ИЗВОЛЬТЕ КЛАССОВО ВЫРАЗИТЬСЯ
На прибавления в семействе «малышей» рынок реагирует незамедлительно. Машины В-класса просто обязаны обладать броской внешностью, и любой новоиспеченный конкурент прямо-таки просится в сравнительный тест с уже набравшими «цифры продаж» моделями. Только появившиеся в России Peugeot 207 и Fiat Grande Punto мы «скатали» с Opel Corsa и Renault Clio, заодно присоединив к ним набирающий популярность Nissan Note.
КТО ЕСТЬ ЧТО
Opel Corsa
Цена $18170
Макс. мощность 80 л. с. при 5600 об./мин
Макс. скорость 168 км/ч
Разгон 0–100 км/ч 15,4 с
Renault Clio III
Цена $20040
Макс. мощность 110 л. с. при 6000 об./мин
Макс. скорость 186 км/ч
Разгон 0–100 км/ч 12,2 с
Peugeot 207
Цена $25740
Макс. мощность 90 л. с. при 5250 об./мин
Макс. скорость 180 км/ч
Разгон 0–100 км/ч 12,7 c
Nissan Note
Цена $20990
Макс. мощность 110 л. с. при 6000 об./мин
Макс скорость 180 км/ч
Разгон 0–100 км/ч 11,5 с
Fiat Grande Punto
Цена$18400
Макс. мощность 77 л. с. при 6000 об./мин
Макс скорость 165 км/ч
Разгон 0–100 км/ч 13,2 с
БЕЗОПАСНОСТЬ
NISSAN Note *****
Отмечается вероятность повреждения колен и бедер водителя. Фронтальный удар 14 баллов из 16 (88%), боковой удар 18 баллов (100%), всего 33 балла.
Защита ребенка (три звезды из пяти) 35 баллов (71%), защита пешеходов (три звезды из четырех) 19 баллов (53%)
OPEL Corsa *****
Отмечается двойное преднатяжение ремней безопасности, исключающее контакт коленей водителя с панелью приборов.
Фронтальный удар 15 баллов из 16 (94%), боковой удар 18 баллов (100%), всего 34 балла.
Защита ребенка (три звезды из пяти) 32 балла (65%), защита пешеходов (три звезды из четырех) 19 баллов (53%)
PEUGEOT 207 *****
Отмечена конструкция приборной панели, создающая некоторую угрозу повреждения коленей водителя.
Фронтальный удар 15 баллов из 16 (94%), боковой удар 17 баллов из 18 (94%), всего 35 баллов. Защита ребенка (четыре звезды из пяти) 37 баллов (76%), защита пешеходов (три звезды из четырех) 19 баллов (53%)
RENAULT Clio *****
Прочный кузов обеспечивает высокую безопасность водителя и пассажира, однако защита пешеходов у Clio низка.
Фронтальный удар 14 баллов из 16 (88%), боковой удар 18 баллов (100%), всего 33 балла. Защита ребенка (четыре звезды из пяти) 39 баллов (80%), защита пешеходов (одна звезда из четырех) 9 баллов (25%))
FIAT Grande Punto *****
Отмечена потенциальная опасность повреждения коленей водителя и пассажира панелью приборов.
Фронтальный удар 14 баллов из 16 (88%), боковой удар 15 баллов из 18 (83%), всего 31 балл. Защита ребенка (три звезды из пяти) 32 балла (65%), защита пешеходов (две звезды из четырех) 15 баллов (42%)
КАК ОНИ ВЫГЛЯДЯТ
НИКИТА РОЗАНОВ
NISSAN NOTE
Первый показ – 2006 г.
Дизайн под руководством Широ Накамуры (Shiro Nakamura)
OPEL CORSA
Первый показ – 2006 г.
Дизайн под руководством Брайана Несбита (Bryan Nesbitt)
FIAT GRANDE PUNTO
Первый показ – 2006 г.
Дизайн под руководством Джорджетто Джуджаро (ITALDESIGN)
RENAULT CLIO
Первый показ – 1990 г., 3-е поколение – 2005 г.
Дизайн под руководством Патрика Ле Кемана (Patrick le Quement)
PEUGEOT 207
Первый показ – 2006 г.
Дизайн под руководством Жерара Вельтера (Gerard Welter)
СНАРУЖИ
«У, ты маленький, муси-пуси…» С этими так не нужно, они хоть и маленькие, но взгляните, как отрабатывает тему «взрослого» фирменного дизайна «Опеля» миниатюрная Corsa. Мне лишь жаль, что на тесте представлена не трехдверка, которая выглядит еще умопомрачительнее. Вообще задора в этом тесте предостаточно. Вот Fiat с ходу, да на приличной скорости просто поражает вихрем итальянского темперамента. Причем, композиция «лица» симпатична и, действительно, по-детски передразнивает стереотип Maserati…
Вершина породистости – «нос» малыша Peugeot, который успел уже примелькаться по семье среднего «брата» – модели 407, здесь смотрится по первому классу. Замыкает строй Renault, который хорош, но просто менее эмоционален. Nissan держится от компании задорных малышей в стороне. Минивэн все же! Но узнаваемость блестящая, ибо есть ассоциации и с Micra, и с другими моделями концерна покрупнее. Сбоку все могло выглядеть более остро, окажись эти хэтчбеки о трех дверях. Но практичность берет свое, тем более что и пять дверей не особо мешают Corsa и, как ни странно Note, который убедительно соединяет в своем силуэте и практичность, и динамику. Сзади точки над «i» убедительнее всех вновь расставляет японский минивэнчик, который благодаря паре задних фонарей – рубиновых плавничков, что украшают даже часть крыши, запомнится и понравится, наверное, и тем, кто до сих пор относился к минивэну, как к развозному фургону.
ВНУТРИ
Конечно, маленький автомобиль должен быть уютным. А еще честным и не кормить оптическими иллюзиями покупателя, который ждет от него определенную вместимость (и поклажи, и членов семьи). Лучше всех с честностью обстоит дело у японского автомобильчика – здесь все внятно и есть даже столики для задних седаков. Остальные заигрывают, в основном, с передним пассажиром. Например, Corsa хвастается феерией ночной подсветки центральной консоли, Peugeot – серебряными рамочками центральной консоли и… ароматизатором. Стилевые изыски Clio всецело посвящены месту водителя, пластике и форме кнопочек. Неплохо, но слишком навязчиво-пластмассово, и от этого дизайн может быстро надоесть. Стиль Fiat немного разнообразят маленькие окошечки за передними стойками… и все. Вот разве что пластиковая накладка на тоннель пола может напомнить далекие 80-е, когда тот же Джуджаро создавал утилитарный Uno.
РЕЗЮМЕ
Налицо небывалое разнообразие. В тесте представлен цвет мировых производителей компактов, которые исторически задают моду и стиль. Но европейской традиции все сложнее противостоять непредсказуемости Востока. Особенно очевидно это при таком сравнении.
РЕЗЮМЕ
Совокупность качеств, таких как подвеска, бесследно проглатывающая большинство неровностей, просторный салон, хорошие динамика с управляемостью, адекватная цена и ощущение более дорогого автомобиля вывели Nissan Note на первое место в тесте. Это практичная и удобная машина, которая сразу становится «своей».
v На втором месте Opel Corsa. Этот зажигательный снаряд, несмотря на свои скромные заявленные характеристики, несомненно найдет своего покупателя. Малыш от «Опеля» более чем достоин похвалы, но в выборе между комфортом и хорошей управляемостью его чаша весов склонилась в пользу второго.
Третье место отдано Peugeot 207. Во многом – за ярчайший дизайн, собирающий вереницу взглядов в любое время суток. К плюсам «пыжика» можно отнести прекрасно настроенную подвеску и неплохую шумоизоляцию. К его бы внешности да столь же выразительный салон – однозначно прощай конкуренты.
Четвертое место у Renault Clio. Это самый нейтральный автомобиль. Он достаточно практичен, безопасен и удобен. Яркой внешностью похвастаться не может, но спутать с другими его невозможно. Кроме того, любые остро «хитовые» формы быстрее устаревают, оставляя после себя на сцене то, что мы называем классикой.
На последнем месте Fiat Grande Punto. Во многом – из-за завышенной цены и несоответствия красивой внешности всей остальной начинке. «Фиат» несомненно достоин внимания, и его аудитория могла бы значительно расшириться, запроси продавцы за серийный аналог хоть немного меньшую цену.
1 МЕСТО
NISSAN NOTE
+ Отличная динамика и подвеска. Комфорт на ходу. Обзор
— Версии с автоматом недостает четкости работы селектора. Неоднозначная внешность
2 МЕСТО
OPEL CORSA
+ Выразительный дизайн внутри и снаружи. Отличные ездовые качества
— Жесткая подвеска. Неудобные органы управления
3 МЕСТО
PEUGEOT 207
+ Яркая внешность. Точный руль и удобные зеркала. Фары с освещением боковой зоны
— Высокая цена. Наклон водительского сиденья вперед в верхнем положении. Тесная задняя часть кузова
4 МЕСТО
RENAULT CLIO
+ Четкий селектор автоматической коробки передач. Хорошие тормоза. Уютный салон
— Маленькие зеркала, плохой обзор назад, шумный двигатель
5 МЕСТО
FIAT GRANDE PUNTO
+ Высокие заявленные характеристики безопасности, большие зеркала. Удобная посадка. Энергоемкая подвеска
— Слабая динамика. Неинформативный руль. Дешевые материалы отделки
ТЕКСТ: ЕВГЕНИЙ ХАПОВ
ФОТО: ЛЕОНИД ДЕДУХ