Тест-драйв FordKuga 2.0 TDCi , NissanQashqai 2.0 All-Mode, RenaultKoleos 2.5 4WD, VolkswagenTiguan 1.4 MT

РАВНО ВЕСИЕ

Они ищут баланс! Между городом и не городом. Между размером и ценой. Между практичностью и статусом. Мы испытали их, сравнили и… Тоже занялись поиском баланса между мнением апологетов асфальта, бездорожья и «просто дорог». Мы показали их и тем, кто на практике выбирает из них одного.

Renault Koleos 2.5 CVT

Цена, руб. – от 949 000

Макс. мощность, л.с. – 171

Макс. скорость, км/ч – 188

Разгон 0–100 км/ч, с – 10,3

 

VW Tiguan 1.4 TSI

Цена, руб. – от 904 000

Макс. мощность, л.с. – 150

Макс. скорость, км/ч – 192

Разгон 0–100 км/ч, с – 9,6

 

Ford Kuga

Цена, руб. – от 881 000

Макс. мощность, л.с. – 136

Макс. скорость, км/ч – 180

Разгон 0–100 км/ч, с – 10,7

 

Nissan Qashqai 2.0 CVT 4х4

Цена, руб. – от 782 000

Макс. мощность, л.с. – 141

Макс. скорость, км/ч – 178

Разгон 0–100 км/ч, с – 11,3

 СНАРУЖИ

Вот они, любимчики ХХI века, и почти все собрались в одном тесте. Любимчики, потому что крайне популярны, и потому, что крайне динамично и развиваются, и выпускаются. Естественно, что такое положение не могло не отразиться на их дизайне и стиле, который должен быть ярок, моден и эмоционален. В ход идет все, что способно привлечь новых потребителей в класс кроссоверов или «премиум утилити». В разряде узнаваемости лидирует VW и его незатейливая, но убедительная архитектура соотносится и с прошлым бренда, и с новым обликом Golf VI. «Лицо» новое, хотя и не самое. Самое – как раз у Golf. Но, в результате, внешность немецкого автомобиля самая «кроссоверовская». Другой «немец» – Ford Kuga – также цельный, но это качество архитектуры складывается по-другому, чем у Tiguan. Ford – это «кинетический дизайн», а значит, другой пластический язык. Он более мускулист и динамичен, а рельеф более связан с формой. На фоне такой эмоциональности Coleos выглядит мрачноватым и даже унылым. Зато брутальным, что может пригодиться на бездорожье. Узнаваемость с «лица» благодаря крупному ромбу эмблемы – на пять. Сзади та же картина, ибо такого выразительного обрамления стекла задней двери нет больше ни у кого. Силуэт «хэтчбековский», но несколько «одутловатый». Японский дизайн Qashqai характерен, но иногда, благодаря эмоциональному Kuga, также начинает казаться скучным. Этому способствует унылое «лицо» с гипертрофированными блоками фар и однообразный (по кругу) рельеф кузовной поверхности.

ВНУТРИ

Чтобы поднять планку «премиум утилити» как можно выше, все участники теста, не сговариваясь, применяют эффектное сочетание в отделке алюминия и черной кожи. Красиво. Архитектура панелей приборов обыгрывает модную тему «доски», в которой центральная консоль имеет мало связей с накладкой центрального тоннеля пола. Красиво и, как правило, лаконично. Например, стиль Qashqai может напомнить даже интерьер Nissan Z, очень красива обивка дверей и «серьезный» руль. Любопытно, что французский автомобиль внутри вовсе не импозантный, а функциональный и цельный. Интерьер Kuga выглядит излишне спокойным и мало сочетается с буйством «кинетического дизайна» снаружи. Наоборот, интерьер VW производит впечатление излишне динамичного, несмотря на простоватые кругляки дефростеров. Однако кому-то это может даже понравиться.

РЕЗЮМЕ

Их стиль и дизайн должны генерировать энергию, подобно утреннему кофе или контрастному душу. Получается почти у всех, но с разной степенью эффективности и по-разному. Такими же будут и их владельцы.

1 МЕСТО

ХОДОВЫЕ СВОЙСТВА НА АСФАЛЬТЕ, ДИЗАЙНFORD KUGA

2 МЕСТО

ХОДОВЫЕ СВОЙСТВА НА АСФАЛЬТЕ, КАЧЕСТВОVOLKSWAGEN TIGUAN

3 МЕСТО

КОМФОРТ, ХОДОВЫЕ СВОЙСТВА НА ГРУНТЕRENAULT KOLEOS

4 МЕСТО

ЦЕНА, ПРАКТИЧНОСТЬ, КОМПАКТНОСТЬNISSAN QASHQAI

РЕЗЮМЕ

VW и Ford оказались очень близки в сравнении при том, насколько разные у них характеры. Мы отдали победу Kuga, можно сказать, за красивые глаза: за более яркий и характерный дизайн, то есть. И отдавая себе отчет в том, насколько субъективный это критерий. Оба автомобиля получили высокие оценки, в том числе, и за перспективы своего «роста»: вскоре ожидаются и бензиновая Kuga с «автоматом», и Tiguan с дизелем. Это поможет сократить и их отставание от Renault и Nissan во внедорожных дисциплинах, и нарастить преимущество на асфальте, где обе машины уверенно лидируют, не уступая по части ходовых свойств качественным и современным европейским легковушкам. Ford чуть спортивнее, а VW – комфортнее и универсальнее. Оба они приносят и удовольствие от управления и гордость от обладания. Renault Koleos на сегодняшнем рынке единственный в своем роде: автомобилей с такой мягкой подвеской сегодня очень мало и для тех, кому близок французский характер настройки ходовой части, Koleos – настоящий подарок. О том, насколько это повышает, собственно, ходовой комфорт, существуют различные суждения: одних раздражает тряска в автомобилях с более плотными шасси, других – укачивает в излишне «мягких» машинах, да и колебания неподрессоренных масс могут попасть в неприятный резонанс с человеческим телом: все это и субъективно и индивидуально. Однако объективно то, что, традиционно для Renault, и несмотря на закономерные задержки и валкость автомобиля с мягкой длинноходной подвеской, управляется машина предсказуемо и понятно. Она не пугает никакими сюрпризами ни в каких режимах вплоть до предельных. На плохих дорогах Renault – лидер. Nissan Qashqai – сочетание низкой цены, уважаемого бренда и практичности. Провал по части ходовых свойств на асфальте и проселке компенсируется надежной работой системы стабилизации при активных маневрах. Учитывая то, что большую часть времени городские кроссоверы проводят в городских же пробках, экономические аргументы Nissan весомее технических. Они обеспечат на него хороший спрос и в будущем.

ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ, АЛЕКСЕЙ МОЧАЛОВ И ОЛЕСЯ РЕПКИНА

ФОТО: АНДРЕЙ СААКЯН

 


Комментарии6 Добавить комментарий
НаFiat Adriatic, Renault Koleos27 февраля 2009 в 11:55
Странная вообще-то статья. Мало того, что чисто субъективная, так и критерии ранжирования непонятные. На первом месте встали авто с лучшей управляемостью на асфальте, а это не основной критерий для паркетника. Кому нужна управляемость и резвость на ровном асфальте - берите гольф, авенсис или джетту, кучу денег сэкономите. Основной критерий для паркетника- по комфорту и проходимости почти джип, по габаритам и расходам на содержание - не джип. С этих точек и надо оценивать. Я все эти четыре авто оттестдрайвил по несколько раз и по комплексу всех параметров, в том числе и по субъективным ощущениям, остановился на Колеосе.
0
mikola1959
НаFord C-Max24 февраля 2010 в 12:04

Полностью поддерживаю замечание в отношении статьи.

0
НаAudi A4 9 марта 2010 в 16:10

Мое мнение - не статья а записка на туалетной бумаге. К тому же еще и критерии отбора глупые. Не легковушки все-таки сравниваем. Мне тоже кажется что альянс рено-ниссан более предпочтительнее.

0
НаFiat Adriatic, Renault Koleos14 марта 2010 в 12:35

Правильно написано, "на плохих дорогах Рено Колеос - лидер (причем по всем показателям), а такие дороги в России преобладают.

0
mikola1959
НаMercedes 190 2 апреля 2010 в 13:56

гавно фольксваген

0
racerok3
НаMercedes 190 2 апреля 2010 в 13:57

мне ниссан больше нравится и он намного дешевле

0
Добавить комментарий