Вот уже три года езжу на VW Passat. Автомобилем, в принципе, доволен. Но при этом чувствую, что машина уже не соответствует моему имиджу и устремлениям. Душа проситчего-то большего! Однозначно хочу городского «немца», но более динамичного и со славной спортивной историей
Игорь Кривицкий, 44 года, коммерческий директор, ездит на Volkswagen Passat
Имидж
Однозначно имеет значение! Автомобиль должен полностью соответствовать имиджу и возрасту владельца.
Стиль
Для меня важна не только внешность. Существует множество других определяющих факторов. Акустика, например. Музыка — неотъемлемая часть моей жизни и моего стиля.
Ходовые качества
В силу того, что я в основном езжу по городу, а за городом провожу минимальное количество времени, ходовые качества должны обеспечивать комфорт за рулем. При этом необходим мощный двигатель, чтобы я мог чувствовать динамику разгона и в критических ситуациях правильно пользоваться педалью газа.
Экономичность
Если ты покупаешь аVтомобиль такой ценовой категории, расход топлива уже не играет решающей роли.
Интерьер
Интерьер не должен отвлекать внимание, но при этом желательно, чтобы он полностью соответствовал характеру аVтомобиля и доставлял удовольствие как водителю, так и пассажирам.
Оснащение
Климатическая установка, все опции, связанные с моей безопасностью и безопасностью пассажиров, хорошая аудиосистема.
В отличие от «народной марки», у трех других немецких фирм победных традиций в автоспорте хоть отбавляй: у Mercedes — в «Формуле-1», у BMW — в кузовном чемпионате мира, у Audi — в «24 часах Ле-Мана». Да и динамических качеств аVтомобилям «большой тройки» не занимать. Вот только кого же из них выбрать? Да и на что сделать ставку: на турбо или атмосферный двигатель, на полный, передний или классический привод?
Вопросов тьма, и поиск ответов на них — дело очень индивидуальное, я бы даже сказал интимное. Автомобиль — как женщина: можно до посинения сватать человеку первых красавиц планеты, но где гарантия, что среди них окажется та единственная, которую он назовет СВОЕЙ?! Так и с машиной. Можно месяцами листать аVтомобильные журналы и каталоги международных выставок, а свою единственную и неповторимую встретить у собственного подъезда… Хотя это все-таки не про меня. Любви, конечно, все возрасты покорны, но любовь с первого взгляда удел молодых. Люди постарше и посолиднее к выбору машины, как и к выбору спутницы жизни, подходят более основательно: долго присматриваются, проверяют чувства. Да и не только чувства… А вдруг новая пассия не подойдет тебе «в постели»?! Не разводиться же потом! Потому первый тест-драйв нового аVтомобиля — это как первый секс с молодой невестой. И главное здесь, чтобы разум не утонул в море чувств и эмоций. Ведь первый восторг и новизна со временем пройдут, чувства притупятся, а с новой избранницей жить придется не один год.
Признаюсь честно, на обновленный Mercedes C-class я положил глаз уже давно. Но все же решил подождать, пока в России появится новая, с иголочки Audi A4, дабы сравнить потенциальных «невест». А заодно решить для себя, какие привод, мотор и КП мне больше подходят. Что же до BMW, то, по сравнению с двумя другими красавицами, молодая, откровенно говоря, уже далеко не молода. И хотя я ничего не имею против зрелых женщин, в данном случае взял «трешку» больше для очистки совести и умышленно в достаточно дешевой комплектации. В конце концов, если аVтомобиль в полтора раза дешевле сможет на равных конкурировать с лидерами класса, почему бы не пойти на компромисс с собственными желаниями. Но затея не оправдалась. Юные красавицы из Штутгарта и Ингольштадта быстро вытеснили из моего сердца зрелую баварку. Теперь обо всем по порядку.
BMW 318i
В отличие от новеньких Audi и Mercedes, BMW последний рестайлинг пережил уже довольно давно. Потому ничего нового я для себя не открыл. А идея минимизации затрат и сделки с самим собой полностью провалилась. Я понимаю, что сам просил аVтомобиль в недорогой комплектации. Но все-таки хотелось, чтобы интерьер был более интересным и насыщенным. В темноте многочисленные кнопки на центральной консоли подсвечиваются. Но днем они сливаются с фоном и друг с другом.
Аналоговая приборная панель достаточно информативна. Но с другой стороны, постоянно прыгающая стрелка датчика моментного расхода топлива только отвлекает внимание. Рычаг КП с виду невзрачный, зато у него идеальный ход: не длинный и не короткий. То, что надо! К работе синхронизаторов придраться невозможно. Вообще, коробка передач BMW близка к идеалу. Лучшая механическая КП, на которой я ездил!
А вот в плане динамики 2-литровый аVтомобиль несколько разочаровал. Не в сравнении с более мощными конкурентами, а сам по себе. Но еще меньше понравились малоинформативные тормоза. Может быть, мы их не высушили до конца. Хотя все три аVтомобиля испытывались в одинаковых погодных условиях. Обзорность неплохая, а вот зеркала маловаты. Хотя благодаря своей двуцветной гамме они идеально сочетаются одновременно и с отделкой салона, и с кузовом аVтомобиля.
Стиль
Что сказать, красивый, яркий, узнаваемый аVтомобиль. Его не перепутать с другими на улице. Но он больше подходит молодежи до 25 лет.
Ходовые качества
В управлении неплох, но двухлитрового мотора явно не хватает. Подвеска жестковата: все неровности дороги ощущаются гораздо явственнее, чем у конкурентов.
Интерьер
Для машины стоимостью более миллиона рублей салон чересчур аскетичный и неэргономичный.
Экономичность
В соответствии с технической документацией, в смешанном цикле потребляет всего 7,4 л на 100 км. О меньшем и мечтать нельзя.
Оснащение в стандарте
Если учесть статус марки, базовая комплектация могла бы быть побогаче. В первую очередь не хватает электропривода передних сидений и хорошей штатной аудиосистемы.
Технические характеристики
Марка и модель — BMW 318i
Габариты — 4520/1817/1421 мм
Двигатель — бензиновый, 1995 см3, 136 л.с./5750 мин-1
Трансмиссия — механическая, 6-ступенчатая
Динамика — 210 км/ч; 9,8 с до 100 км/ч
Достоинства и недостатки
+ Выразительная внешность, просторность задней части салона.
— Спереди слишком тесно, скучный интерьер, слабая штатная аудиосистема.
Audi A4 1.8T
Автомобиль который доставляет удовольствие. Мне удобно сидеть в этой машине и управлять ею. Прекрасный обзор вперед и по бокам. За счет узкого заднего стекла обзор назад чуть хуже, но благодаря большим зеркалам никакого дискомфорта не чувствую. 1,8-литровый турбодвигатель делает аVтомобиль достаточно приемистым: нажимая на газ, получаешь истинное удовольствие. Впервые увидел ручной тормоз в виде клавиши рядом с рычагом АКП. Внешне такое решение очень понравилось и, наверное, за ним будущее. Отсутствие рычага позволило полностью использовать пространство между сиденьями.
Дизайн салона выдержан в едином стиле. При этом даже удивительно, насколько органично вставки под дерево сочетаются с элементами хайтека. Уникальная комбинация уюта и современного дизайна! Ниша приборной панели — чистый хайтек, но никакого отторжения не вызывает. Сама панель приборов понравилась. Здесь нет ничего лишнего: тахометр, спидометр, расход бензина и датчик топлива. Джойстик управления мультимедийной системой на центральной консоли гораздо удобнее, нежели на Mercedes, где он располагается почти под подлокотником. Всегда удобнее протянуть руку к центральной консоли, нежели наклоняться вниз.
В отличие от Mercedes, подрулевые переключатели расположены традиционно по обе стороны от руля. Все элементы управления в салоне предельно информативны. Даже если садишься в машину впервые, проблем с адаптацией не возникает. Большое количество подушек безопасности радует, а вот защита ног могла бы быть и получше. Панель в районе левого колена, конечно, мягкая, но все же, если попадешь коленом в ребро, будет несладко. У меня была подобная травма, и теперь я обращаю на это особое внимание.
Стиль
В меру академичен, но ближе к молодежному. В 45 лет человек еще может сесть за руль этого аVтомобиля и сказать, что это его дизайн. А для людей постарше нужно все-такичто-то более консервативное.
Ходовые качества
Завидная динамика и управляемость, прекрасные тормоза, полное отсутствие вибраций, свойственных аVтомобилям с турбированными моторами.
Интерьер
Современный и достаточно индивидуальный. Полная завершенность и лаконичность дизайна.
Экономичность
8,2 литра на «сотню» для турбомотора, я считаю, вполне приемлемо.
Оснащение в стандарте
Довольно солидно, но для себя я все-таки добавил бы электропривод сидений, селектор режимов настройки подвески и, конечно же, руль с кнопками управления аудиосистемой.
Технические характеристики
Марка и модель — Audi A4 1.8T Multitronic
Габариты — 4703/1826/1427 мм
Двигатель — бензиновый, 1798 см3, 160 л.с./4500–6200 мин-1
Трансмиссия — автоматическая, бесступенчатая
Динамика — 225 км/ч; 8,6 с до 100 км/ч
Достоинства и недостатки
+ Великолепная штатная акустика, в этой комплектации регулировки аудиосистемы выведены на руль.
— Мало пространства для задних пассажиров, рулевое колесо тонковато.
Mercedes-Benz C280 4MATIC
Внешний вид консервативен, но лично мне греет душу. Новая решетка радиатора с большой трехлучевой звездой возвращает меня в 70-е годы. На мой взгляд, великолепный дизайнерский ход. Быть может, это у меня возрастное, но с другой стороны, всегда приятно вернуться в свою молодость. При этом сам кузов явно XXI века. Салон, управляемость и динамика тоже на высоте.
Достаточно консервативная, но понятная и читаемая передняя приборная панель. Она выглядит абсолютно законченным элементом и при этом идеально вписывается в общее убранство аVтомобиля. А вот сдвоенные подрулевые переключатели слева несколько непривычны, но, думаю, это вопрос адаптации. Во всем чувствуется строгий классический стиль. На заднем сиденье места для пассажиров намного больше, чем в двух предыдущих машинах. Вообще, это единственный аVтомобиль, в котором я с самого начала почувствовал себя комфортно. Штатная аудиосистема приятно ласкает слух: может, и не лучше, но и не хуже, чем в A4. Просторный салон. Настройки сиденья очень удобны, хотя боковая поддержка могла бы быть получше. В целом за рулем чувствую себя очень уверенно. Обтянутое кожей рулевое колесо чуть толще, чем у Audi, захват для меня идеален. Динамика потрясающая. Очень боялся, что с полным приводом управление будет менее острым, но ничего подобного. Совершенно потрясающие тормоза и идеальная коробка передач. Такое впечатление, что я переключаю передачи силой мысли. Словом, с этим аVтомобилем мы живем одной жизнью и думаем одинаково!
Стиль
Это аVтомобиль уже не для молодежи, а для более старшего поколения: от 35 лет. Зрелые люди, безусловно, получат удовольствие от этой машины и, что немаловажно, будут хорошо в ней смотреться.
Ходовые качества
Мощный двигатель, потрясающие тормоза, в меру острое рулевое управление, комфортная подвеска и гениальная АКП.
Интерьер
Строгий классический стиль. Единственный аVтомобиль, где мне по-настоящему комфортно.
Экономичность
В смешанном цикле расходует около 9,6 л на 100 км пути. Для полноприводного аVтомобиля с 3‑литровым мотором это совсем немного.
Оснащение в стандарте
Mercedes традиционно не предлагает «голых» аVтомобилей. Но я, наверное, возьму этот аVтомобиль в той комплектации, в которой мы его испытывали.
Технические характеристики
Марка и модель — MB C 280 4MATIC
Габариты — 4581/1770/1445 мм
Двигатель — бензиновый, 2996 см3, 231 л.с./6000 мин-1
Трансмиссия — автоматическая, 7-ступенчатая
Динамика — 250 км/ч; 7,3 с до 100 км/ч
Достоинства и недостатки
+ Нравится почти все.
— Не слишком просторный багажник, неудобное расположение джойстика мультимедийной системы.
Мой выбор
Являясь большим ценителем музыки, я постарался определить для себя, каким же музыкальным направлениям соответствует характер каждого из тестируемых аVтомобилей. И вот что получилось. С-class, на мой взгляд, олицетворяет собой классическую музыку XX века с некоторыми вкраплениями очень дорогого блюза. BMW с более мощным двигателем — рок-н-ролл, ближе к хард-року. Audi — джаз! Я люблю все эти направления, но на данном этапе жизни мне все-таки ближе классика Mercedes. Хотя, если бы я выбирал машину для дочери, то однозначно выбрал бы джазовый Audi A4. Леночка вписалась бы в него на 99,9%. Это ее аVтомобиль!
Наш вердикт
Мы имели дело с тремя классическими аVтомобилями, являющими собой продолжение многолетних традиций марок. BMW изначально был не в самом выигрышном положении. Желание клиента познакомиться с одной из самых бюджетных версий заведомо поставило «баварца» в арьергард рейтинга. Что же до двух других претендентов, то по многим показателям Audi и Mercedes идут ноздря в ноздрю. Новая А4 — породистая машинка, которая не потеряется в общем потоке. И будь Игорь на пяток лет моложе, возможно, он остановил бы на нем свой выбор. Но Mercedes все-таки более универсален. Да и цена А4, на наш взгляд, несколько завышена. Audi все же не обладает имиджем люксовой марки в той же мере, что и Mercedes-Benz.
Текст: Владимир Маккавеев
Фото: Сергей Крестов