Люди раздевают друг друга, а мы раздели Jeep и Land Rover. Это сногсшибательно. А вы хотите получить тепловой удар, корчась на мокром сиденье с песком во рту? Мы отправились в вояж, чтобы испытать на своей шкуре, каково ездить на открытых автомобилях, да не простых, а самых известных в мире внедорожниках – Jeep Wrangler и Land Rover Defender.
Defender прибыл в специальном исполнении SVX – с дополнительным каркасом безопасности, дизельным двигателем 2.4 л и шестискоростной механической коробкой передач. Wrangler можно было взять в представительстве только длиннобазный (пятидверный) и в комплектации Rubicon – со всеми блокировками, пониженной передачей 1:4, отключаемым стабилизатором, бензиновым мотором 3.8 л и АКПП. Короткий «англичанин» стоит 1 552 770 руб. Длинный «американец» – 2 195 328 руб.
Тульские пряники и истребитель Audi
Первое впечатление от езды на открытом автомобиле – как будто ты со скоростью машины бежишь по дороге сам, загребая воздух руками, в которых держишь лобовое стекло. Все звуки, недоступные ранее, врываются в салон, оглушают своей мощью и ошарашивают неожиданным возникновением. В какой-то момент я подумал, что слева от меня истребитель идет на взлет. Оказалось, это пошла на обгон Audi A8 на широкой резине, шум от которой был как от авиационного двигателя.От такого шока поначалу хочется шарахнуться в сторону, поэтому руки жестко стискивают руль. Привыкая к какофонии звуков шин, моторов и ветра, потихоньку расслабляешься и замечаешь, как пялятся на тебя буквально все попутчики. Пятнадцать минут бок о бок со мной ехал Bentley, удивить владельца которого, уверен, непросто. Но он тащился со скоростью 70 км/ч и не отрывал глаз.
Куда ехать? Не вопрос – это же пляжный вариант. Песок, солнце, брызги воды. И никаких обломов. Как замечательно заскрипит песок на зубах, солнце приятно прожжет голову насквозь, а вода весело забулькает в салоне. А можно просто прохватить по трассе куда глаза глядят. Главное, чтобы не сдуло боковым ветром с сидений и не закоптило дочерна гарью от грузовиков. И мы поехали, пока не уперлись в скалы, выросшие когда-то давно в Тульской области. Полазали по камням, наелись тульских пряников и прибыли обратно в Москву. Что было по дороге, трудно описать словами, составленными из букв.
Сожри свою ногу
Да, со стороны это красиво, но кто из этих зевак знал, каково мне внутри! На какой бы скорости ты ни ехал, будь то 120 или 60 км/ч, ты все равно едешь слишком быстро. Привыкнуть к этому шуму и ветру могут только мотоциклисты. Когда в Defender, чтобы не замерзнуть, я включил печку, то через пятнадцать минут мою левую ногу можно было отрезать, потому что от неудобства она потеряла чувствительность, а правую конечность, сдобрив кетчупом, подавать к столу – она сварилась. Голове тоже достается. Кепку напяливать бессмысленно – она улетает в окно сразу вместе с другими вещами, оставленными на сиденьях. С меня слетела даже резинка для волос. Стало немного лучше, только когда я повязал бандану.
Надо забыть о своей привычной жизни. Любишь говорить по мобильному телефону? Не услышишь его звонка, а уж тем более не разберешь, что говорят в трубку. Гарнитура? Ищи ее в придорожных кустах. Поможет только тяжелая рация, привязанная к груди целым мотком скотча. Курить? Мои поздравления! Пепел можно не стряхивать, он улетает сам в ваши глаза, уши и за шиворот. Бычок не бросай, ты же не знаешь, куда он полетит. Сигарета должна потухнуть сама, и тогда клади ее в карман. Как насчет перекусить по дороге? Я не решился, потому что первую половину пути проехал на коротком Defender, а его так жестко козлит, что попасть гамбургером в рот труднее, чем в спичку из винтовки. Пить воду лучше как велосипедисту – из «соски». Зато на инспектора ГАИ можно в принципе забить. Не станет же он говорить с человеком, посыпанным пеплом поверх кетчупа, с горящим бычком в капюшоне и контузией, требующей от собеседника как минимум орать в мегафон.
В штаны не наложишь, повороты пройдешь
Жить стало легче за рулем Wrangler. Он мягче и с более длинной базой. Только за рулем Jeep я снова вспомнил, что не бегу по трассе ногами, а еду на открытом автомобиле. Для Defender открытый верх все-таки экзотичен, а для Wrangler – штатный «аксессуар», такой же обычный, как привод на все колеса. И самое главное – в джипе можно легко избавиться от дверей! Нужен только специальный инструмент – восьмиугольная «звездочка». Откручиваешь четыре болта, отсоединяешь четыре электрических разъема и, если хватит сил, снимаешь двери с петель. Defender SVX такой трансформации не предлагает.
Если кто-то думает, что просто снимает четыре железяки, то пусть выкинет из головы это глупое заблуждение. С исчезновением дверей на глазах рождается новый автомобиль. Jeep в таком виде – совершенно другая машина. Меняется вес – и следовательно, центр тяжести всей конструкции. А это значит, что Wrangler иначе ведет себя на ходу. Представьте, ощутимо возрастают плавность хода и управляемость. Джип больше не трясет на трещинах асфальта, и входить в повороты можно на реально большей скорости. На бездорожье многократно увеличивается проходимость. И не только из-за низкого центра тяжести, но и из-за стопроцентной обзорности. Ты можешь контролировать взглядом и передние, и задние колеса, а это для сильно пересеченной местности чуть ли не половина успеха. То, что ты элементарно не решался делать на закрытой машине, теперь кажется легким и непринужденным. Ты смеешься на тех опасных холмах, где раньше боялся опрокидывания. И не пытайся повторить эти трюки на Defender – наложишь в штаны.
Мы расчехлили два внедорожника, но по-настоящему я открыл для себя именно Wrangler. Насколько это фантастично, когда машина преображается за несколько минут, делаясь более гармоничной и функциональной. А вот открытый Defender SVX – просто автомобиль без верха, и сильной разницы с зачехленным вариантом нет.
Дождь не промочит, помощник не умрет
В момент, когда приходится тенты снимать-одевать, вникаешь в детали. На Jeep это может сделать один человек невысокого роста с сильными руками, ему придется залезть в багажник и поднимать тяжести. К Land Rover лучше подходить с помощником. Зато тент Defender приятно и быстро можно снять, тут не нужно соблюдать четкого порядка и читать инструкцию – просто отстегиваешь все, что попадется под руку, и складываешь в кузов. Занимает это не более 20 минут. Поставить тент обратно – примерно столько же.
С Jeep все сложнее. Когда мы избавлялись от крыши в первый раз, нам понадобилось минут 40, чтобы понять, что-чего-как. Потом дело пошло легче – наловчились укладываться в 20 минут. Устанавливали тент 25 минут. Кстати, Wrangler мы и одели, и раздели четко против письменной инструкции, используя врожденное отсутствие логики. Все получилось.
Надо ли быстро собирать-разбирать тенты? Вдруг пойдет дождь? Оказывается, не так он и страшен, если кратковременный и не льет как из ведра. Немного влаги в районе задних сидений будет, но передок останется сухим. Мне на лицо не попало вообще ни одной капли. Удивительно. Я-то думал при виде облака сразу тормозить под ближайшим навесом.
Некоторые, раздевая Wrangler весной, оставляют его таким до осени, а отдельные фанаты не заморачиваются и на зиму. Вместо заводского чехла ставят нештатный, гораздо более удобный, а вместо железных дверей – отстегивающиеся пластиковые. Конечно, возникает ряд проблем, но большинство из них решается. Во-первых, воровство ограничивается тем, что все бардачки запираются на ключ и есть тюнинговые железные ящики. Во-вторых, от холода и влаги в какой-то степени защищают превосходная печка и непромокаемые сиденья. Фанату достаточно.
Что я понял после нашего путешествия? Ездить на открытом внедорожнике по пляжу – глупо, по трассе – шумно и ветрено, а по бездорожью – полный кайф. Его могут испытать и обожатели английской офф-роудной школы, но истинный восторг подарит американский автомобиль, у которого сняты все двери. После этого теста я почти уверен, что они вообще лишние.
Текст: Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ
Фото: Виктория ИЛЬИНСКАЯ