Знакомство с техникой произведенной в Японии традиционно обещает немало приятных впечатлений. Тем паче, что и японский грузовик Hino 300-й серии, который предоставили на тест-знакомство, разработан совсем недавно — в начале 2000-х годов. Техника была предоставлена официальным дилером компании Hino — ООО «Делфо-Ком».
В целом — же официальное появление бренда Hino на российском рынке произошло не так давно — буквально пару лет назад, в 2009 году были ввезены первые леворульные грузовики. Наверное поэтому, в европейской части России, глядя на название модели эти машины частенько принимают за более простые китайские грузовики. Между тем, это — один из лидеров в сегменте качественных японских грузовиков, входящий в группу компаний Toyota. На заводах Hino собираются и такие известные тойотовские внедорожники, как Land Cruiser Prado, FJ Cruiser, HiLux Surf.
Несколько ранее такие грузовики стали популярны на Дальнем Востоке благодаря импорту праворульных подержанных машин. К настоящему времени в Россию официально поставляются две разновидности из широкой гаммы грузовиков и автобусов этой японской марки – грузовики 300-й и 500-й серий. Hino 500-й серии — более крупный грузовик, с шасси грузоподъёмностью 8 тонн. К примеру, Hino 500 4x4 выступал на ралли Париж-Даккар. Все эти машины произведены в Японии.
Кроме того, компанией Hino выпускаются грузовики 600-й серии, адаптированные для условий рынка США и Канады, а также 700-я серия грузовиков. Предоставленная на тест 300-я серия имеет самые разнообразные исполнения, в том числе и мини-автобусы с моно-, а также полным приводом, предназначенным для не самых качественных дорог. Силовой агрегат грузовика – современный 4-цилиндровый турбодизель с промежуточным охлаждением воздуха и системой CommonRail, доработанной в этом двигателе совместно со специалистами компании Bosch. В системе ТНВД применена турбина Garret. Турбодизель соответствует нормам Euro3, что оптимально на сегодняшний день для российского рынка – с учетом качества топлива на некоторых АЗС. Двигатели стандарта Euro4 уже поставляются на отдельные рынки и как только этого потребует ситуация они будут устанавливаться и на грузовики для России.
3-местная кабина грузовика производит самое приятное впечатление. Начиная с положительных эмоций от дизайна, эргономики и приятных светлых тонов интерьера симпатию внушают и более мелкие детали внутри кабины. Фактурный пластик хоть и не тянет на высший бал, но очень приятен на вид и на ощупь. В кабине расположено значительное количество ячеек, ниш и полочек для самой разнообразной мелочёвки – от сопроводительных бумаг на груз до солнцезащитных очков. В представленном экземпляре кабина грузовика была неплохо укомплектована и судя по названию данный вариант — это «люкс». В отличие от базового варианта это предусматривает магнитолу, кондиционер и электростеклоподъёмники. Подъём стекла с помощью клавиш и электромоторчиков выглядит совсем не лишней опцией при сравнительно высоких и широких боковых стеклах дверей. А загадочная кнопка «warm up», расположенная слева от руля, предназначена для увеличения оборотов двигателя при прогреве.
Что касается стандартного оснащения, то оно включает регулировку руля по наклону и вылету, ГУР, дисковые тормоза спереди и сзади. В двери кабины вмонтированы брусья безопасности, что также ставит машину в разряд современных транспортных средств. Цифровой индекс «814» на дверях машины говорит о массе и мощности грузовика. В частности, цифра «8» обозначает полную массу в тоннах, а «14» — мощность в л.с., делённая на 10 – то есть, в данном случае – 140 л.с..
При необходимости осмотра или техобслуживания кабина легко откидывается вручную – для этого нужно освободить фиксаторы замков с помощью небольших рукояток. Заборник воздуха для двигателя выведен слева – сверху кабины. Сам воздушный фильтр удобно расположен под кабиной и, при необходимости, его всегда можно осмотреть или заменить. Топливный фильтр находится слева под кузовом и благодаря его прозрачному корпусу легко убедиться в отсутствии воды и примесей в топливе. Разъёмы электропроводки тщательно изолированы и аккуратно закреплены на раме.
Для грузовика предусмотрено два варианта колесной базы – 3870 мм и 4200 мм. В нашем образце присутствовала удлиненная база, которая позволяла установить более длинный и вместительный кузов. Рядом находилась машина — в виде шасси — с укороченной базой и в стандартной комплектации – такой вариант примерно на 200 000 р дешевле. В нашем варианте это лёгкий алюминиевый кузов с размерами 6200 х 2500 х 600 мм, выпускаемый на казанском заводе автомобильных фургонов. При перевозке в Казань грузовиков без кузова значительно упрощается транспортировка машин. Боковые борта этого кузова состоят из двух секций, которые можно открывать по отдельности или совместно — включая и центральную стойку. Для данного кузова предусмотрена возможность установки каркаса для тента. Тентовые конструкции можно заказать в самых различных конфигурациях: с боковой загрузкой, с верхней загрузкой, со сдвижными или распашными дверями и так далее. Пол кузова покрыт ламинированной нескользящей фанерой толщиной 22 мм, выдерживающей заезд мини-погрузчика. Ширина кузова позволяет загружать по 2 европалетты. Кроме данного кузова есть возможность заказать грузовик с большим количеством других надстроек: кран-манипуляторная установка, фургон со сдвижными шторками, кран-манипулятор с кузовом боковой разгрузки, эвакуатор, термофургон с холодильным оборудованием и различные автовышки.
Хотя снегопад помешал нашим планам опробовать машину в движении на уличной площадке, тем не менее довелось завести машину, послушать двигатель в работе и опробовать плавность трогания, в режиме движения вперед- назад. Как и приходилось слышать ранее, грузовик по-легковому мягкий в движении. Звук двигателя практически не слышен – здесь явно преобладает негромкий свист турбины. Залезая в кабину, рука интуитивно хватается за удобно расположенные поручни – те самые, которые показались забавными и нарочито внедорожными элементами интерьера. Эти дуги, расположенные на дверях и передних стойках очень тщательно просчитаны эргономистами и создаётся иллюзия, что несколько лет проездил на данном грузовике.
Среди «минусов» можно отметить отсутствие ящика под аккумулятор и не самые лучшие для российских условий конвейерные шины. Подобный рисунок протектора хорош для летнего асфальта, но для раскисших грунтовых или зимних дорог лучше прикупить шины с более развитыми грунтозацепами. Примечательно качество антикоррозийной обработки рамы – здесь не удалось обнаружить каких-либо намеков на коррозию. А судя по описанию основательной обработки элементов кабины и отзывам владельцев, металл кабины очень нескоро начнет ржаветь. В целом машина производит впечатление качественно сделанного продукта, а с учетом привлекательных цен – в период начала продаж дистрибьютор выставляет максимально доступные цены – эти добротно сделанные машины могут стать интересным приобретением.
Текст: В. Медведев
Автоклуб-Казань