Тест-драйв MitsubishiPajero iO 1.6 4WD , SuzukiGrand Vitara Metal Top 1.6

Маленькие, но очень «джипистые».

Существует тип автомобилей, завидев который, можно почти с полной уверенностью сказать, что за рулем — женщина. Это даже не микролитражки. Без сомнения, это миниатюрные внедорожники.

Владимир Смирнов.

Крошечная машинка меньше четырех метров в длину, но имеющая все атрибуты джипа — типичный подарок состоятельного человека жене или подруге, причем чаще всего — к зимнему сезону. Да и цена этого маленького «знака внимания» (примерно «двадцатка» «зеленых») лишь немногим больше, чем у «крутой» шубы.

Этот класс можно определить как еще меньший, чем паркетные джипы. Это сверхкомпакт.

Когда мы увидели выехавшие на трассу Mitsubishi Pajero iO и Suzuki Grand Vitara, мы предположили, что они сконструированы одной рукой и лишь обвеска должна указать на индивидуальность. Но нет, взглянем повнимательнее. Все мелочи разнятся, а вот в целом по внешнему облику машины очень близки. Почему? Да потому, что при таких заданных габаритах и пропорциях трудно придумать что-либо другое.

Обе модели довольно новые, особенно iO (так и пишется — маленькая «i» и большая «О», с итальянского переводится как «я»). Обе имеют и длиннобазовую, пятидверную модификацию в большем, «паркетном» классе.

Нам достались два «автомата» с кондиционером, электрозеркалами и стеклоподъемниками. Внешне Mitsubishi отличают фирменная серебристая окантовка из пластика почти по пояс, переходящая в бамперы, и характерные «родовые» фары головного света. Vitara же хоть и Grand, но лишь немного больше старшей сестры, у которой такой приставки нет. Машина тоже обладает хотя и выразительной, но вместе с тем и легко ускользающей из памяти внешностью, типичной для «азиатов».

И там, и там стоят рядные моторчики в 1,6 л с продольной компоновкой и основным приводом на заднюю ось. Передние колеса подключаются через раздатку с возможностью повышать передаточное число.

В салонах тоже больше общего, чем различного. Более выразительной надо признать торпедо со щитком приборов у Mitsubishi. Отделка синим цветом кружков спидометра и тахометра, встроенная магнитола, ручки на передних стойках делают интерьер удобнее и симпатичнее, чем у конкурентки. А в Vitara, при общем неплохом впечатлении, слегка раздражает управление печкой и климатической установкой устаревшими ползунками. Посадка и высадка удобна независимо от сезона и формы одежды, но только на передние сиденья. Задний ряд хоть и просторен для двоих, но попасть туда «крупногабаритному» мужчине нелегко. Зато на обеих машинах у спинок задних сидений присутствует ступенчатая регулировка наклона, от полулежачего положения — подголовниками в стекло третьей двери — до вертикального, когда и сидеть непонятно как. Однако лишь в этом варианте образуется крохотный багажный отсек. Реально же задняя торцевая дверь, открывающаяся вбок, нужна в случаях, когда второй ряд сидений сложен полностью, и вы используете джип вдвоем. Кстати, пространства над головами всех пассажиров в обеих машинах на редкость много, а вот локти приходится слегка поджимать. Благодаря скромным размерам и значительной площади остекления обзор по кругу великолепный.

Моторчики тихо запели свою песню (причем двигатель у iO завелся буквально «с пол-оборота» ключа), рычаги АКПП переведены в положение Drive. Малыши неохотно покатили вперед. Да, динамика весьма разочаровывает. Но если за рулем неопытная дамочка, быть может это и к лучшему. Пускай не гоняет, целее будет. А автомобильчики-то хоть и маленькие, но «джипистые». Если, не дай Бог, авария, то шансов отделаться легким испугом у вас будет намного больше, чем у других — сидите вы сантиметров на двадцать выше прочих легковушек, а под днищем довольно прочная лестничная рама.

Mitsubishi чуть резвее Suzuki. В повороты обе машины идут с заметным креном — естественная дань высокому центру тяжести и мягкой подвеске. Тормозные системы четырехконтурной АБС останавливают нетяжелые машинки легко и четко.

С бездорожьем на сей раз было туго. Удалось найти лишь сухой песок. На заднем приводе обе машины моментально закопались по ступицы и забуксовали. Подключаем передок и легко выскакиваем из песчаного плена. Дальше используем понижающую передачу в раздатке, и уже легко ползем в гору. Главное не опрокинуться на бок. Покатавшись вволю по карьеру, снова выходим на асфальт. Здесь на полном приводе ездить неинтересно, и мы его поскорей отключаем. Постепенно даже привыкаешь к медлительности этих малюток.

Автоматические коробки, «кондеи» и прочие «навороты» способствуют расслаблению и неспешной поездке на природу, где легко можно будет найти подходящее местечко для отдыха. А многих покупателей порадуют небольшой расход топлива и простота парковки. Но наибольшее наслаждение вы получите зимой, когда другие «мини», но без полного привода, станут вязнуть в сугробах.

Итак, эти своеобразные автомобили во многом схожи. Небольшие же плюсы Mitsubishi Pajero iO уравновешиваются меньшей ценой Suzuki Grand Vitara.

Краткие характеристики: Mitsubishi / SuzukiЦена,у.е.: 24900/ 19900

Начало производства, г: 1998/ 1997

Объем цилиндров, см3 и тип двигателя: 1584 R-4/ 1590 R-4

Мощность, л.с. при об/мин: 102/6000: 94/5200

Крутящий момент, Нм при об/мин: 135/3500: 138/4000

Степень сжатия: 9,5:1/ 9,5:1

Снаряженная масса, кг: 1230/ 1200

Колесная база, мм: 2280/ 2200

Длина, мм: 3675/ 3860

Ширина, мм: 1680/ 1700

Высота, мм: 1700/ 1690

Диаметр разворота, м: 9,8/ 9,4

Размер шин: 215/70 R16: 195 R15

Максимальная скорость, км/ч: н.д./ 140

Расход топлива: н.д./ 8,1/11,6

Тип топлива: 95/ 95

Объём топливного бака, л: 53/ 56

Фото: Александра Ноздрина


Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий