Тест-драйв AudiA4 1.8 5V Turbo, SubaruLegacy 2.5 AWD

Выбор без компромиссов.

Поиск идеального автомобиля бесперспективен, как попытка отыскать эликсир вечной молодости. Внедорожник дарит владельцу намек на свободу, но съедает море нервных клеток при езде по городу и «стрижет купоны» с доходов, как монополии с приватизации. Обычный седан слишком ограничивает человека в ареале обитания, беспомощно останавливаясь там, где мысленно я бы еще «ехал и ехал». Спортивное купе охотно провоцирует на «низкие старты» и «междугородные гонки», но, как злая собака, признает только хозяина и слишком враждебно относится к его домочадцам. Пожалуй, лишь полноприводную легковушку можно рассматривать как промежуточный компромисс на пути к «золотому автомобильному сечению» — по крайней мере, количество проданных в мире седанов и универсалов с колесной формулой 4х4 свидетельствует о том, что я недалек от истины. Текст: Алексей Мочанов, 2 л.с.

В середине лета мы придирчиво отбирали себе машину на длинный тест. Увы, главный редактор напрочь отверг варианты типа Ferrari 550 Maranello, BMW X5 Hamann или Mercedes SLK AMG (не очень-то и хотелось!). Задача была поставлена по-военному просто: определить, какой из автомобилей по совокупности потребительских качеств может быть интересен не столько нам, сколько «зарождающейся российской буржуазии», прикинуть оптимальную комплектацию и найти компанию, готовую предоставить нам машину под испытательный пробег в 20 тысяч российских километров. Учитывая тот немаловажный факт, что практически полгода в наших широтах бесчинствует зима, однозначно решили (прошу прощения за каламбур) остановиться на полном приводе. Не питая особых восторгов по поводу соотношения цена/потребительские качества импортных «уазиков», взялись за поиск легкового автомобиля. Тем более что ценовой потолок «отцы-командиры» благоразумно ограничили планкой $30000. Покопавшись в своей базе данных и оценив ситуацию на рынке, подошли к самой ответственной задаче: что выбрать — Audi A4 quattro или Subaru Legacy 4WD?

На эту пару наш выбор пал не случайно: несмотря на очевидные успехи многих автопроизводителей в продаже легковых полноприводников, Audi и Subaru стоят на высшей ступеньке пьедестала почета с гордой надписью «AWD». Обе компании являются пионерами в разработке All Wheel Drive. Их раллийным командам принадлежат пять мировых чемпионских титулов в заводском зачете и три — в личном зачете пилотов. После появления Audi Quattro в начале 80-х мир простых легковых автомобилей стал совершенно другим, а Subaru конца 90-х многим производителям проторила дорогу, по которой их интеллигентные полноприводные повозки будут двигаться еще долгие годы и километры… Оба автомобиля в нашей паре — с изюминкой. Audi гордо сверкает шильдиком «1,8 T quattro» на крышке багажника — кроме фирменной полноприводной трансмиссии с межосевым червячным дифференциалом ограниченного проскальзывания Torsen и электронными межколесными блокировками, А4 вооружена 20-клапанным мотором 1,8 с турбонаддувом высокого давления. 9,2 кг на лошадиную силу, 5-ступенчатая механическая КП — 8,9 с до первой сотни и «максималка» в 222 км/ч выглядят для этого аппарата далеко не пределом. Subaru нам предложили в комплектации GL — ставший классикой при жизни 4-цилиндровый атмосферный оппозитник объемом 2,5 литра в паре с автоматической КП разгоняет Legacy до сотни за 9 секунд, а прекращается разгон, когда стрелка спидометра «облокачивается» на отметку «210». При распределении момента по осям используются раздаточная коробка и вискомуфта, в стандартных ситуациях отдающие 36% передней оси и 64% — задней.

Профессор Розанов, безусловно, выскажет свой академический взгляд на формы и пропорции. Я же поделюсь только ощущениями от нескольких дней за рулем каждой из машин. Audi A4 подавляющим большинством окружающих воспринимается как свидетельство жизненного благополучия владельца, неким звеном в иерархической цепочке социальных достижений, среди которых, кроме «правильного» автомобиля, свое место занимают хорошая квартира в престижном районе, занятия спортом в модном дорогом зале, отпуск с семьей на горнолыжных курортах и вдумчивое чтение деловой прессы за утренним кофе перед планеркой. Тем удивительней была реакция окружающих на мою долговязую фигуру в спортивном костюме за рулем, когда я вылетал, как угорелый, с Ходынки, несся на ближайшую АЗС и, не снимая перчаток Sparco, хватался за заправочный пистолет, требуя влить мне очередной полный бак для тестовых заездов. «Ненормальный!» — крутили пальцем у виска нормальные. «Гончий Пес…» — безнадежно отмахивались от нас с А4 старожилы из многоэтажек между Ходынским полем и Хорошевским шоссе.

К моему немалому удивлению, Subaru Legacy не столь благожелательно воспринимается российским большинством. С одной стороны, вроде прошло то время, когда наши соотечественники с недоверием относились к автопрому Страны Восходящего Солнца — теперь эта участь благополучно «накрыла» «корейцев». Однако Subaru, имея абсолютно заслуженный и столь же абсолютно непререкаемый авторитет среди поклонников автомобильного спорта, менее прогрессивной частью человечества обвиняется в необоснованно завышенной цене и излишне сложной, с точки зрения обслуживания и ремонта, конструкции, связанной с использованием довольно сложной фирменной полноприводной схемы и применением оппозитного мотора «как у Порше». Почему же «что Porsche здорово, то Legacy смерть»? Возможно, причиной всему наша европейская ориентированность, при которой любой продукт из Европы воспринимается как «свой» и с распростертыми объятьями, а у «непосвященных» «made in Asia» все-таки вызывает больше подозрений, чем одобрений? Правда, съевшие пуд песка с солью на наших дорогах столичные таксисты и ГАИшники мечтали вслух, глядя на обе наши машины: «Вот бы нам на зиму такие бульдозеры…».

Настоящее неравенство становится очевидным, если сравнить салоны. Audi в далеко не самой богатой комплектации выглядит просто образцом стиля и эргономики. Все очень удобно, логично и настолько «правильно», что иногда становится просто скучно. Оценивая компоновочные решения, рассматривая приборную панель и центральную консоль, слушая стандартную стереосистему и ощупывая материалы, из которых изготовлены детали интерьера, нельзя не признать — А4 не сложно конкурировать с лучшими представителями своего класса. Удивительно, как эти немцы смогли так стремительно «выбиться в люди». Ведь еще каких-нибудь 10 лет тому назад ни у кого язык не поворачивался назвать неотесанную «восьмидесятку» «престижным автомобилем»! Из недостатков отмечу два — рослый водитель будет время от времени испытывать неудобство от тесной близости правой ноги со стенкой центрального тоннеля, а места сзади — по большому счету — хватит всем только при условии, что особо длинноногие уедут отдельно на А8. В остальном же «четверка» оборудована «на пятерку»: климат-контроль, парктроник, ESP, ABS, фронтальные и боковые подушки безопасности, подогрев сидений, электроприводы стекол и наружных зеркал вместе с полным приводом и турбомотором делают А4 одним из самых заманчивых предложений на нашем рынке за такие деньги.

Subaru при «взгляде изнутри» выглядит значительно скромнее. Несмотря на кожаный салон и автоматическую коробку передач, японский автомобиль не может тягаться с немцем в уровне комфорта и… «социальной значимости», что ли… Из 14 лет, проведенных за рулем, последние пять я с удовольствием и без зазрения совести «пользовался японцами». Чего только не перепробовал: Honda, Toyota, Mazda, Subaru — и каждым из своих «узкоглазых коней» оставался очень доволен. Надежные, неприхотливые и легкие «в общении», они всегда компенсировали недостаток роскоши превосходной эргономикой и отменными ходовыми качествами. Legacy GL тоже сложно упрекнуть в отсутствии уважения и внимания к водителю и пассажирам. Если рассматривать салон без учета цены и комплектации конкурента — всего хватает и все на своих местах. Однако, если подойти к сравнению A4 и Legacy принципиально (отметим, что цена Subaru из-за сильной йены на пару тысяч выше, чем Audi!), создается впечатление, что пока японцы решали, важен им европейский рынок или нет, и пребывали в уверенности, что ходовые качества автомобиля «для среднего класса» важнее уровня предоставляемого за такие деньги комфорта, немецкие производители сделали правильные выводы из американско-японских автомобильных войн и подняли планку «человеколюбия» до таких высот, куда самураям допрыгнуть теперь будет ой как непросто!

Как мы и ожидали, в превосходных ездовых качествах этих машин сомневаться не пришлось ни секунды. Оба претендента на место в редакционном гараже продемонстрировали отменную управляемость, доставив испытателям огромное наслаждение настоящим бескомпромиссным драйвом «по полной программе». Правда, если Subaru в любой момент готова азартно «мести хвостом» в связках поворотов и требует от водителя хоть какого-нибудь понятия о теории управляемости полноприводным автомобилем (или хотя бы автомобилем вообще), то в Audi контроль за ситуацией на себя берет целый «цех» вспомогательных систем, надежно отслеживающих, чтобы автомобиль не выходил за рамки дозволенного. Легким движением руки вынимаем предохранитель, отвечающий за работу ESP, ABS и электронных межколесных блокировок (Внимание! Не повторяйте это хулиганство ни при каких обстоятельствах!), — и в руках у нас оказывается идеальный спортивный снаряд для выработки адреналина и сброса излишков веса. Полный вперед! Без компромиссов! Вряд ли для вас окажется сюрпризом, что наш окончательный выбор пал на Audi A4 quattro. Именно ему предстоит прожить с нами 20 000 совместных километров, о которых мы подробно расскажем на наших страницах. Первый отчет — «10 000 км» — выйдет уже в следующем номере «АVтомобилей» — простаивать нашей «четверке» не приходится. А по Subaru наша команда будет искренне скучать. Отличный был для Audi спарринг-партнер. Честно боролся с немцем в одной весовой категории. Вот только напутали что-то японцы с категорией ценовой…

Технические характеристики (данные производителей)

Модель: Audi A4 1,8 T quattro/ Subaru Legacy GL 4WD

Двигатель:R4 1781 турбо, 20V / B4 2457

Максимальная мощность,

л.с. при мин-1: 150/5700: 156/5600

Максимальный крутящий момент,

Нм при мин-1: 210/1750: 223/3600

Тип привода: Полный / Полный

Максимальная скорость, км/ч: 222 / 209

Время разгона 0-100 км/ч, с: 8,9 / 9

Снаряженная/полная масса, кг: 1375/1925: 1400/1875

Колесная база, мм: 2650 / 2650

Длина, мм: 454,5 / 460

Ширина, мм: 176,5 / 170

Высота, мм: 143 / 141

Дорожный просвет, см: 11 / 16

Объем багажника, л: 445/720: 455/1645

Диаметр разворота, м: 11,1 / 11,1

Марка и размерность

шин (факт.): Dunlop 195/65 R 15: Bridgestone Potenza 205/50 R 16

Расход топлива, EU л/100 км, З.Ц./Г.Ц.: 6,4/11,3: 7,3/12,7

Цена испытанной машины, у.е.: 31 000 / 29 000

Цена в Москве (мин./макс.), у.е.: 29 117/39 040: 33 100/34 300

 


Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий