Тест-драйв FordExpedition 5.4, ToyotaLand Cruiser 100 4.7 V8 32v

Лощеные «слоны» в российских снегах.

В гамме моделей у каждой компании-производителя есть «самый-самый» — лидер, флагман, в котором сконцентрировались все усилия инженеров, технологов, дизайнеров. Эта модель — лицо фирмы. Одного из монстров-дуэлянтов мы позвалииз-за океана, из Детройта, второго пригласили с Востока, с японских островов. «Конниттива, Expedition-сан» — «Hello, mister Land Сruiser», обменялись приветствиями участники поединка. Нам же отвели скромную роль секундантов.

Владимир Смирнов.

Как обычно, хотелось как лучше — собрать в кучу побольше автомобилей-одноклассников. Но получилось как всегда — два супер-джипа с «новорусским» уклоном. Достаточно еще свежие, но уже примелькавшиеся Ford Expedition и Toyota Land Cruiser 100 — монстры, а не машины. Мощные, престижные. Американец и японец — кто кого?

Оба имеют еще более «навороченные», люксовые модификации — Lincoln Navigator и Lexus 470 LX. Но мы решили не гнаться за престижем и взять базовые версии.

Итак, вы знакомы с «Фордом»? И готовы ли вы отправиться на нем в экспедицию? Хоть в отдаленную, заснеженную, забытую Богом деревню, чтобы попариться в бане, хоть в ближайший супермаркет, дабы загрузить в безразмерное чрево автомобиля пять-шесть с верхом заполненных тележек.

Наверное, размеры этого внедорожника поражают даже ко всему привычных американцев. Его не охватишь одним взглядом. Вместе с тем скругленные дружелюбные формы намекают на неагрессивную «травоядную» суть этого динозавра.

Перед нами симбиоз чисто американского гигантизма и достаточно уравновешенного, рационального дизайна рубежа веков. Кроме того, довольно много общего с младшим братом «Эксплорером» (особенно сзади и в профиль).

Toyota тоже похожа на своих родственников. Очевидно, что сотый «крузак» вырос из восьмидесятого, своего исключительно удачного предшественника, выпускавшегося восемь лет подряд. Внешность, как это сейчас принято, стала несколько более миролюбивой. Но многие считают, что Land Cruiser 80, особенно самая «заряженная» его версия VX, был более стильным и совершенным по дизайну. Добавьте сюда явную перекличку с моделью Prado, находящейся ступенькой ниже по иерархической лестнице.

Обе тестируемые машины любимы у нас в стране и используются как представителями бизнеса, так и криминала. Часто можно заметить их и в эскорте сопровождения высокопоставленных особ, банкиров и прочих сильных мира сего. Они — символ власти и влияния, вроде спутникового телефона, костюма от Versace или подруги-супермодели.

По внутреннему пространству Ford — безусловный лидер. Даже крупногабаритный мужчина теряется в салоне автомобиля, как в вагоне трамвая. Дотянуться до пассажирской двери с водительского места невозможно, а трое граждан в зимних тулупах на втором ряду кресел не будут тереться друг о друга плечами. Сзади есть и еще пара сидений. Попасть туда нетрудно — надо лишь откинуть секцию среднего ряда, но вот колени придется размещать аккурат на уровне ушей. Впрочем, голова не достанет до потолка даже при прохождении ухабов.

Снимается этот третий, «ущербный» (хоть и обшитый такой же бежевой дорогой кожей, как и весь салон) ряд очень просто. Достаточно распахнуть вверх и вниз двустворчатую пятую дверь и «дернуть за веревочку». Вся конструкция тут же выедет на колесиках к вам на руки. Правда, перед этим желательно позаниматься в спортзале: это сооружение вполне может вас придавить, если вынимать его в одиночку.

Впереди все по-американски удобно. Все под рукой — и «кочерга» переключения «автомата», и достаточно лаконичная «борода» с управлением музыкой и климатом. Огромный «бардачок», прикрытый подлокотником, таит в себе CD-чейнджер. Мягкие, но упругие, достаточно профилированные кресла надежно удерживают тело в удобном положении.

А многочисленные «очешники» и ящички на центральной потолочной консоли, равно, как и двухслойные противосолнечные козырьки (один можно повернуть вбок, а другой опустить), напоминают, что вы попали в недра чистопородного янки. На потолке у второго и третьего ряда сидений — обдув с регулировкой, и даже самые задние боковые стекла приоткрываются наружу с помощью электроприводов.

Обзор неожиданно хорош, даже, как ни странно, по сравнению с меньшим по размеру Ford Explorer, о котором мы писали два месяца назад.

Пожалуй, единственное неудобство — место для ног на правом переднем кресле. Ноги «не засовываются» под «торпедо», как это принято, а упираются ступнями в невидимую преграду, поэтому приходится «отъезжать» назад больше желаемого. Хотя сделать это, пользуясь сервоприводами, несложно.

Интерьер Land Cruiser производит двойственное впечатление. С одной стороны, комфорт и роскошь, с другой — теснота и скованность, особенно сзади. Разумеется, все это относительно: смотря с чем сравнивать. Но возникает ощущение, что внутреннее пространство значительно меньше, чем должно быть при столь внушительных внешних габаритах. Отчасти это компенсируется отъезжающей при каждом выключении мотора вглубь и вверх рулевой колонкой. Диапазон ее регулировки, как впрочем и регулировки передних кресел, даже шире, чем это может пригодиться людям любой комплекции.

Самый задний ряд складывается не вперед, как в Expedition, а к боковым стеклам.

Изымать и устанавливать кресла для пассажиров № 6 и № 7 не так просто — нужна определенная сноровка.

Что самое интересное, сидя за рулем, не осознаешь габаритов автомобиля. И маневрировать на нем легче, чем на «американце».

Правда, и Ford порадовал. Даже неясно, куда делась традиционная заокеанская «валкость». Когда рулишь по сложной траектории, к тому же на заснеженной трассе, машина идет, как по рельсам, проявляя нейтральную поворачиваемость. И без раздумий набирает обороты, не заставляя чертыхаться по поводу неторопливой коробки.

Особые ощущения вызывает движение по левому ряду. Чтобы никого не пугать, мы сознательно избегали агрессивной манеры езды. И тем не менее любую помеху на нашем пути как ветром сдувало, лишь только наш гигант появлялся в зеркалах заднего вида впереди идущих машин.

Toyota, безусловно, тоже дает преимущества на дороге: ведь по «крутости» она не ниже конкурента. Но все-таки прокатиться на Ford Expedition — это ни с чем не сравнить.

Как и ожидалось, «японец» при прохождении ям и кочек ведет себя пожестче. Впрочем, разница минимальна. Обе машины великолепно гасят как крупные, так и мелкие колебания.

Если по динамике оба автомобиля оставили примерно одинаковое впечатление — достаточно бодрое, то по торможению Land Сruiser показался предпочтительнее. Длинный тормозной путь, по крайней мере, визуально — характерная черта как Ford Explorer, так и Ford Expedition.

К сожалению, эти внедорожники редко видят настоящие трассы off-road. Нам также не удалось найти достойную джипов топь и грязь — из-за снега и морозов. Но прорываясь через сугробы, оставленные по бокам подмосковных трасс грейдерами-уборщиками, машины не только не вязли, а почти и не сбавляли ход.

Поскольку обе имеют здоровенный клиренс, постоянный полный привод и грубые широкие покрышки, поиск настоящей целины придется отложить до лета. А наши снега для этих махин просто семечки.

Но, интересно, насколько применимы эти монстры именно к отечественным, почти запредельным по зарубежным меркам, условиям? Поверьте, по нашим впечатлениям, это именно то, что нужно для заснеженных и усеянных почти непреодолимыми препятствиями российских дорог. Куда уж меньше! Ford — так тот еще автобус, по сравнению с которым «мой дом — моя крепость», то есть квартира в хрущобе, что домик для гостей. А Toyota — один из самых массовых и любимых внедорожников, хоть и тесен в сравнении с «американцем», но тоже отличается собственным достоинством и позволяет разговаривать с пешеходами сверху вниз.

А чего стоит легкое вздрагивание кузова Land Cruiser при наборе газа, когда стоишь на месте, а «восьмигоршковый» движок поигрывает мускулами!

В сущности, что мы покупаем за эту немалую сумму — шестьдесят тысяч? В первую очередь, престиж, размер, отсутствие головной боли при проезде трамвайных путей и открытых колодезных люков. Заодно филантропам приятно будет вспомнить о недетских таможенных поборах, которые, быть может, дойдут до сирых и убогих.

А если серьезно, машины эти не просто хорошие, а самые лучшие, и если у кого скопились лишние деньги — покупайте, не пожалеете!

Если подвести итог, признаюсь, мы изначально были несколько предубежденно настроены к «американцу» и зачарованно смотрели на красавицу Toyota. Не сказать, чтобы наши взгляды диаметрально изменились, но определиться, что лучше, удобнее, качественнее, оказалось очень трудно. И все же чаша весов склоняется в пользу Ford Expedition. Не последнее место здесь сыграла чудовищная вместимость и несколько более доступная цена. Но за штурвалом Toyota чувствуешь себя более уверенно и четко…

P.S. Что-то нам не верится в паспортный расход бензина у Ford. Кажется, мы только и делали, что заправляли его все эти дни. Думаем, «кушает» он литров 25, не меньше!

Краткие характеристики

Модель: Ford Expedition / Toyota Land Cruiser 100

Цена: около 50 000 у.е./ около 60 000 у.е.

Объем цилиндров, см3 и тип двигателя: 5403/ 4664

Мощность, л.с. при об/мин: 264/4500: 235/4800

Крутящий момент, Нм при об/мин: 468/2300: 422/3600

Степень сжатия: 9:1/ 9,6:1

Снаряженная масса, кг: 2360/ 2260

Колесная база, мм: 3020/ 2850

Длина, мм: 5195/ 4890

Ширина, мм: 2000/ 1940

Высота, мм: 1900/ 1880

Клиренс, мм: 200/ 220

Размер шин: 255/70 R16: 265/70 R16

Максимальная скорость, км/ч: 180/ 175

Разгон 0-100, с: 10/ 11,7

Расход топлива: 13,1/18,1: 13,3/22,4

Тип топлива: 91/ 95

Объем топливного бака, л: 98/ 96

Специфика внедорожников такова, что функция определила в их появлении и эволюции гораздо больше, чем в каком-либо другом классе автомобильной техники. Они создавались для выполнения вполне определенных задач во вполне определенных условиях, т.е. к этим задачам и условиям были изначально неплохо приспособлены. Мощные лонжеронные рамы, жесткие мосты, рессорные подвески, относительно простые и неприхотливые агрегаты, которые можно было ремонтировать в полевых условиях…

Что с тех пор изменилось? Где-то стало больше дорог и сервисных центров, а уставшие от цивилизации люди полюбили отдых «на природе». Где-то по-прежнему не то что проехать, пешком пройти непросто, к тому же профессии строителя, лесника и геолога никто не отменял, да и в понятие «отдых на природе» можно вкладывать разный смысл.

И внедорожники, по мере необходимости оснащаясь электроникой и автоматикой, терпеливо приспосабливаются ко всему. Включая национальные особенности и привычки граждан разных стран мира.

Land Cruiser 100 — типичный «интернационалист» и серьезный «проходимец».

Традиционные лонжеронная рама и жесткий задний мост на пружинах, четырех реактивных штангах и тяге Панара. В зависимости от местных условий может иметь независимую двухрычажную торсионную переднюю подвеску и реечное рулевое управление, а может — жесткий мост на пружинах и руль типа «винт — шариковая гайка». Любители комфорта и хорошей управляемости (но не в России) могут заплатить за гидропневматические элементы, позволяющие менять уровень кузова (+/- 50 мм), и электронное управление амортизаторами.

На выбор — три двигателя: бензиновый V8 (4,7 л, 235 л.с.), турбодизель (4,2 л, 204 или 250 л.с.) и тот же дизель, но без наддува (4,2 л, 135 л.с.). Коробки передач — 5-ступенчатая «механика» либо 4-диапазонный автомат. И всегда — постоянный полный привод с возможностью принудительной блокировки межосевого дифференциала. Задний мост с дифференциалом повышенного трения, но по заказу могут быть установлены механические блокировки дифференциалов обоих мостов

Ford Expedition — типичный «американец» для большой семьи. Те же лонжеронная рама и жесткий задний мост, пружины, реактивные штанги сзади. Независимая двухрычажная передняя подвеска, и если вы покупаете неполноприводный вариант (в Штатах — очень распостраненное явление), то вместо торсионов будут стоять пружины. По заказу вам установят регулируемую пневматическую подвеску, причем сзади пружины меняется на пневморессоры, а спереди устанавливаются специальные амортизаторы с дополнительным пневматическим упругим элементом.

Двигатели только бензиновые, внушительные V-образные «восьмерки» (4,6 л, 243 л.с. и 5,4 л, 264 л.с.). Трансмиссия — только автоматическая, 4-диапазонная. Полноприводный вариант — с двухступенчатой раздаточной коробкой, известной как Torque-On-Demand: на передний мост момент передается через многодисковое сцепление, управляемое компьютером, но возможна и полная блокировка. Для заднего моста предусмотрен дифференциал повышенного трения.

Дмитрий Филонов.

Фото: Александра Ноздрина


Комментарии27 Добавить комментарий
НаOpel Omega, Jeep Grand Cherokeeизменен 26 августа 2010 в 00:19

Форд Экспидишн лучший в своем классе по грузовозможностям и пассажировместимости, а ДВС 5.4л  и АКПП и вовсе легенда, не убиваемые агрегаты!!!

0
kfd
НаChevrolet Blazer26 августа 2010 в 18:33

Не согласен, Тахо получше будет. По продуманней....Хотя тоже очень люблю семейку эксплорер/экспедишн/экскершн.

0
zlotov
НаOpel Omega, Jeep Grand Cherokee26 августа 2010 в 18:59

Вы про Таху квадрат говорите? т.к. данному Дишену Этих годов, что в тест-драйве конкурент именно квадратная Таха, далее смена поколений, как тахо, так и Дишена.

Лично мне Дишн больше нравится т.к. у него 3 ряда сидений, более современный внешний вид, салон на порядок дружелюбней, ну и подвеска мягче и лучше управление, т.к. у Тахо рессоры сзади стоят, а у Дишена пружины или пневмобалоны.

0
kfd
НаChevrolet Blazer26 августа 2010 в 19:08

Я вообще считаю что Шевик был всегда интересней форда...во всех поколениях. У тахи также 3 ряда сидений. А шеви лучше тем что не так гниет как форд ну и нет таких траблов с электроникой. У форда только на Линкольнах проблема электрики решилась....А еще у шеви торсионная подвеска, она во первых регулируется, а во вторых нет ничего долговечней чем торсион...и тут шеви тоже победитель. Далее возмем дизельний мотор форда - powerstroke и шевика - duramax. Дюрамакс прошел тесты экологичности в европе а поверстроке - нет. Да и бензиновые моторы у шеви долговечнее за счет нижнего расположения распредвала и штанговых толкателей вместо ремня ГРМ. Да еще много чего могу написать....Единственное что у шеви нет такого мастодонта как Excursion - это реально шедевр.

Мои доводы таковы.

0
zlotov
НаOpel Omega, Jeep Grand Cherokee26 августа 2010 в 22:40

Попытась внести ясность и тем самым прокоментировать Ваш ответ:

У Тахи 3 ряда сидений пошли во втором поколении GMT 840 а у Тахо первого поколения GMT410 (1995-1999) только 2 ряда сидений.

С гниением согласен.

У Дишена тоже торсионная подвеска и естественно регулируется путем подкручивания болтов, как и на Тахо.

То что Тахо нижневальный это да, хорошо не спорю, т.к. проще конструция, а следовательно надежнее, но у Дишена не ремень ГРМ а цепи, по одной на голову.

У шеви есть прекрасный аппарат Субурбан 7.4л с базой 2500 и усиленной АКПП и редуктором заднего моста + другая (усиленная передня подвеска, там рычаги другие) !!!! - как раз реальный конкурент Экскершину. ))))

0
kfd
НаChevrolet Blazer26 августа 2010 в 22:56

У тахи 1-ого 6 мест, если что. Впереди диван. А 7 мест тож не всегда нужны...это мелоч.

Торсион. Да тут я путанул с експлорером...виноват, слова схожи. Я всегда антарктику с антарктидой и атлантидой путал {#grin}

А пружина сзади вместо рессоры - это гарант быстрого износа при перевозке картошки (владея такой машиной соблазн велик).

Субюрбан все равно меньше Экскершена.

 

0
zlotov
НаOpel Omega, Jeep Grand Cherokee27 августа 2010 в 10:11

У экспидишина то же есть сплошной диван спереди в "бедных" комплектациях :)

0
kfd
НаChevrolet Blazer27 августа 2010 в 17:09

я к тому что в 410 кузове тахо тоже есть три ряда сидений....он был даже еще в Блэйзере К15, который тот же тахо только название Тахо в 1994 году придумали...И уже в К15 было 7 мест.

0
zlotov
НаOpel Omega, Jeep Grand Cherokee27 августа 2010 в 18:47

Если честно ни разу не видел Тахо 410 в тремя рядами сидений..... Прикрепите фото или выложите ссылку пожалуйста, реально не видел и честно говоря даже не верится в это... т.к. в Тахо даже нет креплений в багажнике на полу под третий ряд. В субурбане, да 3 ряда.....

0
kfd
НаChevrolet Blazer27 августа 2010 в 20:26

cars.auto.ru  в помощь

0
zlotov
НаOpel Omega, Jeep Grand Cherokeeизменен 28 августа 2010 в 02:17

это понтно, но помощи там никакой )))) я сам, в свое время пересмотрел очень много Тахо и Юконов в 410 кузове и не разу не видел 3 рядов сидений........ Выбор пал в сторону Дишена, т.к. для меня вместительность кол-ва человек играло ключевую роль....

0
kfd
НаChevrolet Blazer28 августа 2010 в 10:56

мягко гооворя, я удивлен. Состою в ChevyClan...там люди выкладывают фото. 410 кузов бывает с 7 местами. 3-х дверный не быват, а 5-ти дверный бывает. Да и не сказал бы я что Юкон меньше ФОрда...по габаритным так и вообще больше...

0
zlotov
НаOpel Omega, Jeep Grand Cherokee30 августа 2010 в 12:31

габариты Тахо/Юкон

Длина, мм:5057Ширина, мм:1941Высота, мм:1783

Габариты Экспидишн

Длина, мм:5197Ширина, мм:1996Высота, мм:1887

http://www.avtomarket.ru/catalog/Chevrolet/Tahoe/?id=47716&class=1

http://www.avtomarket.ru/catalog/Ford/Expedition/?id=5970&class=1

 

{#getlost} Тахо нервно курит в сторонке ))))))

     
0
kfd
НаChevrolet Blazer30 августа 2010 в 12:39

тут косячные параметры. У Юкона Параметры 5057/2004/1943.

А 140мм за счет длинного носа экспедишена больше.

Тахо по умолчанию не может курить ибо живет дольше чем форд...каким бы он не был.

0
zlotov
НаOpel Omega, Jeep Grand Cherokee30 августа 2010 в 13:05

А кстати нос/капот у Экспидишина не длинный, мне кажется, что наоборот он короче чем у Тахо, или у Тахо он более внушительно выглядит, не знаю, сам лично не замерял, но визуально морда Тахо длиннее....

0
kfd
НаChevrolet Blazer30 августа 2010 в 19:04

В любом случае 140 мм, в таких масштабах ничего не решают. Экспедишн хороший авто, но только при условии наличия очень толковых СТО, а Тахо на коленке ремонтируется.

0
zlotov
НаOpel Omega, Jeep Grand Cherokee31 августа 2010 в 10:22

Ну  в какой то мере согласен, подвеска у них у обоих очень простая, гемор только в моторном отсеке, скажем свечи на Дишине менять тот еще секссс

0
kfd
НаChevrolet Blazer31 августа 2010 в 15:23

Скажем что у форда есть более ценные экземпляры в слонопотамовых рядах, а за линкольн вообще отдельное спасибо. Но к сожалению эксплорер/экспедишн малость слабее своих коллег из GM (Blazer/Tahoe).

0
kfd
НаChevrolet Blazer31 августа 2010 в 15:23

Скажем что у форда есть более ценные экземпляры в слонопотамовых рядах, а за линкольн вообще отдельное спасибо. Но к сожалению эксплорер/экспедишн малость слабее своих коллег из GM (Blazer/Tahoe).

0
zlotov
НаOpel Omega, Jeep Grand Cherokee31 августа 2010 в 15:41

Эксплоер это да.... одна АКПП чего только стоит.... изъеденная болячка 2 и 3 поколения. Но вот в чем Дишн слабее перед Тахо я так у Вас и не смог добиться ответа....

0
kfd
НаChevrolet Blazer31 августа 2010 в 17:21

коррозией и электрикой.

0
zlotov
НаOpel Omega, Jeep Grand Cherokee31 августа 2010 в 18:08

Опять же все зависит от конкретного экземпляра.... Что Тахо что Экспидишн, да и любой авто в целом.....

0
kfd
НаChevrolet Blazer31 августа 2010 в 18:34

Вообще понятие лучше/хуже очень аддитивное и я имею опыт с фордами и шеви. И набор моих знаний о этих авто позволяет мне сказать что chevy лучше.

з.ы. А еще форд дико дороже.

0
zlotov
НаOpel Omega, Jeep Grand Cherokee31 августа 2010 в 18:48

Ну я тоже с этими авто не инету знаком))) А в чем форд дороже? з/ч по стоимости одинаковые +/-

0
kfd
НаChevrolet Blazerизменен 31 августа 2010 в 18:57

в соотношении цена/качество...За N денег тахо будет в лучшем состоянии чем форд

А еще тахо бывает трехдверным , с короткой базой - для оффроуда супер

 

0
zlotov
НаOpel Omega, Jeep Grand Cherokee 1 сентября 2010 в 10:17

ну как говорится на вкус и цвет все фломастеры разные......

0
kfd
НаChevrolet Blazer 1 сентября 2010 в 18:11

да пробовал я ваши фломастеры...в том то и дело что на вкус все они одинаковые...{#biggrin}

0
Добавить комментарий