Тест-драйв BRPSea-Doo RXT X RS

Ручной шквал

Гидроцикл Sea-Doo RXT X RS – новый дизайн, выше скорость.

Расслабляться нельзя. Конкуренты дышат в затылок. Надо перманентно подтверждать звание лидера. Вот BRP и наращивает «мускулы» у своих аквабайков Sea-Doo.

В прошлом году BRP (Bombardier Recreational Products) оглоушила ближайших «соседей» по бизнесу тем, что соорудила для своих флагманских гидроциклов круизерного типа GTX Limited систему полной подвески – iS (Intelligent Suspension). Одновременно на рынок вышел и спортивный флагман RXT 255 с подвеской iS, но увеличение веса на 58 кг, мягко говоря, насторожило радикальных спортсменов и почитателей максимальных скоростей. При этом полюбившуюся водно-моторным экстремалам модель RXT X RS как-то вообще не затронул дизайнерский тренд BRP по трансформации своих лодок в подобие американских мускул-каров. Теперь пришел час надеть модное платье и Sea-Doo RXT X RS.

Благоразумные инженеры BRP не стали в прямом смысле грузить RXT X RS ультрареволюционной подвеской iS. Спора нет, независимые колебания верхней палубы позитивно сказываются на комфорте и облегчают управление. Вопрос только в том, насколько нужны всепоглощающие комфорт и легкость тем, кто мечтает оседлать торпеду «Шквал» (двухтонный снаряд летит под водой в облаке газа со скоростью 500 км/ч).

На замену старой «скорлупе» RXT X RS пришел реданный корпус S3. Редан – «ступенька» на днище. Она служит для сокращения смоченной поверхности (за счет отрыва потока от днища) и, соответственно, уменьшения сопротивления. Новая реданная конструкция корпуса позволяет гидроциклу буквально скользить по поверхности воды, при этом насос водомета непрерывно работает с максимальной производительностью. Плюс легковесность конструкции корпуса S3 обеспечивает оптимальную удельную мощность на единицу массы RXT X RS.

Двигатель Rotax 1500 SOHC мощностью 260 л. с. разгоняет RXT X RS до 80 км/ч меньше чем за 4 секунды. Максимальная скорость – 130 км/ч и не по бортовому спидометру, а по GPS. Уже есть слухи об умельцах, нейтрализующих заводские «уздечки», ограничивающие скорость, после чего аппарат «валит» под 150 км/ч. Фантазерство? Дыма без огня не бывает. Например, вряд ли кто начнет пытаться сделать посадку за рулем RXT X RS более удобной. Там и так все в порядке: лодка штатно комплектуется совершенно новой системой регулировки рулевого управления X-Steering с модулем A.E.S. Перевожу: рулевая колонка настраивается по наклону, высоте и… ширине – ручки у руля подвижны и в горизонтальной плоскости.

От подвески iS, как я уже отметил, RXT X RS избавлен. Однако другими своими высокотехнологичными девайсами из серии iControl канадцы нашпиговали спортивный болид очень серьезно. iBR – система торможения и реверса. На полной скорости жмем курок под указательным пальцем правой руки, реверсный ковш резко опускается, за спиной в небо вздымается столб воды – тормозим. Через руль не ныряешь, но замедляется гидроцикл раза в три-четыре интенсивнее, чем при обычном сбросе газа. iTC – завел двигатель, но стоим на месте: не надо больше ерзать по акватории в ожидании друга. «Нейтраль» – незначительная, но очень полезная для гидроциклов мелочь. VTS – оперативное изменение угла наклона сопла водомета во время движения нажатием кнопок под левой рукой на руле. А как же быть с начинающими, кто хочет на воде подурачиться, извините, фристайлом заняться? За неопытных, оседлавших RXT X RS, беспокоиться не надо – выручит система Learning Key («Ключ новичка»). С ее помощью вводятся ограничения по максимальной скорости движения и динамике ускорения. Передаем ребенку ключ от «гидрика» и точно знаем – быстрее 50 км/ч он не поедет. Как вам прирученный «Шквал»?!

 

Текст: Журнал «Автомобили»

 


Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий