Тест-драйв SubaruForester 2.0 , SubaruForester 2.5 AWD

Subaru Forester 4 верен традициям

Презентацию четвертого поколения Subaru Forester для российских журналистов провели в виде пробега из Астрахани в Волгоград. Это 450 км, часть из которых пролегала по степи и немного – по спецучастку с горками… 

Строго говоря, освежили у Subaru Forester главное: его снабдили новым двухлитровым турбомотором с непосредственным впрыском. Впрочем, остались и знакомые нам по предыдущему поколению «атмосферники» объемом 2.0 и 2.5 литра Что касается трансмиссии, все по-прежнему: вариатор Lineartronic, а на самых простых комплектациях – МКПП. По поводу изменений во внешности от комментариев воздержимся — у Subaru всегда были собственные сложные понятия о дизайне, и мы давно отказались от попыток их постигнуть.

НЕМОЧЬ БЛЕДНАЯ

Для начала садимся в Forester, оснащенный 2.5-литровым силовым агрегатом. Преодолеваем путаные астраханские улочки-переулочки и выезжаем на свободу. Вот сейчас поддадим газу – и полетим! Однако педаль уже на полу, двигатель ревет, как разъяренный медведь, а ничего не происходит – медленное, натужное ускорение, как будто Forester одолжение делает. Голубчик, где же твоя хваленая «субаровская» порода? Ты скорее напоминаешь перегруженный тягач, заезжающий в подъем. Впрочем, ничего нового – атмосферные двигатели на Forester никогда особой резвостью не отличались.Худо-бедно едем по трассе с разрешенной скоростью, благо никаких резких ускорений и маневров делать не нужно… Но что с настройками подвески? Похоже, на этом автомобиле можно ездить только по идеально ровным дорогам – он довольно тряский, все кочки и выбоины ощущаются вполне отчетливо. Не сказать, конечно, что каждая кочка отдается болью в сердце и других частях тела, но по плохим дорогам долго в таком режиме не проездишь, позвоночник через полдня взмолится о пощаде.

Мда, что-то не слишком оптимистичная картина. На этом фоне теряются несомненные и весьма значительные достоинства Forester, вроде просторного салона, или аудиосистемы премиум-класса Harman/Kardon, или электропривода задней двери с функцией запоминания ее положения, или увеличенного до 505 литров (против 488) багажного отделения…

ПОЛЕТ МЫСЛИ

В несколько расстроенных чувствах пересаживаемся в автомобиль, укомплектованный двухлитровым турбомотором – это топовая версия, обозначаемая аббревиатурой XT.

Слегка дотрагиваюсь до педали газа – и «лесник» превращается в стрелу, пущенную из лука, в стрижа на бреющем полете, в лодку, подхваченную стремниной! Короче, это просто песня, а не машина! Чуткий мягкий отклик на любое прикосновение к газу или тормозу, плавный ход, послушный каждому движению руля, – и все это без надрывной истерики двигателя, легко и непринужденно. Казалось бы, та же самая схема подвески, но иные настройки! Ощущение, что это не Forester, а какой-то другой автомобиль. Вернее, то, на чем мы ездили до того, было вовсе не Subaru… Все же традиции для японского автопроизводителя – это нечто незыблемое: как и во всех предыдущих поколениях, различные комплектации одной и той же модели ведут себя как абсолютно разные машины.

СТЕПНЫЕ ПРОСТОРЫ

Но пора съехать в степь и проверить, как работает новинка – система X-Mode, призванная адаптировать двигатель и трансмиссию к текущей внедорожной ситуации. Действует она на скорости до 40 км/ч, поэтому разгоняться не будем. На наше счастье, несколько дней подряд моросит мелкий дождик, степную колею слегка размыло – вот отличная возможность для X-Mode проявить себя. Практически постоянно то слева, то справа доносится стук подтормаживаемого колеса, и через какое-то время заднюю часть автомобиля начинает поматывать в колее от бортика к бортику. Отключаем X-Mode и для верности – ESP. Не тут-то было – электронику полностью отключить нельзя!

Тем временем подъезжаем к спецучастку с подъемами и спусками – здесь мы должны убедиться в волшебной силе новой для Forester системы помощи при спуске. Она активируется при скорости до 20 км/ч, и ее особенность в том, что она разрешает водителю на склоне ускоряться или замедляться в этом диапазоне – автомобиль будет держать выбранный темп. Так и есть, работает: начали движение с горки на скорости 10 км/ч, на середине склона притормозили до пяти – держит пять, и ни метром больше!

Единственное, чего не хватило для полного счастья на бездорожье – гидроусилителя руля, все-таки в таких условиях четкая обратная связь имеет колоссальное значение, а электрический сервопривод ее обеспечивает не в полной мере. С другой стороны, не будете же вы на кроссовере, да тем более с вариатором, лезть в непролазные дебри и буераки.

Что ж, Forester XT, несомненно, доставляет незамутненную радость от вождения, но тем резче контраст с более дешевыми комплектациями. Получается, что, если вам не хватило денег на покупку топовой версии, вы недостойны не только премиальных опций, но и элементарного комфорта от езды…

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

Обновленный Forester почти не изменился внешне, но стал гораздо просторнее внутри – особенно этому порадуются пассажиры заднего ряда. Разработчики особое внимание уделили безопасности и здорово улучшили обзорность – добавили треугольные стекла в передних дверях, увеличили площадь наружных зеркал и перенесли их, чтобы уменьшить спереди размеры «слепых» зон. На 36 мм увеличили высоту посадки по сравнению с моделью предыдущего поколения. Оптимизировали размеры и формы стоек кузова.

Главной же приправой ко всем новшествам стала система X-Mode, которой теперь оснащают все Forester с вариатором. Она разработана для улучшения поведения автомобиля при движении по бездорожью и дорогам с плохим покрытием. По словам разработчиков, X-Mode адаптирует к текущим условиям параметры работы двигателя, бесступенчатой трансмиссии, системы полного привода, системы поддержания курсовой устойчивости и других систем. Кроме того, в нее интегрирована система помощи при спуске с уклона (Hill Descent Control).

 

Текст: Варвара Фесенко

Фото: фирмы-производителя


Комментарии7 Добавить комментарий
19 августа 2014 в 15:15

Теперь я явный поклонник  Subaru

0
НаSubaru Forester 5 сентября 2014 в 19:02

Мне машинка понравилась, был на тест-драйве, все отлично - и проходимость, и динамика, и управляемость, люксовости немного не хватает, для любителя понтов это может быть ключевым моментов в принятии решения, а мне все норм.

0
8 сентября 2014 в 17:01

У соседа Форь 2013 года, не плохая машинка, все при ней, пару раз катался (подвозил соседа, когда он был в дрова), за рулем комфортно и удобно, подвеска чуть жестковатая, но не излишне, на колдобинах не подбрасывает, лежачих полицейский пролетает, не замечая. Немного напрягает шумоизоляция, давно советую поменять, но Леха говорит, что его не бесит, тут как говорится хозяин-барин.

0
16 сентября 2014 в 23:02

Я не фанат Субару, но должен признаться, что Форестер у них получился на славу, ездил за рулем, если коротки форестер это - полный привод, заводной движок, высокая посадка, живучая подвеска, вместительный салон, серьезный вид, уверенная езда, обзорность. Идеально для семьи с достатком, так как машинка не из дешевых.

0
artem_met
19 сентября 2014 в 17:54

artem_met, а что сейчас дешево, давно на ценнники смотрел? А цена на форик вполне адекватная, плюс на обслуживании и ремонте не разоришся, ломается редко (по крайней мере могу ответить за свой лесник 2008 года, пробежал на нем 24700 км и предыдущий владелец больше 30 тыс., серьезных ремонтов не было, только резинки на дворниках поменял и резину, а ну и расходники, безусловно. Хоть бы не накаркать, но машинка имеет большой запас прочности).

0
vladdik
21 сентября 2014 в 23:34

На счет цен согласен, это не цены высокие, а зарплаты низкие..извините за оффтоп.

0
23 сентября 2014 в 09:28

Хорошая машинка, у отца форик 2013 года, гоняли в горы, на рыбалку на озеро, нормально вырулил, даже на размытой после дождя полевой дороге пролетел, вроде бы как по трассе (ну, может, я утрирую немного, но реально взял дорогу на Ура!)

0
Добавить комментарий