Тест-драйв NissanSentra 1.6

Длительный тест Nissan Sentra

Часть 1: в центре

На длительный тест в редакцию CarClub.ru попал Nissan Sentra, являющийся представителем очень популярного в России формата автомобилей – просторный седан С-класса с 1,6-литровым мотором и «автоматом».

На момент своего дебюта в России, состоявшегося в 2014 году, в остальном мире Nissan Sentra уже как пару лет не был новинкой. Новый глобальный седан был представлен весной 2012 года в Китае под названием Sylphy. В течение следующего года новый седан с индексом B17 быстро примелькался на дорогах Азии, Африки, Америки, Японии, а в 2013-м новинка добралась до Австралии и Новой Зеландии, но уже под названием Pulsar.

В России ждать появления нового седана пришлось еще дольше, и связано это в основном с подготовкой мощностей завода «ИжАвто», на котором спустя еще год стартовало производство Nissan B17. Для отечественного рынка интернациональная команда из США, Китая и России, которая занималась адаптацией модели под региональные условия, выбрала название Sentra – аналогичное тому, какое имя седан носит за океаном.

В модельном ряду японцев Сентра приглянется тем, кто уже перерос простенькую Альмеру, но еще не может позволить себе стать обладателем бизнес-седана Teana. Отсюда и незамысловатый портрет владельца. Еще на момент презентации Sentra в Испании, маркетологи Nissan сознательно отмели молодую аудиторию, проча в потенциальные клиенты уже зрелых семейных мужчин, которым необходим просторный и в тоже время солидный автомобиль за доступную цену.

По сути в конкуренты Nissan Sentra можно записать любой из седанов С-класса, куда относятся и Ford Focus и Mazda3, но лучше всего Сентру сравнивать с Peugeot 408, Renault Fluence и Toyota Corolla. Ведь только эта троица способна хоть как-то поспорить с Ниссаном по объему багажника и количеству свободного пространства на заднем диване.

На фоне неказистого предшественника – седана Nissan Tiida, выглядит Сентра на порядок солиднее. Симпатичные фары головного света, массивная решетка радиатора, переливающаяся на солнце хромированными гранями, частично светодиодные задние фонари, выраженные колесные арки и спокойные линии кузова. Японский седан — это как раз тот редкий случай, когда снаружи внешне автомобиль смотрится дороже, чем есть на самом деле. В топовой комплектации Tekna внешний вид Сентры выгодно выделяется ксеноновыми фарами головного света и 17-дюймовыми легкосплавными колесными дисками, которые не теряются в больших колесных арках Ниссана в отличие от колес меньшего диаметра, предлагающихся в комплектациях попроще.

Несмотря на то, что все двойники Сентры построены на одной платформе Nissan V, которую они делят с вторым поколением хэтчбека Tiida, наша Sentra немного отличается от автомобилей, продающихся в Китае и США. Например, для российского седана были усилены панели пола и подвеска, перенастроены амортизаторы, установлен аккумулятор повышенной емкости и увеличен дорожный просвет (до 155 мм). Благодаря этому Sentra позволяет штурмовать бордюры во дворах, не боясь повредить бамперы, но внешне седан выглядит неестественно задранным, как будто перед вами не обычная легковушка, а седан повышенной проходимости.

Часть 2: размер имеет

Вот уже вторую неделю в нашем распоряжении на длительном тесте находится седан ижевской сборки Nissan Sentra и теперь после первых полученных впечатлений настало время поговорить об автомобиле более детально.

Японцы не скрывают, что кроме солидной внешности главными козырями Сентры перед конкурентами они считают комфорт, простор и качественный интерьер своего седана. Запомнив это еще с первой презентации Сентры на дорогах Испании, попав в салон Ниссана, я уже не ждал никакого подвоха. Поездив на Ниссане уже более двух недель только убеждаешься, что PR-щики не лукавили и Sentra действительно берет свое качеством отделки, уютом, удобством и простором, хотя из без мелких просчетов здесь не обошлось. Теперь обо всем по порядку.

Оказавшись внутри первым делом отмечаешь переднюю панель, массивная верхушка которой отлита из приятного на ощупь мягкого фактурного пластика. Низ, дверные обшивки и центральный тоннель жесткие, но фактура поверхности сохранена, что создает так называемый «софт тач» (мягкий на ощупь, — прим. ред.) эффект. Редкий случай – декоративные вставки из светлого пластика не оставляют отпечатков и не раздражают своим внешним видом как это часто бывает в бюджетном сегменте. В топовой комплектации Tekna салон Ниссана отделан кожей. Сама кожа здесь явно не лучшего качества и тянет только на средней руки кожзам, но наличие этой опции все равно добавляет лишние баллы в копилку японца. В остальном к оформлению интерьера не придерешься, а из явных следов экономии, отметим разве что блок стеклопьдъемников, в котором автоматическую функцию имеет только клавиша водительского окна.

Усевшись на свое место, водитель видит перед глазами приятный на ощупь трехспицевый руль с удобными клавишами управления аудиосистемой и круиз контролем, регулирующийся в двух плоскостях. За ним простоватая на вид, но лаконичная и информативная приборная панель, состоящая из четырех стрелочных указателей (тахометр, спидометр, уровень топлива, температура охлаждающей жидкости) и простенький монохромный экран бортового компьютера.

Нет ничего лишнего и на центральной консоли. Внизу – кнопочный блок двухзонного климат-контроль, чуть выше мультимедийная система Nissan Connect. 5,8-дюймовый сенсорный экран сильно бликует на солнце, а графика отображения карт навигационной системы давно устарела. В преимуществах этой мультимедии, быстрый отклик на нажатия, удобное меню и беспроблемная интеграция со смартфонами.

Передние кресла с удачным профилем держат неплохо, диапазоны регулировок достаточны, боковая поддержка заметка, но чтобы найти максимально удобное положение за рулем, подушке сиденья недостает длины, а руль хочется опустить чуть ниже и вытянуть на себя. К удобным боковым зеркалам заднего вида с электроприводом складывания претензий нет. Также удобству движения задних ходом способствует камера заднего вида, но парктроники Сентре не положены даже в самой богатой комплектации, а обзорность вперед ограничивают массивные стойки кузова.

Свободного места на заднем диване Сентры в избытке. Пожалуй, по количеству пространства на галерке Nissan является единоличным лидером среди конкурентов. Здесь легко могут сесть даже трое взрослых, а оставшееся расстояние между коленями и спинками передних кресел позволяет без проблем закинуть ногу на ногу – почти как в седанах бизнес-класса, где безоговорочно доминирует Toyota Camry. Из приятных «плюшек» можно отметить центральные воздуховоды, подлокотник с двумя подстаканниками и открывающиеся на широкий угол задние двери.

В отличие от задних мест багажник Nissan Sentra уже не самый большой среди конкурентов. 511 литров объема оказалось недостаточно, чтобы опередить Peugeot 408 и Renault Fluence. Часть полезного пространства съели, выпирающие из стенок «наросты» от колесных арок, часть крадут петли от крышки. Зато большой проем при открытии крышки позволяет грузить объемные предметы, а сама крышка заботливо приоткрывается при нажатии клавиши в салоне или на брелоке.

Вообще салон Сентры не запоминается с первого взгляда и не производит какого-то особенного впечатления. Nissan не может похвастать каким-то современным ультрамодным дизайном или яркими необычными решениями. Здесь просто комфортно, удобно и уютно, будто одел старые добрые домашние тапочки, к которым уже давно привык.

Часть 3: больше плюсов

В заключительной части длительного теста Nissan Sentra разбираемся в ездовых характеристиках японского седана, а также в стоимости обслуживания и страховки.

После неказистого седанчика Tiida, пришедшая ему на смену Sentra и выглядит на порядок солиднее и в салоне комфортнее, просторнее и качественнее. Вот только то ли ради экономии, то ли по другим мотивам, для российского рынка японцы приготовили лишь один мотор. Причем вместо двигателя MRA8DE объемом 1,8 литра (130 л.с., 174 Нм), который есть в арсенале Сентры на других рынках, для нас полагается атмосферная «четверка» HR16DE, уже давно знакомая по многим моделям альянса Renault Nissan, среди которых Nissan Juke, Nissan Qashqai, Nissan Note, Renault Fluence и другие. Этот проверенный временем мотор с алюминиевым блоком цилиндров и цепным приводом ГРМ уже зарекомендовал себя надежным, но выдает скромные по современным меркам 117 л.с. и 158 Нм. И здесь нет ничего удивительного, ведь он не обременен, ни турбонаддувом, ни сложным механизмом управления клапанами.

На мой взгляд, отсутствие альтернативы выбора силового агрегата и есть один из главных недостатков Сентры. С выбором трансмиссии у Ниссана тоже не густо. Начальной комплектации Welcome положена исключительно пятиступенчатая «механика», топовой Tekna – только бесступенчатый вариатор CVT, а все остальные версии могут оснащаться любой из этих коробок на выбор.

Помните, в первой части теста я писал, что из-за адаптации под российский рынок, Nissan Sentra похожа на «девяносто девятую» с «проставками», которые пользовались популярностью лет пятнадцать назад? Так вот, были опасения, что увеличенный клиренс не только подпортил в целом сбалансированный внешний вид седана, но также повлиял и на ходовые характеристики Ниссана.

Забегая вперед скажу, что влияние российской адаптации я все же ощутил, но об этом чуть позже. Первые же впечатления от управления Nissan Sentra оставил крайне положительные. Поначалу от скромных 117 л.с., тянущих большой 4,6 метровый седан, не ждешь никаких откровений. Но на деле Ниссан живо откликается на нажатие педали акселератора и неплохо разгоняется под монотонный как шум трансформаторной будки вариаторный гул двигателя, обороты которого зависли на высоких нотах, словно тенор оперного певца во время выступления. Если просто перемещаться по городу, прыти Сентре вполне достаточно, но нехватка мощности все же есть и наиболее явно она проявляется на скоростной магистрали при обгонах.

Здесь же на трассе аукается российская адаптация подвески. На скорости Nissan то и дело рыскает в полосе, а случись грузному кузову встретиться с сильным порывом бокового ветра, Sentra на мгновение теряет траекторию. На мой взгляд такое поведение обусловлено настройками шасси и увеличенным дорожным просветом. Ведь в остальном японский седан управляется очень неплохо. Не вызывает вопросов хорошо настроенный усилитель руля с заметной обратной связью и правильно выверенным усилием. Нет претензий и к тормозам. Замедляется Сентра уверенно и в штатном и в критическом режиме.

А еще Ниссан умеет быть азартным в поворотах. Седан демонстрирует правильные повадки, легко пускаясь в скольжение на вираже, случись водителю вовремя отпустить газ «на входе», и послушно держит указанную траекторию, не сбиваясь с курса даже при встрече с неровностями. Обратная сторона медали – пресловутые крены, которые обусловлены все тем же увеличенным клиренсом.

На хорошем покрытии Sentra убаюкивает пассажиров отменной плавностью хода и достойной шумоизоляцией. Но как только дорога портится настроенное в угоду управляемости шасси не дает Ниссану игнорировать даже безобидные неровности. Подвеска не пропускает ни дорожную мелочь, ни стыки в асфальте, а ямы побольше сопровождаются глухими ударами. Свою лепту вносят 17-дюймовые диски с шинами 205/50 R17, которые устанавливаются в самой дорогой комплектации Tekna. Говорят, что машины на шестнадцатых дисках заметно мягче.

И все же после месяца в компании японского седана Sentra осталось куда больше приятных впечатлений, нежели критики. Жестковатую подвеску, крены в поворотах и отсутствие более мощного двигателя Nissan легко перекрывает солидной внешностью, удачной эргономикой внутри, просторным салоном с рекордными по этому показателю задним диваном и багажником, а также достойной управляемостью.

Обслуживание и страховка

Как и у других японцев, цены на технической обслуживание и страховку у Сентры прогнозируемо высокие. При условии, что автомобиль страхует 30-летний москвич со стажем вождения 10 лет, цена полиса каско угон+ущерб в страховых компаниях с рейтингом А++ составит не менее 100 000 рублей. При аналогичных условиях полис ОСАГО стоит от 8 000 рублей.

Стоимость ТО у официального дилера:

ТО 15 000 – 5 245 рублей

ТО 30 000 – 15 967 рублей

ТО 45 000 – 5 245 рублей

ТО 60 000 – 15 967 рублей

ТО 75 000 – 5 245 рублей

ТО 90 000 – 18 202 рубля

ТО 105 000 – 5 245 рублей

ТО 120 000 – 15 967 рублей

Гарантия на автомобили Nissan составляет 3 года или 100 000 км пробега.

Текст: Руслан Галимов

Фото: автора


Комментарии1
НаAcura ILX 4 августа 2016 в 11:41

Неплохой бюджетный аппарат)

0
Добавить комментарий