Тест-драйв VolkswagenTouareg 3.0 V6 TDI

Племя молодое, но – знакомое

Новый Volkswagen Touareg — это не одна машина! От версии, сохранившей былые черты «проходимца», до первого SUV-гибрида европейского производителя — целое племя!

Вердикт был вынесен девятью голосами против одного: сыну диких племен пора пересмотреть систему ценностей, пора переучиваться на горожанина! А заодно сбросить лишний вес и набраться разных премудростей!

9:1 – это «голоса» покупателей «Туарега» первого поколения. Его внедорожные качества, недюжинные на фоне одноклассников, у 90% машин были не востребованы. И новый Touareg стал гораздо более «шоссейным». Хотя… «Новый Touareg» – это не одна машина! От версии, сохранившей былые черты «проходимца», до гибрида (кстати, первого SUV-гибрида от европейского производителя) – целое племя! А в России оно будет еще почти вдвое представительнее. К нам придут не по одному, а по два варианта двигателей V6 TSI (249 и 280 л. с.) и V6 TDI (204 и 240 л. с.), останется и «флагманский» 360-сильный V8 TSI. Ворчать «понаехали!» нет нужды – собираться «кочевое племя» будет в Калуге.

Перепутать или не узнать его при полной новизне – невозможно. Нынешнее корпоративное «лицо» пришлось «Туарегу» под стать! Он настолько красив и динамичен анфас и в профиль, что некую невыразительность кормы прощаешь легко. Подросли все габариты, кроме высоты – та как раз уменьшилась, играя и на снизившееся с 0,38 до 0,35 лобовое сопротивление Сх, и на новый, более стремительный и легкий образ.

Да-да, «подрос», но – «легкий»! Это одна из главных «фишек» нового Touareg. Сверхпрочные стали в конструкции кузова и алюминий в подвеске позволили «похудеть» на целых 200 кг. На дороге это ощущаешь сразу. По управляемости и чувству драйва немаленький SUV даст фору многим «легковым» универсалам. Режимы подвески могут быть регулируемыми, но в любом случае «Туарег» стал строже, пропала прежняя валкость. Грань между комфортом, поглощением неровностей и управляемостью выдержана с изумительной точностью! Прозрачный и четкий руль с вкусным усилием и великолепным реактивным действием, отсутствие лишних кренов, безукоризненное следование траектории – таково все племя. Конечно, с легкими штрихами индивидуальности характеров.

Обладающий умопомрачительным моментом в 800 Нм дизель V8 делает Touareg чуть тяжелее в реакциях, чуть более склонным к кренам (хотя активная система их подавления справляется со своей задачей все-таки на ура). А «политкорректные» настройки умудряются задемпфировать разгон (формально равный 5,8 с до «сотни») с «убийственного» до просто «могучего».

Бензиновый V6 чуть-чуть хуже «спелся» с новой коробкой передач – здесь (но и только здесь) она кажется задумчивее, чем хотелось бы. А V6 TDI остался единственной версией, где можно заказать ставшую опцией прежнюю систему 4XMotion. Это как раз выбор тех самых «остальных 10%». Основным девяноста предлагается более «дорожная» (и дешевая) трансмиссия 4Motion с дифференциалом Torsen «в центре». Навязывать более дорогое и нужное лишь 10% решение всем подряд не стали.

Вложиться в опциях нового «Туарега» и без этого ох как есть во что! Число «примочек» – невероятно! Главные «фишки» в этой области – пожалуй, система активного головного света и система камер кругового обзора AreaView. Она дает виды во всех возможных сочетаниях, включая «взгляды» под колеса, передний и задний бампера во время оффроудного движения, широкоугольный обзор спереди и сзади при выездах из узких проездов и даже визуальную помощь при стыковке с прицепом. Но это только начало списка!

Салон, тоже сохранив узнаваемость, стал намного добротнее. Он расширился на 50 мм, а для задних сидений появилась опция регулировки продольного положения. Опционные «спортивные» кресла – одни из самых удобных, что приходилось когда-либо встречать. А есть еще и их «комфортная» версия, с вентиляцией. Стекла дверей стали двойными и обеспечивают отличную шумоизоляцию. Есть опции электронного привода складывания задних сидений, подъема пятой двери (с возможностью запомнить предельное положение). Есть панорамный люк, который умудряется не снижать жесткость кузова. Есть столько всего, что рассказать об этом не хватит никакой статьи!

Посетовать можно, пожалуй, лишь на то, что чуть возросла погрузочная высота багажника. А «ручник» стал электронным, менее понятным, чем не новомодный, но более практичный «обычный». Эстеты могут попенять и на звук двигателя – он неплох, но мог бы быть и «повкуснее». Дизель «поет» как-то «по-бензиновому», и наоборот – звук бензинового V8 неожиданно «дизельноват». Но все это, действительно, уже лишь ворчание – не может же все быть идеальным…

Остается придержать дыхание и дождаться момента объявления цен. Пока известно лишь то, что стоимость базового V6 TDI относительно предшественника не изменится. На российский рынок молодое племя старых знакомых выходит в июле.

 

Текст: Журнал «Автомобили»

 



Характеристики Volkswagen Touareg 3.0 V6 TDI

Комментарии10 Добавить комментарий
НаToyota Corollaизменен 4 июня 2010 в 00:37

Вот и еще один внедорожник пал перед "паркетом"!!! не понял юмора, им, что Тигуана мало?!!!

0
акув
НаVolkswagen Touareg 4 июня 2010 в 14:04

Он и был паркетом,чуть по лучше чем лексус RX,но не внедорожник.

0
serhs
НаToyota Corolla 7 июня 2010 в 17:14

А вот и не правда, RX рядом с Туарегом не стоит по внедорожной части, Туарег имел серьезный потенциал в этом деле.

0
акув
НаVolkswagen Touareg 8 июня 2010 в 11:40

А ты ездил на туарэге?Туарэг,что в стоке,комплектуется шоссейной резиной+не самый высокий клиренс.И в итоге на заводской резине в грязи или снегу тур беспомощно крутит колеса по месиву или седит на днище.И толку от понижайки или блокировки,когда у колес нет нормального контакта?

Нормальная проходимость тура заключается в преодоление косогоров на искуственно подготовленных полигонах,ну и не стоит забывать маркетинг,который забивает мозги потенциальных покупателей.

Туарэг даже по бордюрам нормально скакать не может из-за жесткой зажатой подвески и пластмассовых жестких брызговиков,которые устанавливают за 20000 р в салоне,которые отлетят к едрени фени при контакте с бордюрным камнем.

Так же не стоит забывать что при езде по бездорожью несущий кузов начнет дышать,потом перестанут закрываться двери.

Так что это обыкновенный кроссовер с чуть лучшими возможностями,чем тот же самый рэкс.

Я понимаю,что можно сделать тюнинг под бездорожья,только машина эта несколько не подходит.Куча электроники,пластмассовый кузов,дороговизна зап частей и прочеее.

0
serhs
9 июня 2010 в 02:27

Реально - вы посмотрите на фоты где по "следам слона" турик едет - нету у него хода подвески - колеса вывешиваюся моментом.

0
serhs
НаToyota Corolla 9 июня 2010 в 13:35

Честно говоря, ездил на пневмоподвеске и со "злой" резиной, в таком виде прет машина и умудриться застрять можно если только совсем отчаянный сорви-голова. Но, как бы то ни было, как верно заметили тут, все эти блокировки и понижайки полезны чтоб таскать прицеп, чего "леше" остается толькко мечтать. Кстати, следующий Каен станет меньше и тоже лишится "внедорожных" блокировок. Вот так-то, добро пожаловать в городской тип жизни!!!!!!!!!!!

0
изменен 7 июня 2010 в 23:32

Как будто кто-либо из комментирующих собирался покупать новый Туарег... и обязательно V8 и чтоб с оффроуд пакетом! И вот облом. Понижайки не будет.

Не смешите.

0
zea
НаVolkswagen Touareg 8 июня 2010 в 11:41

Понижайка хороша чтоб лодку или катерок из воды вытащить и при этом не ломать коробку.

0
serhs
изменен 9 июня 2010 в 02:33

Не помню, где читал такую инфу,то ли тест драйв журнала, то ли официалы, что Каен (2011) трогается с 3 передачи в нормальных условиях.

Если это правда и в них есть что-либо похожее, то думаю и Тур с обычной коробкой в любой ситуации спокойно выползет на 1 и 2 ступенях.

0
zea
НаVolkswagen Touareg 9 июня 2010 в 08:26

он выползет,только как это для коробки будет?-думаю не очень.

0
Добавить комментарий