Тест-драйв VolvoXC70 D5, VolvoXC90 V8

Volvo XC70 vs Volvo XC90

Схватка дизеля D5 c большим бензиновым V8 на фоне уральских гор и невероятных обещаний… Екатеринбург – замечательный город. Он стоит на границе Европы и Азии. Но его жители недовольны местным бытом.

По этой причине в этом году он изрядно опустился в рейтинге российских городов, который составляют по опросам аборигенов. Компания Volvo решила помочь столице Урала исправить имидж и провела там свою выездную презентацию новых моторов. Вместе с Volvo в Екате-ринбург прибыли представители Pirelli и Castrol. Они изрядно взбодрили официальную часть мероприятия. Сначала делегат от итальянского шинного концерна заявил: Volvo настолько безопасен, что зимой даже шипованная резина не нужна. Затем от имени Castrol сказали, что менять масло в двигателе на каждом ТО – перестраховка, на самом деле его хватает на 40 тысяч километров пробега. И тогда уже представитель компании Volvo не мог ударить в грязь лицом и смело продекларировал, что двухсотсильный мотор шведского производства ест не больше 7.5 литра на сотню. Таким образом, мы собирались разъезжать на автомобилях, которым не нужны шины, масло и топливо. Интрига была налицо.

В ПЛЕНУ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

Пробег стартовал под кодовым названием «В плену крутящего момента». Основной идеей стало сравнение скромного дизеля с большим бензиновым мотором. Странная затея, ведь дизель существует для экономии, а многолитровый бензиновый агрегат – для безумных гонок. Но все меняется, если поставить на дизель две турбины. Тогда крутящий момент пятицилиндрового дизеля почти сравнивается с тягой бензинового V8 – 420 Нм против 440. Разница в ньютон-метрах минимальная, но в разгоне до ста уже более заметна: 8.9 секунды против 7.3.

Большой V8, созданный Volvo совместно с Yamaha, компактен и быстр – я его уже пробовал. А с дизелем знакомился в первый раз и был разочарован его звуком. Дизель должен булькать, как чугунный чан в столовой для беспризорников или как грязевой гейзер на Камчатке, чтобы водитель получал удовольствие от спокойной, но уверенной силы, которая в этом моторе пребывает. Новый «вольвовский» пятицилиндровик издает звук, отдаленно напоминающий рев AMG, замотанного мокрыми полотенцами. Он натужно-приглушенно рявкает, как бензиновый на пониженной передаче.

Соревнование с V8 его изувечило. Поставив две турбины, инженеры попытались убрать турбояму, но теперь при разгоне он попадает в соседнюю, которую вырыли экологи. Причем их глубина примерно одинаковая, что особенно заметно на трассе. В городе же дизель слишком резко и нервно реагирует на педаль, чего от него совсем не ожидаешь.

V8 выиграл поединок с большим отрывом. Он прекрасно звучал, быстрее разгонялся и ел 15 литров на сотню. Ровно столько же потреблял D5 в жестком режиме. Я большой поклонник хорошего дизеля и всегда предпочту его другим вариантам, но для этого он должен хорошо звучать, не нервничать в городе и, видимо, иметь кнопку «СТМ» («страна третьего мира»), которая отключает экологическую удавку. А пока американские ценности восторжествовали над европейскими в городе на границе с Азией.

 

Текст: Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ

Фото: VOLVO

 


Комментарии6 Добавить комментарий
НаChevrolet Blazer18 сентября 2010 в 20:37

Ну и где тест-драйв....о чем текст ? Автор - выпей водки или шырнись чем нить, а то творчество не прет

0
zlotov
НаBMW X4, УРАЛ 8103-127 сентября 2010 в 17:31

автор не виноват и может даже не подозревать что его небольшую заметку о презентации поместили на данном ресурсе в раздел тест-драйв

0
klimat
НаChevrolet Blazer27 сентября 2010 в 18:36

ну да...и о своем слабоумие тоже он тоже видимо не подозревает. Испытывать такие машины и написать такую фигню - это надо уметь. Даже если не ставить цель написать тест-драйв, то про эти авто можно написать больше и лучше.

0
НаMercedes GLизменен 2 октября 2010 в 21:05

Если такая тенденция сохранится и далее, то скоро тест-драйвом будет называться сам заголовок статьи.

+1
григорий николаевич
НаChevrolet Blazer20 сентября 2010 в 15:26

точно или вообще тех. характеристики опубликовать и хорош.

+1
zlotov
НаToyota Corolla28 сентября 2010 в 17:06

ага а потом написать, проехал  - понравилось!

+1
Добавить комментарий