Рестайлинг принес XV более острый руль, подвеску поплотнее и совершенно непомерную цену.

Кчему бы этот шалтай-болтай в правом углу «приборки»? Стоит не нажать даже, а коснуться всего лишь педали газа, как белая стрелка, подвешенная в нижнем секторе спидометра, нервно дергается, отвлекая внимание. Оказывается, это указатель мгновенного расхода топлива. Гм-м-м… Сомнительное нововведение.
Что еще здесь новенького? Глянцевый пластик украсил переднюю панель, центральные дефлекторы вентиляции стали поменьше, селектор вариатора укутался кожаным чехлом. На руле взросли приливы в местах хвата, появились кнопки управления телефонным справочником, что гораздо удобнее – раньше приходилось выбирать из общего меню на центральном дисплее. А рычаги переключения режимов экрана борткомпьютера, наоборот, переехали из-под руля, превратившись в клавишу под сигналом аварийной остановки. Сменили прописку и разъемы USB и aux – вместо подлокотника они теперь в нише для пепельницы.
Изменения во внешности столь же невелики. Спойлер на задней двери удлинился, став более агрессивным, в слегка освежившихся задних фонарях появились светодиодные стоп-сигналы, а вокруг противотуманных фар – дополнительные вставки. Как видите, чистая косметика. Куда любопытнее – пусть они тоже на первый взгляд почти незаметны – изменения технические.
Во-первых, появился «старт/стоп» – чтобы 150-сильный «боксер» хлебал поменьше бензина. Что тут скажешь… Очередной пример копеечной экономии, которая может выйти боком: вряд ли мотору полезно, когда его глушат и заводят ежеминутно. Впрочем, модную фишку можно и отключить – правда, делать это придется при каждом новом запуске. Что же до расхода, то в реальном, а не бумажном смешанном цикле он составил у меня за 700 км 10,6 л на сотню. Немало. И все же чуть меньше, чем выпивает дорестайлинговый XV.
Немного острее стал руль – число оборотов от упора до упора снизилось до 2,8, перенастроен электроусилитель. Не могу сказать, что разницу почувствует обычный водитель, разве что тонкий ценитель отточенной управляемости одобрительно поцокает языком. Для остальных же могу заметить – XV по-прежнему чертовски хорош. Быстрый, юркий, легкий, послушный, благодаря удачно настроенному вариатору с гидротрансформатором он очень живо и точно реагирует на педаль газа (поначалу даже может показаться, что излишне живо!) и сумеет доставить удовольствие не только искушенному водителю, но даже среднестатистическому новичку.
Японцы позаботились, чтобы удовольствие это максимизировать. Они слегка изменили характеристики пружин и амортизаторов, чтобы сделать подвеску поплотнее, укутали дополнительной шумоизоляцией пол и моторный отсек, установили более эффективные дверные уплотнители, увеличили толщину лобового стекла. Опять же не скажу, что разница сразу заметна, – в децибелах ее оценит только высокоточный шумомер, а владелец прежнего XV лишь скажет, что его любимец, пожалуй, все так же шумноват.
И «любимец» здесь – ключевое слово. Те, кто попал под магию «Субару», готовы прощать XV такие мелочи, как отсутствие подсветки в макияжных зеркалах, и даже куда более крупные недостатки в виде маленького багажника и не самого просторного заднего ряда сидений. Увы, пару лет назад их дифирамбы увлекательной (и всепогодной, благодаря постоянному полному приводу) управляемости машины, неплохой для кроссовера проходимости и высокому клиренсу в 220 мм подкреплялись ценой – да, немалой, но все же терпимой для машины японского производства и японского качества. Но сегодня ценник в 1,8 млн отпугнет даже тех, кто готов искренне полюбить эту машину. Конкуренты-одноклассники на 300 000-400 000 дешевле. Да что говорить, если даже куда более крупный кроссовер «Форестер» с таким же мотором можно купить дешевле!
Текст: Журнал «Автомобили»