С момента появления на рынке NissanQashqai в 2007 году прошло довольно много времени и необходимость обновления витала в воздухе. В модельном ряду Nissan совсем недавно обновилась Teana, пришел к нам из-за океана Terrano, и появилась «непонятность» в виде новойAlmera, а Qashqai продолжал ковать железо уже не горячо, но пока еще тепло.
С помощью операции по подтяжке лица — фейслифтингу, эксплуатировать бешеную популярность Qashqai можно было еще долго, но не бесконечно. И вот оно, явление абсолютно нового Qashqai народу, который очень бодро бросился к кассе и в первый же месяц разобрал как горячие хот-доги 4006 автомобилей. Такой прыти покупателей грех не позавидовать, хотя Ниссановцы, что-то подобное предполагали и дефицита в машинах нет. Недаром завод в Великобритании пашет в три смены. А вообще, с момента своего появления по всему миру, было продано более 2 000 000 автомобилей, в том числе, около 250 000 — в России. Цифры говорят сами за себя. Тест-драйв новинки проводился в Подмосковье с ровными дорогами и полным отсутствием таковых — некая мини-модель России, где на контрасте соседствует асфальтоукладчик, спорткар, хибарка и особняк. На тесте были представлены автомобили со всеми предлагаемыми тремя версиями двигателей: 1.2-турбированный бензиновый 115 л.с., 1.6-дизельный мощностью 130 л.с. и самый мощный 2-х литровый бензиновый двигатель мощностью в 140 л.с.
Против современных устоев, автомобиль кардинально не вырос: всего на 47 мм в длину и чуть-чуть в ширину, оставшись в своем классе и не стал подростком-переростком, как часто бывает например в классе «С». Компактность и функциональность, пожалуй, самый основной момент, на который сделан упор. Количество опций, которые доступны в той или иной версииQachqai практически не уступают седану бизнес-класса Teana. Тенденции современного автомобильного мира, количество электронных помощников не зависит от премиальности модели. В «дешевый» класс «С» или даже «В» могут впихнуть столько опций, что делает его совсем не дешевым. В нашем случае Qachqai может похвастать такими доступными опциями как: комплекс систем активной безопасности Nissan Safety Shield, системой контроля усталости водителя (Driver Attention Alert), системой контроля рядности движения (LaneDepartureWarning),cистемой гашения колебаний кузова (Active Ride Control), системой мониторинга слепых зон (BlindSpotWarning), системой помощи при старте в гору (Hill-start assist), а также еще несколькими необходимыми водителю системами помощи, таких как интеллектуальная система помощи при парковке (Intelligent Park Assist), которая избавляет от трудностей при маневрировании в городе. Согласитесь, набор внушительный.
Как обычно, на таких мероприятиях дополнительно к навигационной системе присутствуют роудбук и рация, что, по опыту знаю, отнюдь не исключает вероятность заблудиться и без приключений не обойтись. Ох уж мне эти квесты с поиском точек маршрута, дорог и поворотов! Хорошо, что есть возможность взять подсказку «Звонок организатору». Благо предусмотрительно в каждой машине лежит мобильник с заранее забитыми номерами других экипажей и самих организаторов. Более того, для демонстрации возможностей автомобиля также имеется смартфон, который конектится с Qashqai и позволяет быть на связи в интернете, обмениваться сообщениями в соц сетях и так далее. Как бы молния не ударила в такое количество мобильной электроники.
Мне очень интересно было попробовать дизельный двигатель, поэтому я начинаю именно с него. Автомобиль оснащен вариатором Xtronic на переднем приводе. Автомобиль, как известно, начинается с кресла. Еще на стадии разработки дизайна инженеры начали внедрять новейшие достижения медицины, а также наработки NASA для анализа кровяного давления и проходимости сосудов в нижней части спины сидящего человека. Изменив конструкцию некоторых элементов и усилив поддержку спины в ключевых зонах, они создали для нового Qashqai сиденья, которые, предоставляя дополнительную поддержку в районе поясницы и грудной клетки, обеспечивают больше комфорта в длительных поездках. Сидеть реально очень удобно. Компактность салона не предполагает тесноту, расстояние над головой и в плечах достаточное. Не преминул тут же полазить по меню бортового компьютера, которое надо заметить, очень удобное и понятное. Это пока еще редкость в автомобилях, обычно с первого раза бывает трудно разобраться. Расположение приборов не вызывает нареканий, правда сэкономили на графических обозначениях кнопок стеклоподъемников. Понятно, что по форме это они, но взглядом проскочил мимо. Качество используемых материалов порадует даже избалованного автолюбителя и особенно владельцев предыдущего Qashqai — разница очевидная. Осмотревшись в салоне, пошелка в кнопочками, похлопав бардачком, пора выдвигаться, маршрут длинный.
Дизельный двигатель и порадовал, и приятно удивил своей тяговитостью в довольно большом диапазоне оборотов. При максимальной мощности — 130 л.с. при 4000 об/мин, и максимальным крутящем моменте — 320Нм/1750 об. мин, он легко справляется с работой на «низах» и легко разгоняется уже на «верхах». Специально попробовал динамику разгона с 120 км/час до 160 км/час. Конечно, не так, как до сотни, но, тем не менее, достойно.
Отдельная тема — работа Xtronik. Совсем недавно я с коллегами из редакции был в восторге от нее на Taena. Тут история повторяется, вариатор просто отличный. Как и задумано, в неспешном режиме он ровный, а, если топнуть, переключения происходят с приятными толчками, имитируя стандартную АКПП. Очень легко, практически без задумчивости, переваривает мощность двигателя при обгоне и особое удовольствие от его работы при неспешной езде.
Во время движения, постоянно пальцем случайно при пользовании поворотником выключал ближний свет фар. Причем, не только я, но и мой напарник тоже. Переключатель света на кончике рычажка просится быть потуже, чтобы усилия включить-выключить не хватало при случайном касании.
Вторая часть маршрута проложена на грунтовой дороге. И тут опять приятный сюрприз! Работа подвески, благодаря двухпоршневым амортизаторам, справляется одинаково прекрасно и с мелкими, и с крупными кочками. Автомобиль плавно идет, не досаждая зубодробильностью, и, при этом, не доводит дело до пробоя. Система гашения колебания кузова, скорее всего, тут тоже играет свою немаловажную роль. Чувствуется, ребята поработали. В общем, не касаясь внедорожной дисциплины (привод-то передний) — пять баллов. Единственное, что меня смущало, это низковисящий передний бампер и его скребокообразная форма. Поэтому я осторожничал. Отдельная песня рулевому управлению. Оно подстать подвеске, очень живое,с прекрасной обратной связью. Причем, его можно менять. Существуют две настройки. Мне больше понравился режим «Sport» — руль более нагружен и острее. Не буду касаться работы элетронных помошников, у Qachqai тут все в порядке. Особенно понравилась камера кругового обзора, которая показывает машину как бы сверху и, если автомобиль стоит на месте, но в зоне видимости системы оказывается какой-то движущийся объект, то в салоне начнет звучать предупреждающий сигнал, а на мониторе будет выделен сегмент, соответствующий местонахождению этого объекта. Камера системы имеет угол обзора более 180 градусов, обеспечивая широкую зону видимости позади автомобиля. Вряд ли имея такой автомобиль, я пользовался автоматической парковкой, а вот этой системой распознавания объектов и камер был бы рад.
В довольно хорошем расположении духа пересаживаюсь на автомобиль с двигателем 1.2 и 6-ти ступенчатой механикой. Предыдущий участник тест-драйва очень уж был восторжен от него, утверждая, что он едет и едет очень резво. Ну-ну, вот и посмотрим. Особенно мой скепсис был по поводу нужности шестой передачи как таковой. 1.2 литра выдает мощность 115 л.с. при 4500 об/мин, максимальный крутящий момент 190 Нм/2000 об/мин. Нет данных о турбопланке. Подозреваю, что как раз 2000-4500 об/мин. Давненько я не ездил на механике, не заглохнуть бы на смех окружающим. Коробка очень приятная, переключения мягкие и четкие, несмотря на большое количество скоростей промахнуться невозможно. Ход педали сцепления короткий, как я люблю, с ранним схватыванием. А вот то, что машина уверенно бежит, честно говоря, меня удивило. Как так-то? И шестая передача пригодилась. Я выбрал свободный участок в гору и даже на шестой машина начинает разгоняться. При обгоне, конечно, гораздо безопаснее понижать передачи. Как я и предполагал, мой штурман пропустил поворот, где можно было покатать 2-х литровую полноприводную версию, и мы медленно по московским пробкам ползем в отель. Мимо за окном проползают дома, машины, первая в мире атомная станция, новостройки. Я поймал себя на мысли, что механическая коробка совсем не раздражает в таком ползущем режиме. В соседнем потоке предыдущий Qachqaiнавел меня на мысль, что он уже выглядит не так современно и свежо, как наш. Интересно, какова цена всему этому новому?
Nissan Qashqai доступен в 6 комплектациях. Помимо стандартного оборудования базовая комплектация XE включает такие функции как кондиционер, отделку салона тканью и 16-дюймовые стальные диски. Стоимость автомобиля в комплектации XE – от 848 000 рублей.
Начиная с комплектации SE автомобиль оснащается датчиком дождя, двухзонным климат-контролем, электрическим обогревом лобового стекла, поясничной поддержкой на водительском сидении, кожаной отделкой руля и рукоятки МКПП, электроприводом складывания зеркал, 17-дюймовыми легкосплавными дисками и пр. Стоимость автомобиля в комплектации SE – от 920 000 рублей.
Комплектация SE+ включает камеру заднего вида с цветным дисплеем, информационно-развлекательную систему NissanConnect 2.0 с 7-дюймовым цветным сенсорным дисплеем, стоимость автомобиля в комплектации SE+ — от 960 000 рублей.
Автомобиль в комплектациях LE и выше оснащается системой доступа «интеллектуальный ключ» для передних дверей и двери багажника, системой кругового обзора AVM, передними и задними датчиками парковки, системой автоматического переключения с дальнего света на ближний, электроприводом регулировки сиденья водителя в 6-ти направлениях, светодиодными фонарями дневного света с автоматической регулировкой уровня наклона, панорамной крышей и отделкой салона кожей. Стоимость NissanQashqai в комплектации LE – от 1 217 000 рублей.
Пакет систем активной безопасности Safety Shield и интеллектуальная система помощи при парковке Intelligent Park Assist доступны в комплектаций LE+ и LE Sport. Стоимость автомобиля в комплектации LE+ — от 1 242 000 рублей. Комплектация LE Sport включает отделку сидений бежевой кожей/алькантарой, черную отделку потолка и 19-дюймовые легкосплавные диски. Стоимость автомобиля в максимальной комплектации LE Sport – 1 336 000 рублей.
При разработке NissanQashqai были учтены требования покупателей в России. Так, специально для российского рынка, базовая комплектация NissanQashqai включает омыватели фар и подогрев передних сидений. Все комплектации, за исключением базовой, оснащаются также электрическим обогревом лобового стекла. Лобовое стекло содержит специальные нагревательные элементы, благодаря которым оно легко очищается от наледи. Автомобили, предназначенные для российского рынка, также имеют полноразмерное запасное колесо, увеличенный дорожный просвет, увеличенный объем топливного бака до 60 л и бака омывающей жидкости — до 5 л.
Текст: Газета «Автоклуб-Казань»