Тест-драйв Peugeot301 1.2 , Peugeot301 1.6 HDi , Peugeot301 1.6 VTi

Peugeot 301: решающий аргумент

В классе компактных седанов прибыло. Очередной новичок Peugeot 301 попробует откусить часть самого большого «автомобильного пирога» в России. 

Российский рынок бюджетных седанов — как большой пирог для всей семьи. Его добрая половина – это абсолютный бестселлер Hyundai Solaris и его родственник Kia Rio, еще четверть — Volkswagen Polo седан, а оставшаяся часть – Citroen C-Elysee, Skoda Rapid, Chevrolet Cobalt, Nissan Almera. В тесноте, да не в обиде, подумали в Peugeot и привезли в Россию 301-й седан, который ко всему прочему является двойником «Ситроена».

В нынешних условиях производимому в Испании Peugeot 301 конкурировать с народными любимцами «Солярис», «Рио», «Поло седан» просто не реально, а вот занять место под солнцем среди оставшихся — вполне по силам. Тем более что многие из перечисленных конкурентов едва начали продаваться у нас, а калужский конвейер по производству «Рапидов» заработает только в следующем году.

Снаружи Peugeot 301 – копия Citroen C-Elysee, другие лишь решетка радиатора, оптика да эмблемы марки! На конкурсе красоты 301-й вряд ли бы добился победы, но и водиться с аутсайдерами ему негоже. Французам удался спокойный и в целом симпатичный дизайн в стиле Peugeot 508.

Несмотря на то что в салоне 301-го повсюду только жесткий пластик, смотрится интерьер седана здорово, а по меркам бюджетной модели даже богато. Чего стоит обшитый кожаный руль со стильным спортивным скосом или глянцевые вставки на передней панели и ручках дверей. Хороши и плотные передние кресла с удачным профилем и отнюдь не детской боковой поддержкой. Но есть и явные признаки экономии вроде вынесенных на центральный тоннель клавиш стеклоподъемников или отсутствия климат-контроля даже в топовой комплектации.

А выбрав базовую версию, получаешь и вовсе спартанский интерьер. Здесь обычный пластиковый руль, плоские передние кресла, отсутствуют хромированные акценты в отделке и нет даже полноценных внутренних ручек дверей! Такой автомобиль доступен только с трехцилиндровым моторчиком объемом 1,2 литра и пятиступенчатой «механикой».

Не богато и на галерке. Как и спереди, к кнопкам стеклоподъемников, расположенным по центру, приходится тянуться, стекло огромной задней двери опускается чуть больше, чем наполовину, а о подлокотнике и подстаканниках приходится только мечтать. На каков простор! По количеству свободного места Peugeot 301 уступает лишь растянутой «на дыбе» новой «Альмере». Но при этом снаружи француз совсем не выглядит переростком.

Хорош и багажник. 506 литров полезного объема и полноразмерная запаска под полом – таким набором в этом классе могут похвастать единицы!

С 72 л. с. и 110 Нм на приличную динамику можно рассчитывать только в черте города. На трассе такой «Пыжик» сникает уже после 100 км/ч, а если в салоне четверо взрослых, то перед подъемами приходится втыкать пониженную и выкручивать в звон каждую передачу. Из-за нечетного количества цилиндров на холостых в салоне чувствуются небольшие вибрации, а звук 1,2-литрового «трио» явно уступает моторам с «квартетом».

Рычаг новой 5-ступенчатой механики хоть и имеет немного увеличенные ходы, но включаются передачи четко, с благородным усилием. А еще 1,2-литровый 301-й не только 110 кг легче, чем более мощные модификации, но и существенно экономичнее – всего 6-7 литров на 100 км. Но обычные автолюбители вряд ли обратят внимание на базовый седан. Такая спартанская версия скорее больше подойдет корпоративным автопаркам такси.

А что, таксисты, стоит задуматься. Тем более что всеядность подвески Peugeot 301 оказалась не хуже «логановской». «Пыжик» отлично везет и по разбитому асфальту, и по грунтовке, напрочь игнорируя не только дорожную мелочь, но и средние неровности. Не пасует 301-й и перед большими ямами, напоминая о хорошем запасе энергоемкости гулким «бухом».

Самое главное, что всеядность подвески не сыграла в ущерб управляемости. Построенный на азартном шасси хэтчбека Peugeot 208, седан с растянутой базой довольно неплох в повороте. Благо руль не обделен обратным усилием, хотя четкого нулевого положения мне найти так и не удалось, из-за чего на ровной скоростной прямой приходится подруливать.

Потенциально самых востребованных на рынке версий с 1,6-литровым бензиновым мотором и «механикой» на тесте не было. Тандем 110-сильного мотора и АКП нам уже знаком по другим моделям Peugeot и Citroen. Динамика существенно лучше, чем у машины с мотором 1,2, но переключения старого четырехступенчатого «автомата» происходят с ощутимой задержкой.

А у самого азартного 301-го под капотом разместился турбодизель. И пусть в разгоне до 100 км/ч он уступает полсекунды даже бензиновой машине с «автоматом», а четкость переключения МКП чуть хуже новой «механики» 1,2-литровый машины – эти карты легко бьются 230 Нм максимального крутящего момента и отличной тягой на средних оборотах. При этом расход топлива едва превышает 6 литров на «сотню».

Жаль, что в России турбодизель доступен лишь в самой дорогой комплектации и цена на него только начинается с отметки 681 900 рублей. Базовый 301-й с 1,2-литровым мотором обойдется в 466 400 рублей, а седан в средней комплектации с двигателем 1,6 и МКП стоит 560 900 рублей.

Приживется ли Peugeot 301 в России, покажет время. Конечно, конкурировать с главным бестселлером «Солярис» у него не получится, но создать «заварушку» в середине списка «Пыжику» вполне под силу. Для этого в его арсенале есть просторный салон, отличная подвеска, качественный интерьер, наличие турбодизеля и европейская сборка. Любой из этих аргументов может стать решающим и перевесить чашу весов на сторону Peugeot 301.

 

Текст: Руслан Галимов

Фото: автора и компании Peugeot


Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий