Тест-драйв NissanMurano 3.5, ToyotaHighlander 3.5 4WD

Toyota Highlander против Nissan Murano

Два японских кроссовера в среднем весе. Кто из них победит – не вопрос. Но насколько быстро он это сделает? Нет ничего проще, чем выбирать между Murano и Highlander. Смотрим на характеристики. Если вы хотите больше, еще больше, как можно больше мощности, то у Toyota больше на 24 лошадиные силы.

А у вас – либо немерено денег (и в этом случае вам нужен Porsche Cayenne Turbo), либо вообще нет своего автомобиля и вы не рыдаете каждый год над квитанцией из налоговой службы. Потому что скромняга Murano, заранее проиграв по количеству «лошадей», аккуратно укладывается в налоговый порог 250 л. с. И если вы человек сугубо рациональный, то дальше можете не читать. А если нет… Что ж, попробуйте, но предупреждаю: с каждым следующим абзацем вы будете все меньше понимать, кто же выиграл эту дуэль. А в самом конце запутаетесь бесповоротно.

НОЛЬ-ДВЕ СЕКУНДЫ НА «УНДЕРВУДЕ»

Несмотря на преимущество в мощности и одинаковые характеристики крутящего момента, Highlander проигрывает Murano в разгоне 0.2 секунды. Не подумайте, что я издеваюсь. Здесь не просто ноль-две секунды. В случае, когда мы сравниваем Nissan и Toyota, это очень много. По ощущениям целая вечность. Murano очень динамичен. У него даже нет спортивного режима в трансмиссии. Потому что штатных настроек с головой хватает. А Highlander, если не перевести рычаг АКПП в положение «спорт», будет пыхтеть как мусоровоз.

Причина проста. У надменного, напыщенного от собственной важности кроссовера марки Toyota автоматической трансмиссией служит пятискоростная пишущая машинка времен Ильфа и Петрова, какой-нибудь «Ундервуд». Модный же и дерзкий Nissan снабжен быстрым и легким бесступенчатым вариатором, который, конечно, ближе к компьютеру. Он не только экономит бензин, но и заметно шустрее при обгоне. Что может выглядеть невероятным для тех, кто знаком с вариаторами калибром поменьше, однако это установленный факт.

Все автомобили можно условно поделить на те, которые могут 200, и те, которым это мучительно трудно. Никому не советуем проверять это на дороге, к тому же мы уже сделали это сами. Для Murano 200 км/ч далеко не предел. Highlander по паспорту выдает только 180 км/ч, а на дороге с великим трудом чуть больше.

БЫВШИЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ НА БДСМ.РУ

Преимущество Murano в динамике реализуется не только на асфальте. Дизайнерский кроссовер лихо зажигает и на грунте – только дай. Чуть надавишь на педаль, и он пролетает засадные места, в которых только что вздыхал Highlander. Вот чего мы действительно не ожидали в этом тесте, так это того, что Toyota просит помощи и плачет там, где Nissan проходит даже не моргнув глазом. Несмотря на лишний вес Highlander – по сравнению с конкурентом он тяжелее на 355 кг, – мы никак не сомневались в его офф-роудных способностях. В итоге разочарование.

Так не должно было случиться. Мы же помним, что постоянный полный привод, а именно он есть у Toyota, всегда выигрывает. Обычно автомобиль с электронно-подключаемой муфтой, то есть Nissan, вообще ничего не может. Он либо сразу встает, либо едет недолго. Highlander подвели и лишний вес, и слишком жесткий электронный ошейник, который вместо того, чтобы имитировать нормальные межколесные блокировки, имитировал удавку, наручники и смирительную рубашку одновременно – эдакий бывший полицейский, уволенный по собственному желанию, а ныне завсегдатай сайтов садо-мазо. На его фоне электронный помощник Murano работает как Каспаров. Он очень умен и не делает ничего лишнего. Помогает в нужном месте и в нужное время. Плюс еще у Nissan неплохо работает межосевая муфта. У Toyota в центре некий самоблок, но, как показала практика, с не очень внятным алгоритмом.

КУРИТЬ – ПОСТОЯННО

Чудесный на самом деле автомобиль Nissan Murano. По крайней мере нам так показалось, пока он неожиданно не встал посреди песков. Я даже подумал: не слишком ли сильно мы его нагрузили, увлекшись бурей в пустыне? Все-таки «паркетник»… Но нет, все оказалось проще. Он так вдохновил нас своей харизмой, что мы совсем позабыли о его игрушечной муфте. Как бы ни восхищала вас дерзость автомобиля с электронно-подключаемым полным приводом, а старая истина всегда останется справедливой – едет он до первого перекура. И курить ему хочется постоянно. Муфта не любит работать долго – она банально перегревается. Как говорила по утрам одна моя знакомая, «я не для совести, я для радости».

Итак, Toyota Highlander сначала опозорился, а затем, покопавшись в песке, выбрался и гордо ездил весь день. Nissan Murano покрасовался в лучах славы несколько минут, а потом залился краской стыда на все оставшееся время. Эта сцена в песках стала переломным моментом в поединке двух якодзун. Дальше Murano пошел вниз по накатанной. Пелена очарования спала.

БРОВИ НА ЛОБОВОМ СТЕКЛЕ

Вдруг обнаружилось, что в Murano невозможно сидеть. У подушки водительского сиденья отсутствует отдельная регулировка по высоте. Можете себе представить: навигация, премиум-аудиосистема, кожа, стеклянная крыша – все есть. А одной маленькой кнопочки, которая решает, сидеть вам удобно или как под нарами, нет. Очень дорого было поставить. Как результат я нашел только два эргономичных положения. Первое – «колени к груди, шея вытянута как у гуся». Второе – «брови упираются в лобовое стекло, руль давит в промежность». Иван Евдокимов, кстати, со мной не согласился, ему посадка в Nissan показалась хорошей – видимо, поэтому его на ходу несколько раз приложило головой об очечник. Пока кость не сломана и из артерии не хлещет кровь, наш технический эксперт улыбается.

Я бы тоже вытерпел, если бы не тугой и скользкий руль. Он требует гораздо больше усилий, чем «тойотовский», и обтянут таким странным материалом, будто смазан салом. Если бы не болезненная подвеска… Из-за нее трещины асфальта, ямки и бугорки как бы тыкают в тело Murano иголками, заставляя содрогаться. Плохая, капризная и своенравная российская дорога благоволит к Highlander и ласкает его как родного, но явно недолюбливает Nissan.

САМИ-ТО КАК ДУМАЕТЕ?

Какой автомобиль выбираете вы? Дерганый, с сальным тяжелым рулем и вашими бровями на лобовом стекле? Или комфортный, просторный, удобный? Я бы задумался о Nissan, поскольку люблю динамичные машины и мне нравится, когда кроссовер не садится в песчаной колее, а бодро из нее выпрыгивает. Какая при этом разница, что он перегреет муфту через десять минут и встанет. Я не собираюсь торчать в засадных дюнах так долго. Все, что нужно от «паркетника», – мигом пролететь тяжелый участок и выбраться на твердое. А хваленая Toyota со своим мифическим постоянным полным приводом даже этого не может. Кому тогда нужна ее надежность?

При этом я не законченный кретин, чтобы покупать автомобиль, от которого у водителя остаются ссадины на голове. Поэтому определенно мне больше нравится Highlander. Ведь у него и багажник больше, и передняя панель в отличие от Murano сделана гораздо эргономичнее – функции управления климатом и мультимедиа ищутся легко и без каких-либо заморочек. Кнопки и регуляторы нужного размера. Только за эти фитюльки придется переплатить 300 тысяч рублей. Все-таки вернемся к Nissan.

ИЛИ НЕТ?

Я намеренно не хотел делать четких выводов. В конце концов, задача журналиста – дать читателю пищу для размышлений, а не навязывать свою точку зрения. Но, знаете, я не сдержался. Я старался изо всех сил молчать о том, что Highlander лучше, но так и не смог: нет повода предпочесть его Murano!

ОСТОРОЖНО, ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

 С технической точки зрения главное отличие испытуемых – это даже не тип трансмиссии, хотя и это очень важно. В первую очередь, если речь идет о внедорожных качествах, мы говорим о весе. Более 300 кг разницы – примерно 15 процентов. Так что при одинаковом размере колес мы получаем гораздо больше проблем у Highlander на слабом грунте (песке) и в подъемах. Чуть больший клиренс Toyota частично помогает компенсировать недостаток большего веса в колее, но в песке этого мало. Зато настоящий полный привод и гидромеханическая АКПП могут весьма долго бороться с тяжелыми условиями российских дорог, в отличие от легкого и дешевого вариатора и виско-муфты Nissan, подверженных быстрому перегреву во время значительных нагрузок. Хотя это и компенсируется безупречной работой электронной защиты, не дающей неопытному водителю убить трансмиссию, а просто останавливающей машину. Так что любителям позажигать по пляжному песочку придется выбрать себе что-то другое – обе машины для этого не подходят.

 

Текст: Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ

Фото: Александра СТРАХОВА-БАРАНОВА


Комментарии19 Добавить комментарий
18 ноября 2011 в 13:07

Автор лошара. Нельзя сравнивать внедорожник с паркетником. И уж надо быть полным дебилом, чтобы на этих машинах ездить по песку. Мурано хорош в городе и на трассе, хайлендер - средняя управляемость на паркете, но хорош в российском поле. Если ты живешь там где надо много ездить по песку, купи себе навару, и не о чем не думай.

-1
naviliv
НаChevrolet Blazer22 ноября 2011 в 17:53

не, все верно написано...два кроссовера. Хайлендер не был внедорожником никогда. Тест в принципе хороший на такую 4 с плюсом

0
naviliv
18 марта 2012 в 00:36

По-моему, сам ты лошара. Какую из этих машин ты считаешь внедорожником? (Хотя, очевидно какую). По своим возможностям на "бездорожье" это примерно одинаковые автомобили. А если марка TOYOTA у тебя ассоциируется только с внедорожниками, то ты ошибаешься. Сейчас, каждый уважаемый себя производитель автомобилей пытается пробовать себя в любом сегменте. И Highlander типичный представитель кроссоверов, который занимает место чуть выше RAV 4 и не коим образом не претендует на первенство с Land Cruiser (не смотря на то, что в Америке продаётся уже давно). И, чтобы делать такие серьёзные и унизительные выпады в адрес авторов аналогичных текстов, нужно хотя бы немного разбираться в технических возможностях и смысле ппроизводства таких автомобилей. 

0
alexandr72
8 апреля 2012 в 14:07

Очень странная оценка. Видно, действительно стиль автора приложило головой. Вероятно следовало бы повнимательней устраиваться. А, если бы перед поездкой стукнуться головой, то не надо было бы и ездить.

0
НаMitsubishi Galant 9 апреля 2012 в 23:39
Комментарий удален модератором.
kontroler
изменен 18 апреля 2012 в 18:31

Автор посмотри внимательно характеристики автомобилей Toyota разгон от 0 до 100 8.2 секунды  Nissan 8.9 о чём ты пишешь кто это проигрует в разгоне ?

Хайлендер набирает 190 а дальше стоит ограничитель.  У тайоты руль обтянут кожей   у автора проблемы с тактильными ощущениями ?

А дальше просто ТТХ с оф. Источников

Murano 

Полная масса (максимально допустимая)2380 кг.

Toyota

Масса в снаряженном состоянии, кг 2720 кг

Автор сравнивает АКПП Тойоты  и вариатор Ниссана , ? да это действительно глупо на моторе в 3.5 ставить вариатор,

а почему мы не пишем что при одинаковом обьёме двигателя,  у ниссана на  44 л/с меньше  и крутящий момент Тойота 337 / 4 700

Ниссан 318/3600

Ниссан 

Расход топлива: Городской цикл Загородный цикл Смешанный цикл 17.20 л/100 км 9.50 л/100 км 12.30 л/100 км

Тойота

Загородный цикл, л/100 км7,4  Смешанный цикл, л/100 км9,9  Емкость топливного бака, л72

Читатели сравните сами http://www.avto-voshod.ru/index.php?page_id=20  

http://toyota-ua.com/models/highlander/characteristics/ 

Автору эту статью заказали на Nissan? зачем вводишь  в заблуждения пользователей?

Администрации сайта за подобную ложь я бы удалял подобные Тесты  автор не ездил и не сравнивал даже ТТХ автомобилей.  

0
ultra77
НаChevrolet Blazer22 апреля 2012 в 19:44

только вы по моему не от того ниссана характеристики смотрите...тут то новый..а вы от предидущего

0
zlotov
изменен 23 апреля 2012 в 20:55
Комментарий удален автором.
ultra77
НаChevrolet Blazer23 апреля 2012 в 01:45

Уважаемый, Вы снова о прошлом поколении мурано. И ссылка Ваша на прошлое поколение. Тут тест нового мурано... Н О В О Г О.

0
zlotov
изменен 23 апреля 2012 в 20:54
Комментарий удален автором.
ultra77
НаChevrolet Blazerизменен 23 апреля 2012 в 11:05

уважаемый, если вы не видите разницы по кузову между дорестайлинговым мурано и реастайлинговым то тут даже разговаривать не о чем.

http://www.major-nissan.ru/model/murano/features/ - вот тех характеристики нового мурано.

http://www.toyota.ru/cars/new_cars/highlander/index.tmex - то же самое о Тойоте.

Разгон до 100: Мурано 8,0 -  Тойота 8,2. - одинаковый показатель 0,2 секунды разницы не почувствовать.

Расход город/трасса/смеш : мурано 15/9/11 - тойота  14/11/13 - тоже почти одинаково.

Масса: мурано 1865 - тойота 2075-2125 - все понятно и верно тойота больше.

Крутящий момент у них одинаковый: мурано 336 - тойота 337 Нм.

Уважаемый ultra77 вы бы прежде чем писать получше бы рассмотрели тестируемых. Все характеристики что вы писали не от того авто что в тесте. И ваше негодование мне не понятно. Лично мне глубоко пофиг на обеи машинки, по мне они одинаково никчемны. Ибо мой выбор внедорожник, а не паркетник и плюс ко всему американский. 

И ксати о мощности... спросите у диллеров ниссан почему в мурано при 8 секундах разгона всего 249 л.с. а потом отойдите за угол и спросите сколько на самом деле, ну или на династенд сгоняйте и померяйте можность

0
zlotov
23 апреля 2012 в 20:49

Уважаемый Zlotov  ну как бы согласен, только не могу, понять одного все диллеры даже офиц. дают разную об этом мурано информацию.

а в данном случае сравнивать тайоту и ниссан я думаю глуппо нужно просто глянуть качество сборки и материалов 

ниссан как дешёвая китайская игрушка( "Лично мое мнение"), ну и потом играет место вторичный рынок на котором на ниссан смотрят очень и очень плохо, ну  этого обзора это не каасаеться

все покажет личный тест драйв автомобилей при покупке,

На вкус и на цвет все фломастеры разные

 

0
ultra77
НаChevrolet Blazer24 апреля 2012 в 10:34

ну дилер дилеру рознь. А сравнение очень удачное. Обо кроссоверы, цена +- одинаковая разве что для разных целей. Тойота как семейный авто (7 мест), а мурано как молодежный кросс юркий и для асфальта.

а фломастеры на вкус все одинаковые, я пробовал, что желтые что красные. Смеюсь

0
ultra77
1 октября 2012 в 21:04

извините, а Вы сидели в новом мурано??! Видимо нет, качество куда лучше чем в хае. Не надо голословно называть погремушкой то, что Вы сами не видели. Только не надо спорить сейчас голословно, то, что Вы в новом муре не сидели -это понятно. Просто сходите на тест-драйв, а потом честно отпишитесь нам о своих ощущениях. Удачи! ;-)

0
panixida
НаChevrolet Blazer 2 октября 2012 в 21:34

эээ, че употребляем ? 1) Надо наехать, хоть повод существущий найдите. Цитату из меня где я назвал погремушкой мурано. 2) сидеть мне в нем зазорно это не мой автомобиль. 3) и Вам не знать диареи.

0
zlotov
2 октября 2012 в 21:51

Ну  вообще то я не Вам писал, а ultra77, ну а комплексы и диарею себе полечите ;-) 

-2
изменен 23 апреля 2012 в 20:52
Комментарий удален автором.
25 августа 2012 в 15:58

Бредятина про Мурано в основном вместо реального описания преимуществ и недостатков.

Особенно улыбнуло про брови на лобовом стекле. Такой как в Мурано глубины передней панели до стекла не видел ни на какой другой машине.

Причиной неудобства посадки похоже является привычка сидеть за рулем в стиле обезьяны, как тяжелое наследие вазовских времен.

Кстати регулировка по высоте конечно есть, как и все остальные в достаточно широком диапазоне. Есть поясничный подпор.

Можно конечно сильно придвинуть сиденье вперед, но рулем упереться в причинное место это бред полный. Ноги при этом некуда девать будет.

Обе машины можно посмотреть в магазине и проверить удобство посадки на себе.

 

 

 

0
изменен 4 октября 2012 в 14:00

Автор явно не на том Мурано ездил, который в салонах продается, т.к.более комфортной подвески я еще не встречал.

Считаю минусами Мурано 2012 следующее:

1. Отсутствие боковой поддержки передних сидений

2. Маленький багажник (за чем-то значительным езжу на X-Trail)

3. Неудобный вывод мультимедия на экране, не хватает полноценного режима "список радиостанций"

Больше минусов нет.

0
Добавить комментарий