, окрашенным в белый цвет щитком приборов. Да, 136 л.с. для такой маленькой машины — этого мало не кажется. Ехать медленно на ней, видится мне, просто невозможно. Поворот — боком в скольжении, еще один — также на грани. Если бы существовал еще не выдуманный прибор — адреналинометр — его бы точно зашкалило. Сидящий рядом, как профессиональный штурман-инструктор, коротко бросает: «Левый — чисто. Правый — грязно, осаживай». На этой версии уже никаких проблем с коробкой. Передаточные числа подобраны практически идеально. Да и рулевое колесо стало еще острее. Быстрые и короткие «сигналы» с баранки мгновенно сказываются на траектории движения. Подвеска заметно жестче. На неровностях, конечно, потряхивает, но на то и спортивные амортизаторы, которыми комплектуется S16. Они также обеспечивают полный контроль над автомобилем в любой ситуации и на любом покрытии. А звук мотора?! Возможно, он не такой «зажигательный», как у настоящих спортивных машин, но, поверьте, не разочарует. К тому же, когда стрелка тахометра пересекает отметку 5000 об/мин, начинают звучать особенно высокие нотки. Можно не отвлекаться на показания тахометра, а переходить с одной передачи на другую «по звуку». Одним словом, неспроста Peugeot 206 набирает очки в чемпионате мира по ралли.
Стоп! Нельзя же, господин французский труженик, выезжать из своего виноградника на дорогу, даже не взглянув по сторонам! Если бы мы не были пристегнуты ремнями безопасности, без травм бы не обошлось. Словом, тормоза не разочаровали ни нас, ни винодела, который оглянулся лишь на визг резины, немедленно сделав виноватое лицо. АVтомобиль оборудован, разумеется, АБС, и еще системой распределения тормозных усилий — ЕВD.
Но вот скоростная магистраль, где уже никто не мешает проверить спринтерские возможности машины. Боюсь, что под прицелы радаров мы все же попали, но о сумме всех полученных компанией Peugeot штрафов за превышение скорости мне не известно. Стрелка спидометра уперлась в ограничитель, расположенный на отметке 220 км/ч, и упорно не хотела двигаться дальше. И это при том, что максимальная скорость самой мощной версии 206 SW составляет 208 км/ч. Вполне вероятно, что имела место обычная погрешность спидометра. В любом случае и на предельных скоростях контроль над автомобилем не теряется ни на секунду.
Вдоволь погоняв, мы подъехали к аббатству в городке Сорезе, что в 100 километрах от Тулузы (рекомендую по возможности побывать — очень красивое местечко). На стоянке заприметили серебристую Peugeot 206 SW с разбитой передней частью. Как сказали представители компании, кто-то из журналистов не справился с темпераментом машины и «улетел» под железный отбойник, ограничивающий края дороги. На пресс-конференции было особенно интересно узнать, как создателям новой машины удалось сохранить отменную управляемость при возросшей длине и массе кормы. Как выяснилось, они переработали заднюю независимую подвеску, которая получила дополнительные рычаги.
Второй день теста мы решили посвятить, на мой взгляд, самым перспективным на российском рынке версиям — с моторами объемом 1,4 и 1,6 литра. Салон и комплектация в них попроще, но все так же удобно. Динамика Peugeot 206 SW с двигателем 1,6 литра, надо признать, несколько удивила — такой прыти я не ожидал. Разгон уверенный, весьма ощутимый «подхват» обеспечивается после 2500 об/мин. Передаточные числа механической КПП подобраны очень грамотно. Кстати, эта модификация по желанию клиента может комплектоваться и автоматической коробкой передач. Конечно, по сравнению с двухлитровой версией, подвеска мягче и крены кузова в поворотах заметны. Однако это вовсе не лишает Peugeot 206 SW спортивного характера. То же отточенное рулевое управление, те же эффективные тормоза. Честно говоря, и двигатель объемом 1,4 литра не разочаровал. Более того, как отметил владелец хэтчбека с таким же мотором, динамика даже улучшилась. Заглянув под капот, мы нашли отгадку — новый блок управления двигателем и новый ресивер инжектора. Что, вероятно, и позволило сделать эту версию Peugeot 206 SW резвее. Комплектуется она 14-дюймовыми колесами с обычной резиной, однако на управляемости это практически не сказывается.
И вот что еще, на мой взгляд, важно. Peugeot 206 SW не требует «привыкания». Впервые усевшись за руль этого автомобиля, я буквально через пару километров почувствовал себя так, словно проездил на нем несколько лет. Поэтому, когда устроители тест-драйва позволили нам добраться до аэропорта самостоятельно, да еще на 2-литровой версии, мы, взглянув на часы, еще раз прошли живописный горный маршрут первого дня. Остались довольны и не опоздали.
«Движемся к рекорду продаж»
С этих слов начала нашу беседу о перспективах Peugeot 206 SW на рынке Анник Помьер, глава отдела коммуникаций компании Peugeot.
— Более 2,5 миллионов машин на рынках в разных странах мира — это, мы считаем, очень хороший показатель. Между прочим, 206-й в 2001 году стал абсолютным бестселлером в своем классе в Европе. Да и по данным на март этого года, например во Франции, рост продаж составил 35,9%. Но, как говорят в России, «не сглазить бы».
— Когда же Peugeot 206 SW поступит в продажу и насколько это способно увеличить вашу долю на рынке?
— В Европе автомобиль уже продается. Думаю, что российские дилеры так же не будут отставать. Что же до доли на рынке, то, признаться честно, точных данных на этот счет у нас нет. Однако в ее увеличении с появлением новой модели сомневаться не приходится. Об этом можно судить по 307 SW, заказы на который значительно превышают наши производственные возможности. К тому же не стоит забывать, что серийное оснащение модели довольно богато. Здесь и передние стеклоподъемники, АБС, подушки безопасности и так далее. А это немаловажно для большинства покупателей в этом рыночном сегменте.
— Какова будет доля универсала в общих продажах модели 206?
— Думается, что около 30%. 206 SW, безусловно, заинтересует жителей крупных городов. Они не хотят иметь большой автомобиль, но в то же время маленькие машины их не всегда устраивают из-за объема багажного отсека. Peugeot 206 SW решает эти проблемы.
— Что вы можете сказать о ценах на новинку?
— Цена всегда зависит от конкретного рынка, и поэтому назвать точную цифру я затрудняюсь. Скажу лишь, что универсал будет стоить примерно на 700 —1000 долларов дороже, чем хэтчбек. Все, конечно, зависит от силового агрегата и комплектации. В любом случае на каждом рынке будет своя цена.
— И последний вопрос. Ожидается ли прибавление в столь успешном семействе?
— Провокационный вопрос, но я отвечу. Да, уже в самое ближайшее время, скорее всего на Парижском мотор-шоу этого года, публике будет представлена настоящая спортивная версия модели —206 RС. Технические характеристики вы узнаете ближе к мировой премьере, сейчас могу только сказать, что мощность мотора будет порядка 180 л.с.
Андрей Осипов
Париж — Сорезе — Москва