Тест-драйв ВАЗ2170, ЗАЗSens 1.3

ВАЗ 2170, ЗАЗ Sens: Провокация

Lada-21703 Priora. Цена: 285 000 руб. В продаже: с 2007г.

Sens. Цена: 227 000 руб. В продаже: с 2007 г.

Дмитрий Большаков, 33 года, предприниматель, стаж вождения 15 лет.

Нет ничего лучше, чем посеять зерно сомнения в человеке, который уже сделал свой выбор. На этот раз нашей жертвой стал человек, решивший связать дальнейшую жизнь с автомобилем Lada-21703 Priora. А внести смятение в его чувства мы решили самой дешевой на нашем рынке иномаркой — Sens.

Lada-21703 Priora

Кто сказал, что человек, который всю сознательную жизнь ездил на иномарках, никогда не пересядет в отечественный автомобиль? Я долго катался на «фордах», не новых, но все же… Да, в них все было не так, как в тогдашних наших машинах. Они были комфортабельнее, динамичнее, лучше собраны. Но мне надоело ездить по разборкам и покупать запчасти с битых или убитых собратьев. Надоело быть стервятником. Конечно, можно было бы заказывать железки и в магазине. Но тогда начисто пропадает целесообразность эксплуатации «выдержанного» автомобиля. Вот я и решил сменить машину. Однако новую иномарку пока не потянуть. Брать деньги в долг у друзей? Не хочу их терять. С кредитом заморочиться? Тоже не хотелось бы. Не верю я в честность наших банкиров. В общем, накопленных средств пока хватает только на новый отечественный автомобиль. В данном случае — на Priora. Так, чтобы перетоптаться годик-другой.

Почему именно она, а не, скажем, «десятка»? Внешность — вот основной посыл к приобретению именно ее. Если даже отбросить то, что по сути своей Priora — это та же «десятка», все же выглядит она намного современнее. Мордашка приятная. Решетка и фары большие, бампер правильный. Да и сзади смотрится вполне прилично. Но самым большим плюсом в этом автомобиле я считаю салон. Ведь могут же, когда захотят. Тут «десяткой» и не пахнет. Торпедо из мягкого пластика, щиток приборов симпатичный, ручки управления приятные на ощупь, велюрчик неплох на сиденьях. Да и посадка за рулем меня вполне устраивает. Вот только даже с моим ростом за руль приходится протискиваться. Хотя, может быть, это издержки зимней одежды. Ладно, поживем — увидим. Пока же каждый раз, перед тем как сесть в машину, приходится перед ней снимать шапку.

Очень мне нравится, как Priora по нашим дорогам идет. Словно кошка по карнизу: поступь мягкая, каждый шаг просчитан. Впрочем, последнее — скорее моя заслуга да электроусилителя руля. Вот уж не думал, что его эффективность может быть столь очевидна. Рулить одно удовольствие. Нравятся и тормоза. Педаль информативная, сами они хваткие. Что же касается двигателя, то пока я ничего о нем сказать не могу. Машина на обкатке, а потому больше 3000 оборотов стараюсь не давать. Но даже в этом пределе машинка идет неплохо.

Вождение

Пока я не могу объективно оценить автомобиль по этому показателю. Но даже в режиме обкатки он мне показался достаточно живым.

Салон

Роскошным его не назвать, и все же по сравнению с той же «десяткой» это огромный шаг вперед.

Комфорт

На достаточном уровне. Почти полный электропакет, разумеется, тоже мне по вкусу.

Безопасность

Подушки безопасности в отечественном автомобиле — это уже кое-что.

Цена

Приемлема.

Sens

Если честно, даже не знал, что есть такой автомобиль. То, что существует Chevrolet Lanos, я знал, но что есть еще и «хохланос»!.. Это стало для меня полным откровением. Возможно, будь я сейчас на стадии выбора, то, скорее всего, рассматривал бы эту модель как альтернативу отечественному автопрому, но сейчас… Сколько, вы говорите, он стоит? 227 000 рублей? Lanos-то подороже будет. Я, кстати, к Lanos присматривался. Но уж как-то не хотелось мне покупать такую иномарку. Знаете, как говорят: нет ничего более постоянного, чем временное. Вот и я побоялся, что, купив его временно, задержусь на нем на постоянку. А еще мне кажется, что на вторичном рынке такой Chevrolet труднее продать. Много потеряю. А Sens? Он на штуку дешевле Lanos!

Хотя внешне практически один в один. Что ж, как вариант — очень может быть. Да и с внешностью у него все в порядке. Не красавец, конечно, но и противным не назвать. А сзади, так вообще мне кажется куда приятнее, чем Lanos. Большие фонари делают его более гармоничным.

Но вот салончик у него попроще, чем у Priora. Вот только что странно: в нем, по ощущениям, значительно больше места. Да и залезать-вылезать куда проще, нежели из моего автомобиля. И посадка здесь несколько удобнее, чем в Priora. К тому же очень быстро и легко складываются спинки заднего сиденья. Как это сделать в Priora, я так до сих пор и не понял.

Но посмотрите, какой здесь пластик. Нет, с качеством подгонки элементов интерьера все в порядке. Все детали на месте, все включается, работает, и всем удобно пользоваться. Но почему само торпедо такое дубовое? Оно же звенит, когда по нему стучишь! И почему весь салон начинает гудеть и вибрировать, когда обороты вентилятора отопителя выводишь на максимальные? А где электростеклоподъемники, где электрорегулировка зеркал? Почему здесь все вручную? Ну и, наконец, где подушка безопасности водителя? Наличие последней, я считаю, сегодня должно быть в базе на любом автомобиле. Или на Украине XXI век еще не наступил?

А вот идет Sens неплохо. Пожалуй, его можно практически уравнять с «Приорой» по этому показателю. Да и клиренс мне показался здесь больше. Только одно смущает: отсутствие гидроусилителя. Простите, но на месте повернуть колеса этой машины трудно даже мужчине. А если учесть, что большей частью я мотаюсь на автомобиле по городу, отсутствие гидроусилителя просто угнетает.

Вождение

Сказать, что я в восторге от этого автомобиля, значит слукавить. Однако и хаять его я не берусь. Нормальная машина за свои деньги.

Салон

И визуально, и по ощущениям просторнее, чем в Priora. Плюс сиденья задние складываются.

Комфорт

Все ничего, но вот жесткий пластик просто угнетает.

Безопасность

Считаю, что на данном этапе она в этой машине недостаточна. Была бы подушка….

Цена

Почти даром, учитывая, что это иномарка.

Мой вердикт

Мне кажется, на данном этапе продукция АвтоВАЗа, в частности Lada Priora, которую я выбрал, вполне может конкурировать с такими дешевыми иномарками, как Sens. По деньгам она получается дороже, но за эти деньги я получаю все то, к чему привык, эксплуатируя подержанные иномарки. Я имею в виду электропакет, усилитель руля и главное — подушку безопасности. Что же касается надежности, то обычно первые два-три года наши машины поломками не докучают, а если что и случится, то, в конце концов, не моя головная боль, есть гарантия.

Мнение эксперта

Олег Калаушин, журналист «5 Колеса»:

На этот раз нам не удалось переубедить человека в правильности его выбора. Не спасло нас и то, что предложили ему вместо отечественного автомобиля иномарку. Не клюнул. Что наводит на мысль о том, что в данном ценовом сегменте, в котором представлены Priora и Sens, первая все же более интересна потребителю. Неужто продукция АвтоВАЗа действительно стала конкурентоспособной, хотя бы в этом конкретном случае? Это не может не радовать.

Текст: Олег Калаушин

Фото: Игорь Кузнецов


Комментарии18 Добавить комментарий
изменен 9 сентября 2009 в 13:01

Радуетесь победе над ЗАЗом? Sens? Ну смешно ведь, какая "иномарка"!

я получаю все то, к чему привык, эксплуатируя подержанные иномарки. Я имею в виду электропакет, усилитель руля и главное — подушку безопасности.

Не факт, что подушка сработает в 100% случаев, не факт!

Что же касается надежности, то обычно первые два-три года наши машины поломками не докучают

Блин, кто писал этот опус? Очень часто бывает так, что без вмешательства сервиса или просто хозяина, новая машина нашего автопрома просто придет в негодность сама по себе: вытечет тосол, открутятся каки-нибудь болты и т.д. и т.п. ФАКТ!

+1
алекс-пермяк
НаВАЗ 2109, ВАЗ Priora10 сентября 2009 в 13:56
Чушь какаято...
Развалится быстро и новая иномарка если в нее сразу не залезть болты подкрутить да проверить все, если сам не в состоянии существует ТО для этого. Ну где твои факты то? Ломался чтоль с новья? или на общественном гоняешь?))
-1
serjah
НаAudi A3, Renault Clio Symbol18 сентября 2009 в 17:33
было ясно сказано,что сенс не иномарка,а вы пишете именно про него "Развалится быстро и новая иномарка если в нее сразу не залезть болты подкрутить"-ПОЛНЫЙ БРЕД! не позорьтесь!!!
0
алекс-пермяк
НаAudi A3, Renault Clio Symbolизменен 18 сентября 2009 в 17:34
абсолютно согласен!+1 без сомнений!
0
НаToyota Prius, Nissan Cube 6 октября 2009 в 19:22

По деньгам она получается дороже, но за эти деньги я получаю все то, к чему привык, эксплуатируя подержанные иномарки. Я имею в виду электропакет, усилитель руля и главное — подушку безопасности. 

Как это вы привыкли к подушке безопасности, спите на ней что-ли? Или испытываете на досуге?

+1
НаAudi A3, Renault Clio Symbol 6 октября 2009 в 23:07
на лицо проплата статьи или,что мало вероятно, не компетентность журналиста.
0
НаToyota Corolla, Восход 3изменен 27 октября 2009 в 16:12
Да и клиренс мне показался здесь больше.
______________________________________________________________________
Позвольте поинтересоваться, где Вы в Лайносе или Сэнсе видели дорожный просвет больше, чем у Жигуля?
Ездил как-то в командировку, 220 км в одну сторону: спереди - два мужика кг под 100, сзади помельче мы были втроём (75-90). Он на скорости, да ещё пригружен - буквально утюжит над асфальтом!
Как только водитель прощёлкал бугорок (малейший) - так сразу жопой по асфальту Ланос и черкнул...
0
yurchick
изменен 18 февраля 2010 в 12:49

вроде как у ланоса просвет 200мм так как глушак не висит как на наших))))))))))))

насколько мне известно,на наших  меньше-мм 170..

 

а на сенсе ланос еще больше будет так как двигло стоит не нексиевское 86 лошадок а 13 хохловское..я бы из этих двух ничего бы не выбрал))))))))))))

купил бы логан,или матиз...

0
НаВАЗ Priora, Kia Picanto20 января 2010 в 11:47

У Сенса двигатель гораздо хуже по качеству и 1.3 литра всего + КОРОБКА !

Сенс нужно сравнивать с классикой, максимум с самарой

-1
20 марта 2010 в 16:01

сэнс это полное гавно по сравнению с приорой

-1
был 4 месяца назад
20 марта 2010 в 17:27

Прочитал в журнале тест-драйв обеих авто. ЗАЗ - рядом не стоял. он просто не имеет на это право.

-1
Скрыто 2 комментария. Показать?
uaz-pickap
НаMercedes 190изменен 2 апреля 2010 в 13:59
Комментарий удален автором.
racerok3
НаMercedes 190изменен 2 апреля 2010 в 14:50
Комментарий удален автором.
uaz-pickap
был 4 месяца назад
6 апреля 2010 в 00:16

Прям маньяк-ЗАЗист объявился.всем минуса лепит..

0
4 августа 2011 в 23:06
По неофициальным данным опроса станций техобслуживания автомобилей ЗАЗ, ресурс двигателя МЕМЗ-307 1,3L (70 л. с.) автомобиля «Sens» составляет 300000 км пробега при эксплуатации автомобиля в режиме «Такси». Тогда как у Корейских двигателей ресурс составляет 150000 км пробега.
Самым выносливым автомобилем считается автомобиль «Sens», укомплектованный двигателем МЕМЗ-307 и Корейской коробкой переключения передач.
В тоже время самым опасным автомобилем считается автомобиль «Lanos». При ДТП с участием автомобиля «Lanos», 90 % случаев смертельного исхода приходится на автомобиль Ланос.
0
director-com-ua
НаPeugeot 10716 сентября 2011 в 20:36

Брателло,  director-com-ua, не вводи народ в иступление, глянь краш-тест ланоса http://video.google.com/videoplay?docid=7590855082306482423 и приоры, и хватит бряцать цифрами! Не знаешь не вякай! А "неофициальные данные" ... забудь это определение, если будем ими пользоваться, будем до кровавых соплей драться кто прав. А не работать и зарабатывать на нормальные машины, которые то и обсуждать не имеет смысла, особенно нам, живущим в СНГэ!

0
director-com-ua
НаPeugeot 107изменен 16 сентября 2011 в 20:37
Комментарий удален автором.
6 февраля 2012 в 22:39

ребята че вы спорите?что то ведро с болтами,что другое,непортите нервы друг другу,лучше посмотрите на цены.Разве стоят эти машины таких денег?и ваших нервов?

0
Добавить комментарий