Тест-драйв VolvoFH12 4x2

Трак-купе

Как правило, седельные тягачи, приобретаемые в России, имеют хорошее оснащение и различные дополнительные опции, которые не часто встретишь на обычных грузовиках одной и той же марки. Отправляясь на очередное тест – знакомство с представителем семейства грузовиков, почитаемого тракерами многих стран, в которые они поставляются, было желание увидеть именно такой, хорошо оснащенный тягач. Машина – Volvo FH 4х2 – была предоставлена для ознакомления казанским филиалом официального представительства ЗАО «Вольво-Восток».

Двигатель, установленный на тестовый грузовик — D13, рядный 6-цилиндровый турбодизель, развивающий мощность 400 л.с. В данном варианте силовой агрегат соответствует нормам Euro3 и не столь требователен к качеству солярки, как его собратья, выполненные по нормам Euro4 и Euro5. К сожалению, в России и по сей день не на каждой заправке встретишь качественное топливо.

На данный тягач установлена механическая 14-ступенчатая коробка передач с делителем и демультипликатором. Механизм отличается четкостью переключений и короткоходностью. Сцепление данного грузовика сухое однодисковое, усиленное для сложных условий эксплуатации.

Элементы подвески машины адаптированы для эксплуатации в условиях плохих дорог. Передняя подвеска включает в себя параболические малолистовые рессоры, стабилизатор поперечной устойчивости и амортизаторы. Максимальная техническая нагрузка на переднюю ось – 7,1 тонны. Подвеска задней ведущей оси имеет более совершенную конструкцию и оснащена пневмоподвеской 2-го поколения, состоящей из четырех пневмобаллонов. Кроме того, сюда входят задний стабилизатор поперечной устойчивости и амортизаторы. Максимальная нагрузка в области задней оси – 13 тонн. Высота задней подвески и седла регулируется с помощью устройства регулировки уровня. Для того, чтобы понизить или приподнять заднюю часть тягача, нужно взять в кабине пульт управления и, визуально контролируя высоту, установить с помощью кнопок требуемый уровень подвески.

Тормоза на всех колесах тягача дисковые. В состав тормозной системы входит ABS с электроникой распределения тормозных усилий (EBS). Также здесь имеется и моторный тормоз собственной разработки – VEB (Volvo Engine Brake) – с несколькими ступенями интенсивности замедления. Такая система позволяет получить стабильное замедление на длинных склонах в холмистой местности — без ущерба для тормозных колодок.

Аккумуляторный отсек размещен на левой стороне тягача. В качестве источника питания применены две более мощные батареи ёмкостью по 225 Ач.

Для дальнобойного трака важна большая дальность пробега на одной заправке — на машине имеются 2 топливных бака: с правой стороны – на 690 литров и слева – на 405 л. Крышки топливных баков оборудованы замком и закрываются на ключ. Для достижения оптимальной развесовки в топливной системе предусмотрено автовыравнивание уровня солярки в левом и правом баках грузовика. Средний расход дизтоплива летом составляет 30-32 л, зимой – около 35 литров.

Существенным плюсом для холодных российских зим являются подогрев топливного фильтра, и подогрев воздуха во впускном коллекторе. Само собой, топливный фильтр оборудован влагоотделителем, с помощью которого можно слить накопившуюся воду и примеси, содержавшиеся в топливе.

Ну и — конечно же — заглянув в кабину, испытываешь массу положительных эмоций. Во-первых, потому что список оснащения здесь действительно обширный. А во-вторых — по причине высокого качества исполнения любого элемента, на котором останавливается взгляд. Высокие и длинные кабины Globetrotter всегда славились комфортом и уютом, и данное исполнение не стало исключением.

Вход в кабину удобен благодаря прекрасно продуманным поручням и ступеням, а также дверям, которые можно распахнуть на 90°. Сиденье водителя Comfort — на пневмоподвеске с электроподогревом и двумя подлокотниками — оснащено «баяном» клавиш электрорегулировок. Пассажирское кресло Standart оборудовано попроще, но и здесь пневмоподвеска в наличии. Рулевая колонка может быть отрегулирована по высоте и вылету. Кроме того на руль вынесены клавиши управления аудиосистемой. Само аудиооборудование тягача, в данном случае, состоит из CD —плейера с цифровым радио и возможностью подключения CD-чейнджера. Акустика – 6 динамиков, установленных в панели приборов, дверях и спальном отсеке. Из других электронных благ здесь имеется радиостанция для разговоров на волне тракеров. Её антенна расположена на крыше кабины. В верхней части, над передней панелью и ветровым стеклом, имеется несколько просторных закрываемых ниш, где можно разместить массу нужной в дороге «мелочевки».

Для регулировки температуры в кабине можно использовать люк в крыше и электростеклоподъемники правой и левой дверей, которыми удобно управлять с пульта, расположенного на водительской двери, а также развитую систему вентиляции и отопления. В более сложных погодных условиях можно задействовать кондиционер. Пульт управления на водительской двери также включает кнопки, относящиеся к электрозеркалам и пассажирской двери — замок которой можно заблокировать, чтобы её невозможно было открыть снаружи.

Две спальных полки для отдыха водителя и сменщика достаточно просторные (2 000 х 700 мм), чтобы с комфортом отдохнуть даже в самых дальних и сложных поездках. Если сравнивать с другим видом транспорта, то здесь уж точно не плацкарт, это – купе. Пульт управления отоплением и освещением кабины расположен здесь же, в спальном отсеке – прямо под рукой. Лампы для чтения с широким диапазоном регулировок позволяют легко подобрать удобное положение источника света. В оснащение данного грузовика входит и автономный стояночный отопитель, а потому мерзнуть или спать со включенным двигателем машины здесь не придется.

Холодильник для продуктов объемом 22 литра располагается под нижней спальной полкой. Тут можно хранить скоропортящиеся продукты или просто охладить напитки. Под рукой у водителя – на тоннеле двигателя — расположился держатель для 1,5–литровых бутылок.

Тахограф сегодня стал обязательным атрибутом в дальних поездках – особенно в зарубежных рейсах. Данный тягач укомплектован прибором, рассчитанным на 1 день и двух водителей. Приятным дополнением становится русификация дисплея бортового компьютера, а также инструкции по эксплуатации.

Подвеска непосредственно кабины включает витые пружины и амортизаторы. В ходе различных исследований и испытаний была подобрана оптимальная упругость всех элементов — вместе с подвеской шасси подобная система обеспечивает максимально комфортную частоту колебаний кабины на неровностях различных дорог.

Снаружи кабина грузовика украшена круглыми «медалями», говорящими о его достоинствах. Так, значок «3» свидетельствует о соответствии нормам Euro3, а буква L говорит о низком уровне внешнего шума – не более 80 дБ, согласно нормам ЕС.

В нижней части решетки радиатора предусмотрены откидные ступеньки для доступа к ветровому стеклу. Под решеткой радиатора тягача закреплена противомоскитная сетка. Наружная система зеркал на кабине традиционно включает по два боковых и ещё одно — над правым боковым стеклом — для контроля «мертвой зоны» в районе правого переднего колеса. Противотуманки встроены непосредственно в передние блок-фары грузовика. В правой передней части кабины можно найти муфту механического подъема и откидывания кабины. Воздухозаборник двигателя вынесен высоко наверх – входное отверстие находится над крышей, в левой части кабины.

За кабиной — в районе седла полуприцепа — расположена штанга, на которой закреплены шланги и кабели подключения устройств, расположенных в фуре. Они включают, в частности, две розетки для электрических соединений с полуприцепом и соединение с АБС. Подключение фуры в темное время суток также не станет проблемой – здесь предусмотрительно установлена лампа подсветки.

Для того, чтобы покупка столь современного грузовика не стала ощутимым ударом в область кошелька, компания «Вольво Финанс Сервис Восток» — дочернее предприятие данного производителя грузовой и строительной техники с маркой Volvo – предлагает оптимальные решения по приобретению данной техники в лизинг. К примеру, этот тягач стоимостью 3 200 000 рублей можно приобрести в лизинг на 48 месяцев с первоначальным взносом 800 000 руб. и ежемесячным платежом 78 500 руб.

Эта солидная машина действительно впечатляет и во многом ассоциируется с купе. Причем, как с удобным железнодорожным спальным отсеком, так и с хорошо оснащенным легковым автомобилем. Приобретая подобную технику, можно уверенно двигаться в самые дальние рейсы, поскольку все необходимое уже включено в оснащение. Здесь можно с уверенностью говорить о комфортабельном передвижении по дорогам и высочайшем качестве изготовления — даже в мельчайших деталях.

 

Текст: В. Медведев

Автоклуб-Казань.

 


Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий