Тест-драйв Peugeot406 Coupe 2.0-16V, Peugeot406 Coupe 3.0-24V V6

Могучий лев

Есть купе спортивные, псевдоспортивные, как их называют некоторые специалисты, а есть просто невероятно «свирепые» центральномоторные автомобили, тоже относящиеся к разряду купе. Однако существуют и обычные, просторные и комфортабельные автомобили, относящиеся к спортивно-туристическим купе. Вот именно о таком, спортивно-туристическом купе — Peugeot 406 Coupe, дизайн которого разработал сам Пининфарина, мы сегодня и расскажем.

Вообще-то 406-е купе давно уже не относится к разряду горячих новинок — автомобиль выпускается достаточно давно, но никаких рестайлингов или модернизаций для него пока не требуется. А поводом для нашего теста этого автомобиля стал весьма интересный маркетинговый ход местного дилера Peugeot — к нам начали поставлять новые машины… по цене подержанных.

Нет, вы не подумайте, с ума никто не сошел, и «Сифтранс» не собирается работать себе в убыток, дабы только обеспечить каждого второго жителя республики новым Peugeot. Просто теперь наряду с новыми и новейшими автомобилями к нам поставляются и «почти» новые автомобили без пробега. Говоря конкретнее, теперь у минского дилера Peugeot можно купить новый, без пробега и со всеми гарантийными обязательствами автомобиль, только выпущенный не в 2002 году, а, к примеру, в 1999-м или 2000-м. Такие автомобили, особенно достаточно редких модификаций, иногда остаются на складах производителя или крупных импортеров, и по истечении определенного времени их продают с хорошей скидкой. Именно такие автомобили, выпущенные в 1999 году и все это время простоявшие на складе, и были предоставлены нам на тест.

Нам на испытания попали автомобили, которые являются наиболее яркими примерами, какие и в какой комплектации предпочитают приобретать себе машины наши покупатели.

Зеленого цвета автомобиль, оснащенный 2,0-литровым мотором и «автоматом», — это так называемый «бюджетный» вариант, когда транспортное средство приобретается не ради его ходовых качеств или динамики. Главным в данном случае является прежде всего новизна и дизайн такого автомобиля, отличный от большинства других авто, катающихся по нашим дорогам. И как его антипод — версия «3,0» — автомобиль «упакованный» по максимуму, динамичный и скоростной. Правда, и достаточно дорогой, хотя в случае с этими автомобилями цена оказывается не столь пугающей. Купить новую машину со скидкой в почти десять тысяч долларов практически нереально, если, конечно, речь не идет о таком варианте, как «наши» два Peugeot 406 Coupe. Именно столько, почти десять тысяч долларов, можно сэкономить, если купить версию 3.0 Aut. 1999 года выпуска, а не совершенно новую.

Разницы-то практически никакой: машина все-равно на гарантии, абсолютно без пробега, да и комплектация у таких автомобилей чаще всего самая шикарная, включающая все опции.

В данном случае наиболее выгодным вариантом представляется именно Peugeot 406 Coupe 3.0 Aut., потому что именно на нее предлагается максимальная скидка. А еще 3,0-литровая версия более выгодна потому, что именно с шестицилиндровым мотором 406-я превращается в действительно спортивное купе — динамика если не потрясает, то по крайней мере вызывает уважение. Правда, если бы на тестируемом автомобиле стояла механическая КПП, то Coupe вообще превратилось бы в торпеду: разгон с места до «сотни» занимает у нее всего 7,9 секунды! Но и у «автомата» есть свои преимущества: для того чтобы добиться максимального ускорения, от водителя не требуется филигранная работа педалями и своевременные переключения, достаточно просто продавить педаль газа до пола. А дальше уже не ваше дело, какую там передачу включит «автомат» или до какой отметки поднимется стрелка тахометра: ускорение в любом случае будет максимальным. Машина большая, и особенно явно это чувствуется внутри. Салон очень просторный, и единственное, что мешает назвать этот автомобиль вместительным, это недостаток места по высоте для пассажиров на задних сиденьях. Но это плата за стиль. Сильно наклоненные задние стойки и стремительные линии кузова просто не позволяют при таких габаритах сделать автомобиль настолько же просторным, как обычный седан или хэтчбек. Хотя пассажирам среднего роста жаловаться тоже не приходится: головой в потолок будет упираться только тот, чей рост зашкаливает за 190 см. Впрочем, купе, особенно такие красивые, дорогие и скоростные, покупают не для перевозок пассажиров, а это значит, что главным является удобство интерьера и эргономика рабочего места водителя. С органами управления все «о’кей», а вот с обзором могут возникнуть проблемы. Машина очень большая, а ни передней части капота, ни задней кромки крышки багажника с места водителя практически не видно, а это значит, что на тесном паркинге могут возникнуть проблемы.

В своей стихии, а именно на загородной трассе или просто на более-менее свободной дороге в городе 406-я чувствует себя как рыба в воде: «автомат» здесь оказывается как нельзя кстати, и 3,0-литровый мотор представляется едва ли не идеальным вариантом для быстрого передвижения из одной части города в другую. Плюс к этому — оригинальный дизайн, высокий уровень комфорта и осознание того факта, что ваш автомобиль не похож на другие. Так что в данном случае покупка нового автомобиля с кузовом типа купе — это не только показатель благосостояния, но еще и некий индикатор того, что к машине вы относитесь не просто как к банальному средству передвижения…

(+)Приятный дизайн, невысокая цена, хорошая динамика у версии 3.0.

(-)Недостаточная разгонная динамика у версии 2.0 Aut.

Текст: Павел КОЗЛОВСКИЙ

Фото автора


Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий