Тест-драйв FordEcoSport 2.0 4WD, SuzukiVitara S 1.4 4WD

Suzuki Vitara против Ford EcoSport

У этих автомобилей – Ford EcoSport и Suzuki Vitara – нет ничего общего, кроме формальной принадлежности к сегменту субкомпактных кроссоверов. Vitara несоизмеримо комфортнее, экономичнее и даже легче этого маленького «Форда». Однако ж бьются маленькие вездеходы за одного покупателя, и EcoSport пока выигрывает…

Компании Ford можно сказать спасибо за EcoSport только по той причине, что машина локализована по полному циклу в особой экономической зоне «Алабуга», а это рабочие места, налоги, отчисления. Между тем, этот маленький кроссовер не сразу получил российскую прописку – поначалу его завозили к нам из Бразилии. Именно здесь инженеры южноамериканского отделения Ford разработали EcoSport и в 2003 году запустили в производство, а со сменой поколений начали распространять по миру. В этом смысле, что русских покупателей, что, скажем, североамериканских, при знакомстве с машиной посещает сильнейшее удивление: EcoSport, его потребительские качества, дизайнерское исполнение интерьера, да вообще, все, что с ним связано, совершенно не стыкуется с привычными представлениями об автомобилях марки. Скорректировать восприятие EcoSport, его потребительские качества очень просто – смотрите на машину через «бразильскую» призму. Вот такие машины делают в Бразилии.

У Vitara по этой части все в порядке, даром что привозят ее из Венгрии. Этим именем в 1988 году нарекли первое поколение внедорожника, ставшего вскоре Grand Vitara. Субкомпактный кроссовер, появившийся в прошлом году, конечно, не наследовал от именитого предка возможностей на бездорожье, однако, сохранил и приумножил все прочие достоинства «японки». Недаром бывшие владельцы Grand Vitara, открывая дверь в салон, понимают: «я дома». Однако формально Vitara – это прямой потомок SX4 первого поколения, которое в 2013 году вывели в компактный класс, а SX4, в свою очередь, ведет родословную от Liana – очень популярной у нас лет 20 назад полноприводной легковушки.

Собственно, если уж и нужен нынешнему городскому жителю полный привод, то либо постоянный, либо с функцией принудительной блокировки муфты. Оба участника показали себя здесь в лучшем виде. У Vitara даже после получасового буксования с выделыванием «восьмерок» в рыхлом песке не обнаружилось ни малейших признаков перегрева фрикциона, хотя характерный запах жженых фрикционных накладок все же появился. Констатируем, что владельцы Vitara и в дальних путешествиях, и в зимних вылазках на дачу могут рассчитывать на муфту, блокируя ее для преодоления заснеженных или скользких отрезков дорог, а то и просто при зимней парковке в городе. «Фордовская» муфта для таких упражнений тоже вполне сгодится, однако переусердствовать не нужно – об этом есть отдельная запись в инструкции по эксплуатации. Этот документ обязательно понадобится владельцам EcoSport как раз в том случае, если они соберутся доехать по раскисшей грунтовке до речки или преодолеть поле с глубиной снега в высоту профиля шины. Дело в том, что без «мануала» совершенно невозможно отключить систему стабилизации.

Между тем, у EcoSport прекрасная геометрия, которую ограничивают рычаги задней подвески и стойки стабилизатора – при движении в колее они могут цепляться за грунт. В остальном претензий нет, за исключением несовместимости (на российском рынке) автоматической коробки и полного привода. Отчасти это объясняет такой низкий процент проданных EcoSport 4х4. Еще одна особенность полноприводной версии «Форда» – независимая задняя подвеска (у всех прочих исполнений – балка, работающая на кручение), однако она не просто не дает преимуществ перед Vitara, а наоборот. Vitara, у которой задние колеса не могут перемещаться независимо друг относительно друга, ощутимо комфортнее и обладает куда более высокой плавностью хода.

Не помогает «Экоспорту» и 2,0-литровый атмосферный мотор, позаимствованный от Focus 2 поколения – теперь агрегат привозят в Елабугу из Бразилии. Как прекрасно показывал себя этот двигатель на «Фокусе»! Великолепная динамика, и, самое главное, низкий расход горючего – в городе владелец «ручного» 2,0-литрового Focus с легкостью выходил из девяти литров на сотню, между тем, EcoSport с трудом выходит из… 11 литров! Этот двигатель, установленный на «Экоспорте», очень медленно раскручивается – более-менее уверенная тяга появляется только в районе 3000 об./мин., будто бы под капотом стоит двигатель в 1,4 л, который одно время были базовым на тех же «фокусах». Еще одна причина высокого расхода – большая масса машины. В это трудно поверить, но скроенный по бразильским лекалам Ford тяжелее Vitara почти на два центнера.

Если верить технической таблице, EcoSport больше Vitara по колесной базе и не уступает ей по основным разделам, однако, с точки зрения пространства в салоне, с «японкой» бразильский «американец» может соперничать не по всем позициям. Одно из узких – в прямом смысле, мест «Экоспорта» — ширина салона на уровне плеч. Правда, по остальным позициям наблюдаем паритет: даже по объему багажника «Форд» держит равенство поскольку запасное колесо (полноразмерное, в отличие от Vitara) вынесено на пятую дверь. Плавность же хода выше у Vitara, однако на бездорожье Ecosport демонстрирует большую гибкость к преодолению препятствий, кроме того, ручной коробкой машину легче раскачать. В городе EcoSport может противопоставить лучшую маневренность, хотя официальные цифры опять же близки.

РЕЗЮМЕ

Цена стала для обоих автомобилей камнем преткновения. У Vitara она слишком высока и, очевидно, ограничивает сбыт. Ford EcoSport дешевле ее в половину, но именно поэтому он ощущает сильное давление со стороны двух сильнейших игроков сегмента, появившихся в этом году – Renault Kaptur и Hyundai Creta.

Текст: Сергей Арбузов

Фото: Стас Колпаков


Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий