Тест-драйв AudiQ5 2.0 TFSI quattro, InfinitiEX35 2WD, MercedesGLK 350 4Matic, VolvoXC60 T6 AWD

Лишиться прав за Х секунд

Какой русский не любит быстрой езды?

Только тот, кто уже лишен прав за подобные шалости! Для тех же, кто еще в игре и испытывает судьбу, как в «русской рулетке», рождены эти «штурмовики» – спортивные кроссоверы с полным приводом, мощными моторами и крутыми характерами.

И устоять перед искушением невозможно. Такой уж мы народ: все время ходим по лезвию бритвы и играем на грани фола, а потому автомобиль должен быть не только быстрым, харизматичным и удобным, но и безопасным. Хотя последний довод всегда в тени: фатализм – тоже черта русского характера.

Volvo XC60 T6 Цена, руб. – от 1 990 000 Макс. мощность, л.с. – 285 Макс. скорость, км/ч – 210 Разгон 0–100 км/ч – 7,5

Mercedes-Benz GLK 350 Цена, руб. – от 2 633 796 Макс. мощность, л.с. – 272 Макс. скорость, км/ч – 230 Разгон 0–100 км/ч – 6,7

Audi Q5 2.0TFSI Цена, руб. – 1 703 000 Макс. мощность, л.с. – 211 Макс. скорость, км/ч – 222 Разгон 0–100 км/ч – 7,2

Infiniti EX35 Цена, руб. – 1 825 200 Макс. мощность, л.с. – 302 Макс. скорость, км/ч – 231 Разгон 0–100 км/ч – 6,9

Ангел-ХранительVOLVO XC60

Глядя на новый XC60, волей-неволей проникаешься уважением к дизайнерам Volvo: уж что-что, а создавать красивые автомобили они научились, за последнее десятилетие – сплошные попадания в яблочко! Это же касается и проработки интерьеров. Очевидно стремление концерна попасть в сегмент «премиум», но без фанатизма и перегибов. Единственные опции, которыми XC60 нашпигован в ассортименте, – всевозможные датчики и радары, блюдущие разметку, дистанцию от впереди идущего автомобиля и слепые зоны по бокам.

И, надо сказать, именно на этом тесте у меня случился эпизод, после которого я всерьез пожалел, что не ехал в тот момент на Volvo. Перед Toyota Corolla, которая двигалась передо мной по одной из московских улиц, что-то случилось, и ровно в этот момент, как на зло, я отвлекся на яркую витрину магазина… Секундного замешательства хватило, чтобы Mercedes GLK настиг японский седанчик и разгромил ему «филейную» часть. Повреждения GLK оказались менее фатальны, но это успокаивает слабо. На Volvo ДТП наверняка удалось бы избежать, ведь электроника очень предупредительна, и выигранного времени наверняка хватило бы на то, чтобы остановить машину. В общем, шутки шутками, но с каждым из нас может случиться подобная неприятность, и на этом фоне политика Volvo, нацеленная на развитие систем активной безопасности, уже не смотрится как паранойя человека, страдающего манией преследования.

Опять же, мне повезло. За время нашего теста удалось поездить на двух модификациях Volvo XC60: с бензиновым двигателем T6 и турбодизелем D5. Поверьте, это два разных автомобиля! Если с первым Volvo легка и подвижна, буквально парит над дорогой, то со вторым… Да, ускорение есть, но все происходит через силу, наступая песне на горло. К тому же крутящий момент спотыкается о задумчивый «автомат», и зачастую ускоряться уже поздно, сразу вспоминаются типовые анекдоты про слегка заторможенных скандинавов…

Ну и под занавес пару слов о подвеске. Традиционно для Volvo, на XC60 ее нет. Претензии не возникают лишь на идеальном асфальте, на разбитых же дорогах все громыхает и не отрабатывает удары судьбы. Повторимся, что «недержанием» колес страдает не только XC60, но и XC90, S80, V50 и, чуть в меньшей степени, XC70, так что это отличительная особенность марки, с которой, видимо, предлагается смириться. Види-мо, чтобы владельцы Volvo не гоняли по плохим дорогам, а то как бы чего не вышло.

Интерьер в первую очередь красив, и уже во вторую – функционален

Пампасы

Вне асфальта Volvo XC60 чувствует себя неплохо благодаря внушительному для этого класса дорожному просвету, и штурмы снежной целины не вызывают затруднений – сказываются общие корни с Land Rover Freelander. Однако более серьезное бездорожье автомобилю радикально противопоказано. При создании Volvo конструкторы даже не задумывались о внедорожных подвигах и сильно ограничили геометрическую проходимость эффектным пластиковым обвесом. Не в пользу XC60 говорит и полное отсутствие вспомогательной электроники.

Зацепило

Легендарная нависающая центральная консоль, «фишка» Volvo, появившаяся несколькими годами ранее на S40/V50, сыграла со мной злую шутку. Оценивая удобство образуемой за ней полочки, я положил туда бумажник со всеми документами и благополучно забыл об этом. На последующий поиск документов ушли сутки – искал во всех тестовых машинах и точно не нашел бы, если бы случайно не вспомнил, как прятал.

Volvo XC60 T6

Двигатель

Тип бензиновый, Р6

Рабочий объем, см3 2953

Макс. мощность, л.с. при об./мин. 285/5600

Макс. момент, Нм при об./мин. 400/1500-4800

Динамика

Максимальная скорость, км/ч 210

Разгон 0–100 км/ч 7,5

Общие данные

Расход топлива (смеш. цикл), л/100 км 11,9

Колесная база, мм 2774

Длина, мм 4628

Ширина, мм 1891

Высота, мм 1713

Масса снаряж./полн., кг 1872/2440

 Шаровая молния

INFINITI EX35

Что будет, если скрестить ужа и ежа? Вы ведь помните детскую шутку: сто метров колючей проволоки! Вот так и с Infiniti EX, напоминающим FX35 и несущим в себе гены спорт-седана G35. Вроде, похож на кроссовер, но дорожный просвет – как у «легковушки». 145 мм от асфальта до днища иллюзий о внедорожных способностях не рождают.

Мне здесь тесно! Даже с учетом отсутствия явных огрехов в эргономике разместиться за рулем может лишь человек среднего роста без капли лишнего веса. Более весомое тело машина обнимет со всех сторон. Голова же рискует вылезти в люк на крыше… Может, это масштабная модель FX для студентов элитных вузов?

О практичности говорить не приходится: на втором ряду сидений с приличным пространственным комфортом разместятся лишь дети, но откуда трое детей у второкурсника? Кстати, багажник – тоже один из самых скромных в нашем квартете. Все это правда, однако оценивать Infiniti EX с утилитарной точки зрения, конечно, можно, но это не совсем правильно. Он другой и для другого: автомобиль построен вокруг мотора и ради мотора. Лишь тот, кто не сможет реализовать потенциал 302 лошадей, продолжит по-старчески ворчать о тесноте и непрактичности после поездки.

Когда на улицах лежит снег или асфальт залит реагентами, справиться с EX – не так легко, как с другими участиками нашего сравнения. Мотор, срывающий машину с места, как порыв ветра, вызывает ощущение стихийного бедствия: Infiniti буксует при каждом энергичном старте. Система стабилизации в своей борьбе со сносами и заносами допускает ощутимые скольжения, а руль рвется из рук – не расслабишься. Не компенсирует на скользких покрытиях мощи двигателя и отлично настроенная, по-спортивному собранная подвеска, делающая управление острым, а реакции – быстрыми. Впрочем, верно все это только до той поры, пока вы не догадаетесь перевести машину в режим «снег». Его активация все ставит на свои места, делая EX простым и покладистым.

Пампасы

EX35 – откровенно легковой автомобиль. Сугубо шоссейные настройки ESP объясняют полную беззащитность при малейшем диагональном вывешивании, даже переехать через снежный бруствер, оставшийся после уборочной техники, иногда проблематично. Бамперы низко нависают над дорогой, а клиренс такой, что даже в заснеженных дворах все время цепляешься днищем в колеях. И нет никаких гарантий, что не придется заниматься фитнесом с лопатой.

Зацепило

Обидные для люксового бренда проколы с качеством деталей интерьера наложили отпечаток на восприятие автомобиля. На фоне безупречных по проработке деталей GLK и Q5, на тестовом Infiniti мы обнаружили заклинившую в приоткрытом положении водительскую пепельницу и отваливающуюся внутреннюю ручку закрывания пятой двери.

Послевкусие

Infiniti EX – автомобиль для водителя, а потому он оставил самое яркое ездовое впечатление. Машина создана для сухих асфальтированных магистралей, извилистых дорожек и горных серпантинов. Но, к сожалению, ездить на нем довелось по Москве и Подмосковью по нечищенным после снегопадов дорогам. Это то же самое, что ходить на каток в пуантах!

Infiniti EX35

Двигатель

Тип бензиновый, V6

Рабочий объем, см3 3498

Макс. мощность, л.с. при об./мин. 302/6800

Макс. момент, Нм при об./мин. 341/4800

Динамика

Максимальная скорость, км/ч 231

Разгон 0–100 км/ч 6,9

Общие данные

Расход топлива (смеш. цикл), л/100 км 12,3

Колесная база, мм 2800

Длина, мм 4635

Ширина, мм 1803

Высота, мм 1600

Масса снаряж., кг 1905/2295 

Дипломат

AUDI Q5

Последний десяток лет с появлением каждой новой модели Audi злые языки судачат о кризисе жанра дизайнеров из Ингольштадта – настолько все модели похожи друг на друга. Новый Q5 не исключение, никаких новых черт и находок в нем нет, как ни ищи, все знакомо до скуки! Даже по сравнению с родоначальником жанра Audi Allroad первого поколения автомобиль проще, скучнее и приземленнее.

Интерьер также выполнен в духе всех прочих Audi: сравните с A4 или, например, с A6. Отличий практически нет, все знакомо и удобно, как домашние тапочки. Более безупречного салона по удобству и эргономике, чем у Audi, не сыскать, а от добра добра не ищут, зачем что-то менять?

А вот повадки мини-кроссовера озадачили. Вроде реакции четкие и точные, машина управляется инстинктивно, буквально силой взгляда, словно является продолжением собственного организма, но водителю не доверяют, неотключаемая система стабилизации не дает насладиться отлично настроенным шасси. Обидно! Ведь даже лимузин Audi A8L позволяет искушенному водителю творить с собой все, что душе угодно, а Q5…

Приятная игрушка – возможность настроить характер машины под себя. Регулировке поддается все: и жесткость подвески, и острота реакций рулевого управления, и даже чувствительность педали акселератора!

Плотная, даже немного зубодробильная подвеска может понравиться водителю, но вряд ли придется по душе пассажирам со слабым вестибулярным аппаратом – на отечественных дорогах трясет нещадно. Однако из всей четверки именно Audi способен «дубасить» на все деньги по проселку, гравийке или мощеной дороге, радуя выверенной работой подвески и четкой управляемостью.

Пламенное сердце, двухлитровый турбомотор – даром что самый скромный по рабочему объему – «везет» очень уверенно, пусть и не так темпераментно, как у оппонентов. К сожалению, более близкий для нашего сравнения двигатель 3.2 FSI в Россию еще не привезли. Семиступенчатый «автомат» молниеносно, вообще без задержек и раздумий, перестреливает передачи – великолепная трансмиссия! А главное – машина не требовательна к уровню водительского мастерства, и ездить на ней хочется каждый день, изредка зажигая.

Пампасы

Удивительно, но традиционно длинный для всех Audi передний свес на Q5 скроен в рамках приличий и не является радикальным ограничителем геометрической проходимости. К тому же и электроника, имитирующая межколесные блокировки, настроена неплохо. Естественный же ограничитель на бездорожье – склонность робота S-tronic к перегреву: классический «автомат» вне асфальта предпочтительнее. А вот пластиковая защита днища оказалась слишком хрупкой, на тестовой машине свисали лишь обломки.

Зацепило

Моторы Audi славятся повышенным расходом моторного масла. Когда я впервые открыл багажник, сразу обратил внимание на полупустую литровую канистру с синтетикой. Вскоре бортовой компьютер вывел на дисплее грозную надпись, что уровень масла в двигателе упал ниже минимума и нужно долить 1 литр. Держите ухо востро и возите с собой запас, не в каждой деревне продается высококачественное синтетическое моторное масло!

Audi Q5

Двигатель

Тип бензиновый, Р4

Рабочий объем, см3 1984

Макс. мощность, л.с. при об./мин. 211/4300-6000

Макс. момент, Нм при об./мин. 350/1500-4200

Динамика

Максимальная скорость, км/ч 222

Разгон 0–100 км/ч 7,2

Общие данные

Расход топлива (смеш. цикл), л/100 км 8,5

Колесная база, мм 2807

Длина, мм 4629

Ширина, мм 1880

Высота, мм 1653

Масса снаряж., кг 1740/2320

Белый бегемот

MERCEDES GLK 350

…Захлопываешь с жестким и четким оружейным клацанием водительскую дверь на парковке перед бизнес-центром, четко чеканя шаг взбегаешь по лестнице мимо лифта на пятый этаж, вешаешь пальто в гардероб, включаешь компьютер и в ожидании его загрузки откидываешься на спинку кресла, невольно глядя на часы… И думаешь, что через девять часов, несмотря ни на что, ты вновь услышишь, как захлопнулась за тобой тяжелая дверь, прижмешь тугую напольную педаль акселератора и, вращая пухлый руль, вырулишь на до боли знакомый маршрут до дома. А там будь что будет – хоть пробка, хоть свободный трафик, ты с удовольствием намотаешь на одометр GLK еще пару десятков километров положительных эмоций, повышающих мужскую самооценку.

Душевно! Интерьер – как антикварный комод: сплошные углы и прямоугольные формы и никаких заигрываний в угоду женам, тещам и подругам. Не нравится – не ешь! А ведь к удобству не придраться, ну разве что вместо поворотников постоянно включаешь круиз-контроль, да с многофункциональным джойстиком разобраться непросто. Кстати, совершенно не понятно, почему после положительного опыта с подрулевым расположением селектора АКПП на ML и GL, на GLK он вновь занял место меж передних кресел… То, что стало менее удобно, это бесспорно, к тому же теперь можно промахнуться мимо передачи в два счета!

Ход у машины весомый, во всем ощущается тяжесть настоящего железа. Ускорение происходит напористо, но плавно, без рывков и суеты. На Mercedes можно ездить и быстро, и агрессивно, и даже получать от этого удовольствие, но желание суетиться само пройдет, причем весьма быстро – такова атмосфера.

Если на тех же Infiniti и Audi очень сложно удержаться от искушения нарушить скоростной режим, то на GLK можно всю жизнь проездить и ни разу всерьез не превысить разрешенные лимиты! И, кстати, несмотря на столь нордический характер, именно GLK оказался самым азартным и предсказуемым на льду Ходынки, оставаясь предельно прогнозируемым и управляемым на любой скорости. Электроника, если ее отключить, корректирует действия водителя только в том случае, если уже очевидно, что скольжение неуправляемое.

А вот от плавности хода я ожидал большего. Ощущение комфорта достигается тем, что Mercedes игнорирует мелкие неровности, но на более крупных подвеска все-таки пасует. Самую распространенную неровность крупных городов – резиновых лежачих полицейских – GLK пересекает с несолидным грохотом, даже легковые Mercedes это упражнение делают лучше.

Пампасы

GLK очень уверенно бороздит просторы снежной целины, взбирается на горки и справляется с диагональным вывешиванием, ограничивает же внедорожные таланты, традиционно, геометрия. Дорожный просвет невелик, а развитое пластиковое оперение слишком уязвимо. Кстати, для GLK предусмотрен и опционный off-road пакет – совсем не лишний, как показывает опыт испытаний старших моделей.

Зацепило

Потрясающая проработка деталей интерьера. Даже более дорогие модели Mercedes последних поколений имеют какие-либо заметные огрехи в подборе материалов или в их качестве. GLK не заслуживает ни малейшего упрека, и если параллельно-перпендикулярный стиль приходится по вкусу, то более добротного салона в классе не найти.

Mercedes-Benz GLK 350

Двигатель

Тип бензиновый, V6

Рабочий объем, см3 3498

Макс. мощность, л.с. при об./мин. 272/6000

Макс. момент, Нм при об./мин. 350/2400-5000

Динамика

Максимальная скорость, км/ч 230

Разгон 0–100 км/ч 6,7

Общие данные

Расход топлива (смеш. цикл), л/100 км 10,6

Колесная база, мм 2755

Длина, мм 4528

Ширина, мм 1840

Высота, мм 1689

Масса снаряж., кг 1755/2280

Снаружи

Заплатить более полутора миллионов рублей и… Еще менее года тому назад среднеразмерные кроссоверы премиум-класса олицетворяли все самое-самое из того, к чему должен был стремиться каждый уважающий себя бизнесмен. Жить за городом, иметь большую семью и, главное, заниматься динамичным и перспективным бизнесом. Вот для чего были нужны такие машины. Сегодня все выглядит далеко не так радужно. Хотя кризисы проходят, и то, как средний бизнес встретит неминуемое оживление деловой активности, в немалой степени зависит от качества его средства передвижения. Да и встречать будут, как и в предкризисные времена, «по одежке». В этой связи наиболее предпочтительной видится внешность Volvo, которая свежа и отходит от сложившихся ранее стереотипов. Хотя на месте и литера «V», которая хорошо читается в композиции «лица», а ее лучи так же динамично разбегаются по подоконной линии на боку. Теперь этот образ дополняет и трапециевидная форма серебристых салазок, которые украшают волевой скандинавский «подбородок». Конечно же, еще и запоминающиеся «глаза»-фары. «Щит» облицовки радиатора Audi используется в его стиле давно, и это безошибочно срабатывает на образ стабильности, как, впрочем, и декоративная решетка Mercedes… Но в его облике спорят два начала: мягкое и пластичное – с жестким и плоскостным. Побеждает то одна, то другая сторона, от чего образ явно теряет цельность. Этого не скажешь об Infiniti, который сражает наповал именно единством формы, ее пластики и деталей. Даже трудно выделить из этого ансамбля что-то одно, что можно принять за фирменную деталь. Фирменно все! Сбоку у японского автомобиля и самый нефункциональный для категории SUV силуэт, но об этом не хочется и думать. Контрастно к этому выглядит «коробкообразный» бок GLK, где форма строго следует за утилитарной функцией. Сзади лидируют лаконизм и изящество Audi и традиции роскошных задних фонарей Volvo.

Внутри

Драйверское начало в композиции интерьеров этого класса накладывает ответственность именно на соответствующие детали: и руль, и приборы становятся важными носителями признаков фирменности. Так, на подушке руля отпечатан «щит» Audi, а у Volvo ее форма вновь напомнит литеру «V». Тут же заметен и симпатичный крой сидений, на эту же тему и «парящая консоль». Mercedes внутри так же прямолинеен, как и снаружи. Но цельно. Стиль Infiniti традиционно строится на деталях, которые мастерски расположены на симметричной и в общем-то незатейливой панели приборов.

Резюме

1 МЕСТО

Mercedes-Benz GLK 350

+ Очень сбалансированный автомобиль без явных недостатков

– Дизайн на любителя

2 МЕСТО

 Audi Q5

+ Удобный и продуманный интерьер, хорошая управляемость

– Жесткая подвеска

 3 МЕСТО

Volvo XC60

+ Вопрос безопасности возведен в квадрат, выверенный стиль, отличный мотор

– Расхлябанная подвеска

4 МЕСТО

Infiniti EX35

+ Очень сбалансированный автомобиль без явных недостатков

– Дизайн на любителя

Резюме

Вы наверняка задумались, почему мы все свели к вопросу лишения прав. Все просто: в России, как известно, дороги не очень хорошие, знаки расставлены не сильно разумно, а разметка видна не везде и не всегда. И именно «заряженные» кроссоверы – лучшее оружие борьбы со второй великорусской напастью – дорогами, а значит, вы заведомо «попали»! Ну, невозможно на Infiniti EX плестись 40 км/ч, объезжая ямки и выжидая, когда же кончится зона действия знака «обгон запрещен». Терпение рано или поздно неминуемо лопнет, и… что будет дальше, об этом мы как-нибудь расскажем в другом материале. EX35 – провокатор, самый хулиганский автомобиль в нашем тесте. И наиболее верный способ пересесть на скутер на ближайшие 4-6 месяцев, благо скоро лето. Второй в рейтинге, безусловно, Audi Q5, у него кровь холоднее, характер строже, но тяга к полетам во сне и наяву очевидна, и самые «приятные» скорости лежат заметно выше предписанных в ПДД. Следом за ним уверенно шагает Volvo XC60 с мотором T6, он хоть и окутывает пилота заботой и системами активной безопасности, но имеет слишком легкий на подъем характер, и жаждет простора, коего в рамках РФ не сыскать. А значит, когда-нибудь все равно нет-нет да согрешишь и открутишь «гашетку» до отказа под душещипательный вопль двигателя. Ну и завершает рейтинг быстрый по сути, но очень спокойный по норову Mercedes GLK, педаль акселератора которого, имеющую очень упругую пружину, продавливаешь редко, а поэтому и расход топлива GLK ничтожно мал для 3,5-литрового мотора. Чудесный автомобиль в стране, где царит презумпция виновности и суды не умеют выносить оправдательные решения. Запас мощности есть, а провокаций нет. Все с ног на голову.

ТЕКСТ: АЛЕКСАНДР АНТОНОВ, АЛЕКСЕЙ МОЧАЛОВ


Комментарии5 Добавить комментарий
НаVolkswagen Jetta 7 мая 2009 в 17:26
АУДЮХА мне больше всего нравиться из всех этих экземпяров!
Инфинити внутри тоже красиво все, с наружи дизайн точно на любителя.
Мерседес хорош, и стоит...
Вольво - душа не лежит
0
blondel
НаSkoda Superb, Audi Q718 августа 2009 в 22:13
Q5 выглядит и едет очень премиально. Произвел и доставил:-)
0
26 мая 2009 в 06:47
Что-то не пойму: одним подвеска ауди очень комфортная, другим - слишком жесткая... кто из них на ней НЕ ездил?
0
zea
НаSkoda Superb, Audi Q718 августа 2009 в 22:13
Нормальная подвеска, комфортная, как у всех Audi.
0
zea
изменен 7 апреля 2010 в 23:05

Подвеска ауди сильно отличается от мерса: в ауди сильно кидает в сторону на колее и неровностях, также периодически проявляются сильные задержки в коробке передач при нажатии на газ даже при стоячем положении авто. НО- в мерседесе стоит параметрическое рулевое управление, которое нескольтко портит впечатление от отличной машины(сейчас она стоит от 1650 млн). Переменное передаточное отношение рулевого управления создает некоторый "люфт"  при рулении на скорости, хотя сделано это специально, но я бы оставил параметрический руль как опцию, а так он идет в базе. Других недостатков не заметил.

 

0
Добавить комментарий