Тест-драйв BAW3346

Когда размер имеет значение

Постепенно стихают остроты в адрес китайских автомобилей и, фактически на наших глазах, из сыроватых и не всегда обеспеченных запчастями моделей они превращаются в практичные и недорогие машины. В большинстве своём эти грузовые и легковые машины создаются

Постепенно стихают остроты в адрес китайских автомобилей и, фактически на наших глазах, из сыроватых и не всегда обеспеченных запчастями моделей они превращаются в практичные и недорогие машины. В большинстве своём эти грузовые и легковые машины создаются по технологиям или в тесном сотрудничестве с ведущими мировыми автопроизводителями. Компания BAW начинала в 1958 году с государственного завода по производству различной автомобильной техники, включая продукцию для армии. В сотрудничестве с компанией Ford производит легковые, грузовые машины и микроавтобусы. В 2001 году после слияния с другим сборочным предприятием компания получила название Beijing Automotive Work Co. Ltd (BAW). Компания является одним из крупнейших китайских производителей разнообразной автомобильной техники, в том числе автомобилей-амфибий. Система контроля качества BAW сертифицирована по стандартам ISO9001, а также по военным стандартам качества. Достигнув успеха на внутреннем китайском рынке, компания организовала широкую дистрибьюторскую сеть в странах Европы, Азии и Африки.

С одной из грузовых машин такого типа довелось ознакомиться на стоянке официального дилера компании BAW – ЗАО Торговый Дом «Автомобильная прицепная техника». Бортовой грузовик BAW 3346, грузоподъёмностью 4 тонны, выпускается в России, на ульяновском автозаводе. При этом часть комплектующих изготавливается в самом Ульяновске, что позволяет снизить цену готового продукта. ПТС машины русифицирован. Бортовой грузовик – это лишь базовая платформа. Кроме этого есть возможность установить тент или приобрести машину в варианте фургона, самосвала, эвакуатора или кран-манипулятора.

Двигатель данной модели – дизель, объёмом 3 168 см3, мощностью 120 л.с. Максимальный крутящий момент 320 Нм достигается при 1900-2100 об/мин. Данный силовой агрегат соответствует экологическим нормам Euro3. Устройство подогрева воздуха, поступающего в двигатель, снабжено автоматическим управлением, что облегчает запуск двигателя при низких температурах. На грузовике, заправленном качественным топливом, обеспечивается уверенный запуск при температурах до —20 °С. При более низких температурах необходима заправка арктическим топливом либо средствами, облегчающими низкотемпературный запуск. Чтобы получить доступ к двигателю и навесным агрегатам необходимо, откинуть кабину грузовика. Двигатель накрыт специальным съёмным кожухом, который служит дополнительной шумоизоляцией. Непосредственно под кабиной наклеено специальное покрытие, которое служит основным слоем термо- и шумоизоляции.

Коробка передач – механическая пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах. Также возможна установка коробки отбора мощности.

Горный тормоз позволяет безопасно замедляться на затяжных спусках, что позволяет существенно продлить долговечность тормозных колодок и не расходовать понапрасну ресурс тормозной системы.

Колесная формула грузовика 4х2. На задней оси колеса двускатные.

На автомобили BAW установлена откидная бескапотная откидная кабина, что позволило увеличить длину грузовой платформы и в итоге достичь высоких показателей вместимости кузова. Кабина грузовика обладает достаточным объёмом для размещения водителя и двоих пассажиров. Имеется здесь и небольшой спальник – при необходимости можно устроиться на ночлег. Размеры непосредственно спального места невелики, но откинув спинки сидений, можно существенного увеличить размеры площадки для отдыха.

С эргономикой здесь порядок – переключатели и клавиши находятся под рукой, пиктограммы удобочитаемы. Присутствует здесь и бортовой компьютер, предоставляющий различную информацию по различным параметрам автомобиля. Среди минусов можно отметить отсутствие тахометра да не особо современные рычажки системы вентиляции и отопления. Некоторое время назад они широко применялись в грузовиках и легковушках, но сегодня всё это хозяйство сменили «крутилки», кнопки и сенсорные дисплеи. Конечно, нельзя сказать, что отделка передней панели «под дерево» придает особый шарм кабине, но это решение удачно сглаживает пластиковую монотонность столь просторного интерьера. На предоставленном образце была установлена и магнитола.

Рулевая колонка регулируется по наклону. Гидроусилитель руля облегчает маневрирование на ограниченных пространствах. При этом, улучшению обзорности при подобных маневрах способствуют и удобные зеркала заднего вида и своеобразные вырезы в передней части дверей кабины. Также, в данном варианте — с кузовом без тента – «действующим» является и заднее окошко кабины, а также внутрисалонное зеркало заднего вида, позволяющие контролировать пространство позади машины и в кузове грузовика.

Впечатляющий по размерам кузов — 4835 х 2100 мм — в другом варианте может быть длиннее ещё почти на полметра. Неплохой выбор для желающих возить габаритные грузы.

Ныне выпускаемые модели снабжены 12-вольтовой электросистемой, которая в отличие от прежней 24-вольтовой, позволяет использовать более дешевые лампы и аккумуляторы, а также дает возможность устанавливать любые 12-вольтовые магнитолы. В комплектации для России присутствует аккумулятор увеличенной мощности. Батарея установлена под левой — передней частью кузова. «Запаска» также крепиться под кузовом – в его задней части. Для её снятия – установки служит цепь подвески и длинный карданный ключ, вращая который приводится в действие механизм подъёма.

В целом автомобиль выглядит простым и качественно собранным грузовиком. А взглянув на цену, вряд ли возникнет мысль придираться к каким-либо мелким шероховатостям стиля интерьера. По соотношению цена – качество машина очень привлекательна. Вопросы с сервисом и запчастями также перестали быть проблемными: в Казани действуют 2 сервисных центра данной марки, а с началом выпуска этих машин в Ульяновске решились и вопросы с поставкой запчастей.

Эти вместительные машины с широкими возможностями уже приглянулись представителям малого бизнеса. И, похоже, в данном сегменте грузовиков, они станут интересным приобретением для многих покупателей.

 

Текст: В. Медведев

«Автоклуб-Казань»


Комментарии2
Скрыто 2 комментария. Показать?
был месяц назад
НаAlfa Romeo 155, Audi A3изменен 23 декабря 2010 в 01:26
Комментарий удален автором.
был месяц назад
НаAlfa Romeo 155, Audi A3изменен 23 декабря 2010 в 01:26
Комментарий удален автором.
Добавить комментарий