Тест-драйв SkodaYeti 1.2, SuzukiSX4 1.6

Оценка исполнения

Skoda Yeti и Suzuki SX4 4×4 – компактные полноприводники с увеличенным клиренсом. Они – соперники в новейшем из актуальных для зимнего мегаполиса классов автомобилей.

Suzuki SX4 4×4 на рынке уже не новичок. И все время у него не было ни одного прямого конкурента, пока не появилась Skoda Yeti – сенсация и претендент на титул «Автомобиль Года». Идеологически автомобили очень близки: компактные полноприводники с увеличенным клиренсом. Для хорошей зимы в большом городе – оптимум. Теперь их двое, и можно говорить о прямом сравнении внутри одного класса.

Suzuki SX4

Он долго был один, потому что был первым. Японцам не впервой уже придумывать крайне выигрышную концепцию – что-то радикально новое: то, что срывает банк на рынке Европы, но… Но только спустя несколько лет и в европейском исполнении. Помните, сколько шума наделал своим появлением Citroen Xsara Picasso? Между тем уже за десять лет до него был Mitsubishi Space Runner или RVR. Японский предшественник был построен по тем же самым принципам, и он был остроумнее, надежнее и удобнее «Ситроена» – одни сдвижные двери чего стоили… Но массовый бум на компактвэны запустил не он, и в автомобильной истории места для него не нашлось: в анналах остался «Пикассо». Таких примеров можно привести несколько. Самый свежий из них – Suzuki SX4 4×4. Он присутствует на рынке уже несколько лет. И все это время SX4 был «прозрачным» автомобилем: покупатели смотрели сквозь него, и не видели очевидных достоинств его концепции и блеска ее исполнения. В прошлом году нам даже не удалось взять его на тест. А сегодня появляется Skoda Yeti, развивающий уже исполненные на Suzuki, но не реализованные в рыночный успех идеи, и все сходят с ума по нему, как по первооткрывателю. Он становится одним из главных событий года: история повторяется.

Suzuki жестче, спортивнее и конкретнее. Его подвеска настроена спортивнее, непосредственнее и дешевле. Машинка воспринимается легче и моложе, чем основательный «чех» на немецком скелете. Комфорт – похуже, а управляемость – получше и поазартнее. Малообъемный моторчик не только любит, но и требует раскрутки выше 4000 об./мин., если вам нужна хорошая отдача. Передаточные числа механической трансмиссии подобраны удачно, и если не лениться с переключениями, движок можно поддерживать именно в том диапазоне оборотов, который вам нужен: 3–4 тысячи, чтобы ехать, 4–6 – чтобы носиться, ни в чем не уступая мощным полнопривод-никам все время, пока под колесами снег и лед.

Система полного привода сегодня выглядит уже здорово устаревшей: подхватывает муфта жестко и с ощутимой задержкой – за это любители активного драйва еще недавно недолюбливали системы с подключаемым отбором момента на заднюю ось. На тяжелом грунте надо четко представлять себе ограниченные возможности муфты: машина вывезет вас из большой лужи или сугроба, но не преодолеет долгий раскисший участок. Да и двигатель, реально работающий только на верхах, – не лучший вариант для испытаний на проходимость: запах горелого сцепления вы ощутите раньше, чем радость чувства преодоления.

Интерьер не уступит качеством даже Skoda, которая в этой номинации изначально имеет большую «корпоративную» фору, однако компоновка машины не такая удачная: при близких габаритах места для пассажиров существенно меньше, багажник гораздо компактнее, а для запаски места не нашлось вовсе.

Suzuki – для города и для тех, кто помоложе, и в состоянии оценить озорную спортивную управляемость чуть более доступной японской машины.

 Skoda Yeti

Skoda Yeti – новое. В большей степени современное, чем небывалое, но очень прогрессивное. Машина, как единое целое, проработана во всех мелочах на отличном инженерном уровне. И это одна из лучших «формул» для России, если взглянуть на ее идею как на концепцию и применить к жизни прагматика. Места на парковке нужно лишь немногим больше, чем Peugeot 206, а интерьер отделан лишь немного скромнее, чем в VW Polo. Места внутри немного больше, чем даже в Golf, проходимости хватит на любой городской сугроб, а клиренса – на любой городской бордюр. Yeti не спасует и за городом – на грунтовке или в разбитой колее, где главное – не путать его с Touareg, иначе беготни за трактором не избежать.

В сравнении с Suzuki ничто не обращает на себя внимание так, как… Наличие докатки? Да, и оно тоже: это – один из убийственных аргументов в России. Однако сейчас – о моторе. Во-первых, он мощнее. А главное – он эластичный. И сравнительных степеней тут нет: просто «да» против «нет» – эластичный против не эластичного. В городе это еще борьба, а на проселке – уже победа. Шестиступенчатая коробка тоже лучше пятиступенчатой и превращает преимущество двигателя с широкой полкой оборотов во всемогущество.

Подвеска Yeti помягче и посерьезнее там, где нужно проверить ее на максимальный ход. Задержки в управлении побольше, чем у Suzuki, однако к недостаткам их не отнесешь, как это бывает во всех случаях комфортного, но хорошо настроенного шасси: водитель живо чувствует ритм и темп реакций автомобиля, оттого и управляет легко и интуитивно. Подвеска «породисто» и современно фильтрует мелкие неровности, обрабатывает без потери контакта с дорогой те, что покрупнее, и неплохо держит автомобиль с высоким центром тяжести на дуге. Да, это не Golf GTI, но это и не Hyundai Elantra: Yeti едет великолепно, даже если не принимать во внимание большую высоту и небольшую базу.

Внутреннее пространство организовано так, что нашлось место и для дополнительных 200 «кубиков» рабочего объема, и для лишней ступени в КПП, и для рослого водителя, и для немаленьких пассажиров, и для более вместительного и более «горизонтального» багажника, и для сложенной в ровный пол спинки второго ряда, и для заднего дифференциала, и для запаски. Что тут добавить? Виртуозная работа компоновщиков и инженеров.

Резюме

Это сравнение сильных претендентов: оба автомобиля смотрятся отлично, и разница между ними – не больше разницы между их ценами. Suzuki сильна ценой и качеством. Ее преимущество – сама идея полноприводного компактного автомобиля по скромной цене. Отличная управляемость, обзорность и эргономика. И во всех номинациях Suzuki предлагает меньше, чем Skoda: меньше мощности и эластичности, меньше передач в трансмиссии, меньше места для пассажиров и багажа, а запаски не предлагает вовсе. SX4 и стоит дешевле. Она же и чуть компактнее. Skoda Yeti ощутимо дороже, но это машина более высокого уровня не только технических характеристик, но и субъективных ощущений. Yeti комфортнее и тише, быстрее и солиднее, он может быть богаче укомплектован, а в переднеприводной версии с мотором 1.2 доступна трансмиссия DSG. Yeti предлагает невероятные грузовые возможности и образцово удобен для пассажиров второго ряда сидений. Единственное, чего ему пока не достает, – автоматической трансмиссии для полноприводной модификации. С ней он станет идеальным транспортом для мегаполиса, в котором бывает снег и лед.

 

Текст: Журнал «Автомобили»


Комментарии10 Добавить комментарий
НаSuzuki SX422 апреля 2010 в 18:38

Фото Suzuki можно было и 2010 модельного  года выложить... =)

0
alexdark
НаToyota Corolla27 апреля 2010 в 23:22

С ума сошли. У SX4 конкурент скорее Кашкай чем Иети. А вот у Иети скорее отноплатформенник Тигуан.

0
акув
НаHyundai Solaris30 апреля 2010 в 22:25

Вообще-то все три машины, которые ты назвал друг другу не конкуренты. Сузуки совсем недорогая по сравнению с остальными. Йети не бывает с полным приводом и автоматом. Кашкай в нормальной комплектации с полным приводом и атоматом намного дороже и Сузуки и Йети. Все три машины - это разные идеи. Йети - по сути высокий хэтчбек с экономичным мотором или же полноприводный кроссовер для тех, кому не хватило на Тигуан. Сузуки - это в лучшем случае относительно недорогой хетчбек с полным приводом и автоматом. Можно сказать Impreza с нормальным дорожным просветом. Ну а Кашкай это все сразу из вышеперечисленного но за немного большую цену.

0
matveysolncevo
НаToyota Corollaизменен 4 мая 2010 в 15:12

Машины деляться по классам прежде всего размерами своей базы. (Причем длинной, ширина в разных классах может практически совпадать). Это скажеи так печка от которой танцуют по Европейской классификации. Потом, естественно, идет прежде всего техническое оснащение и цена. Но никак не наоборот. Правда с точки зрения цены можно выделить так скажем премиум-класс, который корректнее сравнивать между собой в рамках одно класса. Например, глупо же сравнивать Рав 4 с БМВ х3, хотя это одноклассники. Сузуки действительно корректно сравнить с Импрезой, класс С только полноприводный! Но никак не Йети, который стоит классом выше.  А если брать за основу сравнения цену, то с ума можно сойти, хотя у нас люди так и выбирают машину: "что можно купить на эти день?".

0
НаRenault Megane14 октября 2010 в 21:23

"Suzuki сильна ценой и качеством. Ее преимущество – сама идея полноприводного компактного аVтомобиля по скромной цене."

С ума сошли, что ли? Посмотрите сколько она стоит!!! Там скромностью и не пахнет!

0
bzz
НаSuzuki Swift, Citroen C2изменен 9 ноября 2010 в 16:25

Давайте сравним цены SX4 и Ети на полном приводе и механнике (на автомате по моему не совсем корректно)

SX4 - 740 т.р. Suzuki SX4 GLX 4WD MT5

Ети - 899 т.р. Skoda Yeti Active 1,8 TSI 4x4 MT

Плюсы Ети - динамика + 2,5 сек,+ 5мм просвета (в венгерках SX4  те же 180 мм), объем багажника +150л. + 6-я скорость

Плюсы SX4 - бензин - 1,5 литра, - 73 мм длинны, +4 аирбега (для Ети + 46 т.р.), + музыки и магазин на шесть дисков (для ети +25 т.р.) + ПТФ + Легкосплавные диски (Етти + 17 т.р.) + климатконтроль (ну это на любителя)

Что в сухом остатке: чтобы Ети при своих плюсах выполнил программу SX4 нужно добавить 88 т.р.  и получаем 987 т.р. или SX4 + 34% что само по себе неслабо. Готовы доплатить, берите Ети. Дорог SX4, тогда Шеви нива.

0
ahb3005
НаSuzuki SX4, Audi A525 мая 2011 в 17:24

Ай, красава)))

 

PS: to bzz: ...и не подумайте, что я субъективен. У меня нет SX4! Вот только разве что у жены есть... {#biggrin}

0
ahb3005
НаSubaru Impreza26 мая 2011 в 15:01
вообще-то Skoda Yeti Active 1,8 TSI 4x4 MT уже стоит 929т.р.)) и сравнивать 1,8 TSI с древним атмо 1,6 вообще не корректно, я даже не говорю про муфту.

В статье сравнивали SX4 1,6 GLX 4WD с Yeti 1,2 TSI DSG FWD что не совсем правильно с технической точки зрения. Хотя наличие полного привода у SX4 не говорит о его преимуществе на Ети в городе, а не бездорожье он у SX4 обсолютно бесполезен, к тому же с его нежным сцеплением)) Турбина 1,2 ведёт себя шустрее, а расход +1,5л....ну за маленький объём надо платить. Не совсем понятна политика шкоды, в плане отсутствия на российском рынке комплектаций с 1,4 и DSG на 1,8, но наверное это под давлением VW делается.

По-любому Ети современнее, больше и комфортнее SX4. Я бы рассматривал Ети как кандидата на покупку, но только при нормальных комплектациях (например 1,4 TSI 4WD/FWD DSG) Но даже если иметь 930т.р , то стоит хорошо подумать а стоит ли переплачивать за этот Ети?
0
look
НаSuzuki Swift, Citroen C227 мая 2011 в 09:01

Сравнивал Skoda Yeti Active 1,8 TSI 4x4 MT и SX4 1,6 GLX 4WD по признаку наличия полного привода, так как считаю в данном случае это существенным признаком.

Про двигатель скажу, что по большому мне счету всеравно, насколько древний или нет двигатель, если он надежный и не слишком прожорливый, хотя конечно соглашусь что 2 литровый двигатель на SX4 был бы более к месту, но к нам таких не поставляют.

Про полный привод как активный пользователь (у Вас кстати тоже полный???) что в городе он реально нужен только зимой и тогда это будет преимущество. А по вопросу бездорожья, да это не джип, но песок и снег жует нормально, одно но, при старте тяжковато 1,6 вот и приходится играть сцеплением, иногда пованивает. Кстати, режим Lock реально добавляет проходимости по сравнению с Auto, проверено неоднократно лично. К сожалению не знаю как данная функция реализована в Ети чтобы было с чем сравнивать.

Про то что Ети лучше, я по большому счету не спорю, но ведь оно и дороже, хотя я бы SX4 на Ети менять не стал бы, только на GLK, или раз денег на GLK не хватает рассматриваю возможность покупки шустрого бу хеч в качестве второго авто в семью.

0
НаSubaru Imprezaизменен 26 мая 2011 в 15:00
Комментарий удален автором.
Добавить комментарий