Тест-драйв MitsubishiFuso Canter

Универсальный среднетоннажник

Рынок грузовиков в России продолжает расти и предложение машин самого различного класса также постоянно расширяется

Рынок грузовиков в России продолжает расти и предложение машин самого различного класса также постоянно расширяется. Одной из интересных новинок российского рынка стал среднетоннажный грузовик Mitsubishi Fuso Canter, один из лидеров по техническим характеристикам в своем классе, ставший героем нашего очередного тест-знакомства. Машина была предоставлена официальным дилером данной техники – ООО «АрбаКам-Идель —Сервис».

Модель Canter выпускается компанией Mitsubishi несколько десятилетий и нынешнее — седьмое по счету поколение данного грузовика продолжает развивать успех предшественников, ставших популярными не только у себя на родине, но и в странах Европы, где она занимает лидирующие позиции среди неевропейских марок. Это и неудивительно, поскольку отточенное годами техническое совершенство, богатая базовая комплектация и полная адаптация к условиям рынков сбыта обращают на себя внимание с первых минут ознакомления. В арсенале грузовика присутствуют четыре варианта колесной базы, что позволяет подобрать оптимальную развесовку по осям — в зависимости от предполагаемых задач грузоперевозок и применяемых надстроек. В нашем варианте это был грузовик с промтоварным фургоном, обладающий самой длинной колесной базой, позволяющей устанавливать надстройки длиной до 6,2 метра. Фургон здесь российского производства, а шасси собирается в России из крупноузловых элементов.

Уже в базовой комплектации присутствуют электрические стеклоподъёмники, АБС, горный тормоз, регулируемая по наклону и вылету рулевая колонка, гидроусилитель руля, зеркала с подогревом. В качестве несомненных плюсов можно отметить усиленную раму и подвеску, в которой применены литые элементы, обеспечивающие запас по грузоподъёмности. В частности, здесь применена ходовая часть от более крупного грузовика Mitsubishi Fuso Fighter.

Силовой агрегат грузовика – четырехцилиндровый турбодизель Mitsubishi Fuso 4M50 7AT7 объёмом 4,9 литра и мощностью 150 л.с. Максимальный крутящий момент в 471 Нм достигается при 1600 об/мин. Двигатель снабжен уравновешивающими валами, что способствует снижению шума и вибрации. Турбодизель показанного грузовика соответствует экологическим нормам Euro3. Доступ к двигателю и агрегатам моторного отсека можно получить, отстегнув фиксатор, а затем без особых усилий откинув кабину вперед. Воздухозаборник двигателя расположен с правой стороны кабины, со стороны обочины. Система фильтрации поступающего к двигателю воздуха имеет функцию самоочистки от песка и пыли.

Передачи в шестиступенчатой коробке передач переключаются с помощью рукоятки, расположенной на приливе передней панели. Такая «минивэновская» особенность компоновки позволяет увеличить полезное пространство кабины.

В машине обеспечена повышенная степень безопасности благодаря системе RISE (Realised Impact Safety Evolution), состоящей из нескольких компонентов: специальные балки на передней части рамы, которые деформируются в продольном направлении; усиленный пол кабины и встроенные балки в дверях, защищающие при боковом ударе. Противоподкатные брусья спереди, сбоку и сзади способствуют снижению тяжести аварий.

Вход в кабину удобен благодаря тщательно продуманным элементам. Ступеньки с обеих сторон кабины прикрываются закрытыми дверями, чтобы предельно уменьшить попадание на них грязи. Двери открываются на большой угол, существенно облегчая посадку в кабину. На внутренней поверхности дверей отформованы подлокотники и просторные карманы. Кнопки электростеклоподъёмников помогут без проблем решать вопросы оптимальной вентиляции кабины. Форсунки омывателей расположились непосредственно на щетках стеклоочистителей, что заметно улучшает эффективность удаления загрязнений.

В тесных местах парковки очень полезными станут поручни на передних стойках кабины, помогающие забраться в кабину, слегка приоткрыв дверь. Пассажирский диван на две персоны имеет ровную подушку. Это, а также отсутствие рычага КПП между сиденьями, позволяет без труда устроить место для ночлега — несмотря на отсутствие спальника. Кроме того, спинка среднего сиденья откидывается вперед, образуя столик, который можно использовать для обеда или же как удобную поверхность для заполнения сопроводительных бумаг. Дополняют удобства для принятия пищи выдвижные подстаканники на передней панели, а также лоток между сиденьями. Обычные для грузовиков такого назначения особенности также выполнены на достойном уровне – здесь имеются большой открытый вещевой лоток, а также маленький – закрываемый. Сверху передней панели предусмотрено место для мелких вещей, да и на всей передней панели – при необходимости — можно положить какие-либо бумаги. Приборный щиток выглядит современно, а регулируемый по наклону и вылету руль с гидроусилителем дополняет это великолепие. При желании в кабину можно заказать и кондиционер. Что касается впечатлений от управления машиной, то здесь ключевым словом станет «мягкость». Прежде всего, это относится к свойствам подвески при проезде различных неровностей. То, что нужно для машины такого класса. Благодаря этим свойствам не возникает утомления или раздражения как при обычной, так и при неспешной езде. 6-ступенчатая КПП хорошо сочетается со 150-сильным турбодизелем. Хорошие возможности по грузоподъёмности и поистине легковой комфорт делают эту машину выгодным и современным предложением на рынке.

 

В. Медведев

©Автоклуб-Казань


Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий