Тест-драйв SkodaOctavia Combi 1.8 TSI, SkodaOctavia Combi 2.0 TDI, SkodaSuperb 3.6 4x4

SKODA И ЧЕХИЯ (Тест-драйв SKODA Experience)

Длительный тест-драйв под названием «ŠKODA Experience» (Шкода Экспериенс) проводится регулярно с 2005 года. Официальный дилер ŠKODA «РРТ-Авто» выбрал газету «Автоклуб-Казань» и 3 ведущих автомобильных сайта в Казани для тестирования новинок по дорогам Чехии: autoclub-kazan.ru (представитель Вадим Садыков), tavto.ru (Адель Гайнутдинов), autotat.ru (Марина Фридман). 

После прилета в Прагу, нас разместили на ночь в отель «Sand Martin», недалеко от завода ŠKODA. Здесь просто рай для тех, кто занимается гольфом. А мне отель запомнился плавающим белым лебедем, который безбоязненно позировал многочисленным фотографам и видеооператорам.

Утром – распределение команд (по 2 человека на автомобиль) и поездка до музея ŠKODA, г. Млада-Болеслав. Один из основателей фирмы, в дальнейшем получившей название ŠKODA, ранее занимался производством велосипедов. Поэтому самые первые образцы продукции – это мопеды, то есть велосипеды с двигателем. Моторизация – дело не простое, один из мопедов имел ручное управление подачей масла, при этом расход масла мог превышать расход бензина. Самые первые автомобили были из дерева (и сверху тонкий лист железа кое-где), а колеса были полностью деревянные. Экскурсовод рассказала об очередях на покупку авто при социализме: надо было занять очередь с вечера, чтобы сделать покупку. Смешно. У нас при диком социализме надо было ждать годами, чтобы получить купон на покупку. И стоимость б/у машины была всегда выше, чем новой: ибо б/у покупаешь прямо сейчас, а новую – неизвестно когда, по записи. Если бы, как в Чехии, надо было только отстоять очередь всю ночь, то это было бы легкой покупкой. Сама идея музея мне понравилась, здесь представлены все автомобили, чувствуется дух времени. 

После музея наш путь лежит на завод ŠKODA (г. Млада-Болеслав). Это самый крупный из 3-х заводов ŠKODA в Чехии. Кстати, здесь кроме ŠKODA собирают и SEAT (Сеат) (также входящий в группу VAG (ВАГ)). Сборочный цех (конвейер) оставил приятное впечатление от слаженности работы бригад (здесь каждый работник знает смежные профессии, а бригадир может заменить любого члена бригады). Корпус автомобиля подается с помощью лифта снизу, потом он постепенно обрастает резиновыми уплотнителями, приборной панелью и другими деталями. Бригада работает в перчатках, при этом им запрещено носить часы и кольца/перстни на руках, чтобы не оставить царапин. Вдоль конвейера постоянно проносятся автопоезда с запчастями. Мы увидели и новинку: автономный, без водителя, состав, едущий вдоль нанесенной на бетонный пол черной ленте. Автоматизация! Цех штамповки встретил нас шумом и грохотом. Тут работают мощные прессы, в несколько приемов создающие кузовные детали из листов металла. От одной операции к другой листы предварительной штамповки подаются с помощью «рук» с присосками. Практически все автоматизировано (нарезка листов из рулонного металла, штамповка деталей, перенос с формы на форму, отрезание лишних кусочков от штамповки, формирование куба из обрезков). Пожалуй, единственная ручная операция – складывание готовых штамповок в тару. 

Наша, казанской группы, машина на этот день – SUPERB (Суперб) (3.6, 4х4, 6DSG). Путь от начальной до конечной точки каждый экипаж совершает автономно, пользуясь навигатором. Совсем недавно у машины прошел рестайлинг, в результате чего обновился дизайн передней сферы и кормы, появился биксенон со светодиодами в передней оптике и место для зонтика в задней двери. Остальное, на мой взгляд, и так было хорошо: просторный салон, хорошее качество отделочных материалов и истинно немецкая строгость передней панели. По цене – это класс Д (ну или семейный, по другому названию), имеющий в конкурентах Авенсис, Аккорд, Инсигнию и подобное. Ну а фактически, по простору салона и длине авто, в конкурентах у него Камри, Теана и другие «переростки», формально относящиеся к классу Е (или бизнес-класс), но по цене конкурирующие с классом Д. Вот такая сложная иерархия. Самое комфортное место – заднее кресло, которое я незамедлительно и занял, посоветовав другим членам экипажа обязательно его опробовать. Простора для ног сзади – море! В моем распоряжении также подогрев сидения, воздуховоды на центральной консоли и на стойке между передними и задними дверьми. Да здесь жить можно, а не только ехать по трассе! Адель вел автомобиль очень мягко, не делая резких движений тормозом и газом, и проходя все повороты исключительно плавно. Мне, как «боссу на заднем сидении», такой стиль езды понравился. А Марина на переднем пассажирском практически заснула. Но вот прошла половина пути из г. Млада-Болеслав в г. Мост (всего путь около 150 км), и пора уже мне садиться за руль. Путь, выбранный для нас фирмой ŠKODA, позволял опробовать машину как на магистрали (ограничение 130 км/ч), так и на обычной трассе (90 км/ч) и дороге в населенных пунктах. На магистрали SUPERB легко набирал требуемую скорость, позволял быстро совершить обгон, демонстрируя при этом низкий уровень шума. Обычная чешская трасса – это узкая и, чаще всего, извилистая дорога. Повороты иногда бывают и на 180 градусов. И частенько видеть весь поворот невозможно из-за растительности или перепада высот, вследствие чего бывает трудно выбрать правильную скорость и угол поворота передних колес. Но мы ведь легких путей и не ищем. Тем более, что у нас полный привод и независимая задняя подвеска, а опробовать управляемость сам бог велел. Там, где видна вся траектория поворота, вжимаем педаль газа в пол и вперед, штурмуя извилистую дорогу. Адель при этом упомянул об агрессивном стиле, а Марина окончательно проснулась, сказав: «Мне не страшно, а интересно». В 2012 году, когда я искал замену своему TOYOTA AVENSIS (Тойота Авенсис), именно SUPERB стоял у меня на первом месте в качестве кандидата на покупку. Увы, длинный передний свес SUPERB был большим минусом: в моей «деревне» есть проблема «последних 200 метров» нечищеной дороги. Но о SUPERB я еще не раз вспомнил, катая Октавию. Первая остановка в г. Мост, в отеле Hvelin hill, на горе, откуда виден весь город. Здесь кофе-брейк. Потом наш путь лежит в г. Карловы Вары. Уже темно, но фары SUPERB хорошо освещают наш путь. Путь в горах (подъем, потом спуск) наш SUPERB проходит идеально. И вот конечная остановка – Grand Hotel PUPP (Гранд Хотел Пупп). Вечером мы прогулялись по главной улице, а утром прошлись там же с экскурсоводом, увидев место, где стоял дом, в котором жил Петр I, и посетив павильон приема минеральной воды. 

Утром – смена машин. Я для нашей группы выбрал OCTAVIA COMBI (Октавия Комби) 2.0 td 143 л.с. на DSG, с последующей заменой на 1.8Т 180 л.с. DSG. Дизельную Октавию на магистрали катал только Адель, и здесь чувствовалось, что при обгоне надо быть внимательным, все заранее прогнозировать: разгон с высоких оборотов не очень хорош. А вот в городе дизелек просто шикарен. Мне досталась извилистая узкая дорога. Увы, управляемость (если не ошибаюсь, здесь балка, а не независимая задняя подвеска) оставляет желать лучшего. Мне этот отрезок пути запомнился малой скоростью в поворотах и излишним напряжением за рулем: так и казалось, что нас сейчас вынесет за траекторию движения. И это нормально: Комби (или универсал, как нравится) это семейная машина, с возможностью увезти длинный груз, и уж никак не предназначенная для резких маневров. Однако в деревнях я ощутил отличную тягу с низов. Так мы доехали до замка Збирог. Замок красив, особенно мне понравились статуи львов.

Здесь мы поменяли OCTAVIA COMBI 2.0 td 143 л.с. на такую же, но с новым двигателем 1.8Т 180 л.с. 4х4 и независимой задней подвеской. Аделю движок понравился гораздо больше, чем дизель. Тяга отличная буквально с холостых оборотов, разгон при любой скорости просто шикарен. Хотя разница с дизелем (стареньким, надо признаться) существенная была только на высоких оборотах, когда нужно совершить обгон на трассе. Когда сел за руль, сначала на узких извилистых дорогах между деревнями разницы между двумя Октавиями Комби практически не заметил. Все так же надо было держать себя в напряжении (как бы не вывалиться с дуги). Но потом, при хорошей видимости нескольких подряд поворотов (некоторые на 180 градусов), я не выдержал: «Сейчас пошалю». И рванул резко, с ускорением. После слалома Адель с Мариной выдохнули одновременно: «Как в компьютерной игре». Увы, мое впечатление было другим: SUPERB прошел бы эту извилистую дорогу гораздо лучше. Но и результат, достигнутый этой OCTAVIA COMBI 1.8Т 180 л.с. 4х4 мне понравился. Еще раз повторюсь: Комби (он же универсал) – чисто семейная машина, уж никак не предназначенная для резких маневров.

Так мы добрались до отеля Josef в Праге. Вечером нас ждал музей пива Staropramen. И прогулки по старой Праге вечером и рано утром. Наши коллеги из другого города, во время посещения музея пива, высказали пожелание лично поездить по ночной Праге (естественно, они не пили ни грамма спиртного). И им тут же подогнали автомобиль, это было вполне прогнозируемо: представители ŠKODA старались выполнить любое наше пожелание в течении всего длительного теста.

 

Вадим Садыков, (С) «Автоклуб-Казань»


Комментарии11 Добавить комментарий
НаVolkswagen Tiguan19 декабря 2013 в 10:33

Прикольно. Автор не знает, что у Октавии 2.0 ТДИ сзади многорычажка. Да и коней в этой европейской версии должно быть 150.

Длинный семейный универсал с дизелем на носу явно не для гонок. Хотя паспортный разгон Октавии Вагона 2.0 ТДИ 150лс ДСГ6 4х4 до сотни 8,7 сек. Подавляющему большинству за глаза. И после 100 км/ч тоже хватит. Автору мало)))) Кому как.

0
был 4 дня назад
изменен 19 декабря 2013 в 11:16

Видел на позапрошлой неделе в финке новую Шкоду универсал в коричневом металлике - очень гармонично и солидно выглядит!!!! Реально такая машина!!! Уж на что жена не любила раньше Шкоду, но здесь сказала, что не против, если я куплю такой мобиль::)) Фактически про Пассат и ХС70 забыла::)) Вот только когда они у нас появятся???

0
finn100
НаVolkswagen Tiguan19 декабря 2013 в 11:37

Вот я про новый дизельный Скаут с такими же чувствами)))))

0
wideson
был 4 дня назад
19 декабря 2013 в 11:51

Я его даже на картинках не видел::((((

0
finn100
НаVolkswagen Tiguan19 декабря 2013 в 11:58

Виртуально млею)))

0
был 4 дня назад
19 декабря 2013 в 12:02

Если серьезно, то в новой Шкоде-универсал меня больше всего интересует трансформация салона. А более точно - каких размеров и ровности образуется на задке площадка..??? Недавно смотрел фокус универсал, там не так уж много получилось по длине этой площадки ::((

0
finn100
НаVolkswagen Tiguan19 декабря 2013 в 12:59

Смотри:

http://www.skoda-auto.de/SiteCollectionDocuments/PDF%20Prospekte/Octavia_HK_2013_09.pdf

размер - большой, длинный, пол - неровный. У меня была опция "ровный пол" (фальш.пол), здесь, похоже, нет.

0
wideson
был 4 дня назад
19 декабря 2013 в 13:02

Ага, увидел!! Пасиб!!

А вот смотри, может не хуже Скаута будет..???

http://www.autonews.ru/automarket_news/news/177272...

0
finn100
НаVolkswagen Tiguanизменен 19 декабря 2013 в 13:09

Конечно во многом не хуже. Но больше и дороже. А поклоннику УПП (Олроуда для бедных))) это не нужно))))

0
wideson
был 4 дня назад
19 декабря 2013 в 13:16

Значит готовят 'убийцу' Тигуану:::)))

0
finn100
НаVolkswagen Tiguan19 декабря 2013 в 13:19

Вряд ли они убьют новый Тигуан))))) Семья не позволит))))

0
Добавить комментарий