Алексей Остов. Возраст 31 год. Начальник отдела информационных технологий. Стаж вождения 12 лет. Ездит на ВАЗ-2114
Решил поменять свою 2114-ю на что-то более презентабельное. Что присоветуете? Присматриваюсь к Fiat Albea и седану Peugeot 206, но окончательно определиться пока не могу. Поможете?
МОИ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЮ
Имидж
Автомобиль 2006 2007 модельного года известной марки. Чтобы был не страшнее «Лады».
Стиль
Приятен глазу, но необязательно шедевр дизайнерской мысли.
Ходовые качества
Динамичный, послушный, с комфортабельной подвеской. Большой клиренс желателен.
Экономичность
Разумеется, хочется, чтобы ел как можно меньше. Оптимально — до 10 литров на сотню.
Интерьер
Просторный салон, удобное для длительных поездок сиденье водителя. Большой багажник обязателен.
Оснащение в стандарте
Кондиционер и ABS приветствуются.
PEUGEOT 206 SEDAN
C пристроенным сзади багажником Peugeot 206 sedan стал выглядеть как маленький «шестьсот седьмой». При этом он полностью выдержан в фирменном стиле марки и смотрится совсем неплохо. Вообще, Peugeot — одна из немногих марок, которые до наших дней сохранили свой фирменный стиль. Так и с этим седаном: с первого взгляда понятно, что это именно Peugeot, с какой стороны на него ни посмотри. Хотя хэтчбек все-таки симпатичнее.
По всему периметру машину опоясывают черные пластиковые молдинги. Дверные ручки и корпуса зеркал заднего вида тоже из черного пластика. На мой взгляд, весьма разумное решение.
Интерьер салона показался современным и стильным. Приборы хорошо читаются, правда, спидометр, по французской традиции, оцифрован нечетными десятками: 10 30 50… Неудобства это не вызывает, но непривычно. Симпатичный по форме руль оптимален и по сечению, и по диаметру и приятен на ощупь.
Сиденья самые обыкновенные. При моем росте 182 см устроиться за рулем можно вполне комфортно. А вот удобно разместиться на заднем сиденье за высоким водителем уже не получится: ноги упираются в подушку переднего кресла.
Порадовал большой объем перчаточного ящика. Сюда я, пожалуй, смогу положить и зарядное устройство для телефона, и фонарик, и дорожную карту, и стопку компакт-дисков. Зато удивление вызвала его крышка, имеющая тканевую отделку. Зачем? Интересно, как быстро она измажется или изотрется? Довольно велики боковые карманы на дверях. Просто мечта барахольщика вроде меня.
Обзор назад через стекло и боковые зеркала совсем неплох, и проблем с парковкой не возникает. Поэтому парктроник показался мне опцией совершенно лишней. Его писк, скорее, сбивает с толку и мешает адекватно оценивать расстояния.
Багажник достаточно глубокий, вот только ворсистое покрытие пола, на мой взгляд, не лучшее решение. В придачу к этому панели боковой обивки «съедают» значительное расстояние.
На ходу Peugeot очень живой, резвый автомобиль, на котором получаешь удовольствие от вождения: в меру острый руль, педали с хорошей обратной связью, на которых легко дозировать усилие, достаточно четкое переключение передач, хотя ходы рычага довольно размашистые. В повороты машина входит практически без кренов, а плотная подвеска легко справляется с дорожными неровностями. Боковая поддержка сидений, правда, оставляет желать лучшего, да и тормоза могли бы быть поэффективнее.
Клиренс у автомобиля довольно небольшой, в сочетании с длинными свесами при парковке к высокому бордюру передом или задом заставляет осторожничать, как и при проезде лежачих полицейских и крупных выбоин на дороге.
Стиль
Симпатичен внешне, хотя задняя часть выглядит несколько тяжеловесной.
Ходовые качества
Хорошие динамика и управляемость, правда тормоза слабоваты.
Интерьер
Симпатичный и стильный, под стать внешности, но сзади не так уж много места.
Экономичность
Не разорит точно. Вот если бы еще 92-й ел.
Оснащение в стандарте
Тонировка, противотуманные фары, электростеклоподъемники, подушки безопасности для водителя и переднего пассажира — довольно неплохо для автомобиля такого класса.
НРАВИТСЯ
Динамика и управляемость. Внешний вид
НЕ НРАВИТСЯ
Мал дорожный просвет.
Марка и модель Peugeot 206 Sedan
Габариты 4188/1655/1452 мм
Двигатель бензиновый, 1360 см3, 75 л.с./5500 мин-1
Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая
Макс. скорость 173 км/ч
Разгон 13,8 с до 100 км/ч
FIAT ALBEA
При первом взгляде на Albea вообще непонятно, какой марки этот автомобиль, и только шильдик на решетке радиатора выдает его происхождение. Внешне этот Fiat абсолютно безликий. Он похож на все автомобили своего класса одновременно. По-моему, если вывести некий усредненный образ современной недорогой машины, получится что-то близкое к Albea. В дизайне нет ни одной запоминающейся черты — отвернулся и забыл.
Сразу обратил внимание на большой дорожный просвет: такому точно ни лежачие полицейские, ни разбитые трамвайные пути не страшны.
О салоне могу сказать примерно то же, что и о внешности. Передняя панель абсолютно бесхитростная, как и форма рулевого колеса, угол наклона которого мне показался слишком большим. «Заваленный» почти по-автобусному, он сразу вызвал ассоциацию с вазовской «классикой». К тому же массивная ступица перекрывает символы на подрулевых переключателях. К комбинации приборов претензий нет: все шкалы имеют крупную оцифровку и прекрасно читаются. Наличие бортового компьютера в автомобиле, где все подчеркивает его бюджетность, мне показалось странным. Здесь воспринимаешь его как атрибут автомобиля более высокого класса.
Зато салон порадовал хорошей обзорностью и простором: и впереди, и сзади можно устроиться с комфортом — места достаточно. А передние сиденья, заслуживают отдельной похвалы: очень удобные, с неплохой боковой поддержкой.
Выбираем автомобиль до $14000. Fiat Albea© Автор: Игорь КузнецовПогрузочная высота багажника у Fiat довольно большая, в основном за счет большого клиренса. При этом сам багажник глубокий и широкий — очень практично.
При первом же взгляде на автомобиль мне подумалось, что с таким клиренсом он должен быть валким. Так и есть: любое мало-мальски резкое движение рулем сопровождается креном кузова, а троганья-торможения — клевками вперед или назад.
К тому же на ходу Albea довольно шумный. Зато тормоза выше всяких похвал, очень цепкие и при этом информативные. Также понравилась избирательность кулисы: включение передач легкое, фиксация четкая.
Стиль
Отсутствует как таковой. Абсолютно безликий автомобиль.
Ходовые качества
Слишком валкий, зато тормоза отменные.
Интерьер
Совершенно незамысловатый, но просторный. Сидеть удобно как спереди, так и сзади.
Экономичность
На уровне, во всяком случае не напрягает.
Оснащение в стандарте
Довольно аскетичное: стеклоподъемники только передние, нет аудиосистемы. Подушка безопасности только одна — водительская. Зато имеется достаточно мощный бортовой компьютер.
НРАВИТСЯ
Удобные сиденья, просторный салон, цепкие тормоза.
НЕ НРАВИТСЯ
Настройка подвески
Марка и модель Fiat Albea
Габариты 4186/1703/1490 мм
Двигатель бензиновый, 1368 см3, 77 л.с./6000 мин-1
Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая
Макс. скорость 162 км/ч
Разгон 13,5 с до 100 км/ч
МОЙ ВЫБОР
По ряду примененных решений Fiat, пожалуй, практичнее. Но все же, выбирая между автомобилями, близкими по основным параметрам и цене, я бы предпочел стиль и ходовые качества «двести шестого» практичности и рационализму Albea, в дизайне которого нет ни одной запоминающейся черты — отвернулся и забыл. С 206 м все иначе: с первого взгляда понятно, что это именно Peugeot, с какой стороны на него ни посмотри. Вообще, Peugeot — одна из немногих марок, которые до наших дней сохранили фирменный стиль.
ВЫБОР РЕДАКЦИИ
Fiat Albea и Peugeot 206 sedan достаточно сильные фигуры на поле битвы за потребителя в данном ценовом сегменте. Однако, как нам кажется, Albea по своим потребительским свойствам все же более выигрышный вариант. Именно практичность и рационализм сегодня востребованы больше, нежели стиль, в особенности когда речь заходит об автомобилях такого класса.
Текст: 5 колесо
Фото: Игорь Кузнецов