Тест-драйв Carver570 Voyager Pilothouse

Гулливер из Висконсина

Получивший широкое распространение в американском инду-стриальном дизайне принцип form follows function (функциональность диктует форму), судя по всему, был положен инженерами Carver в основу флагманской модели 570 Voyager Pilothouse.

Форма корпуса яхты явно тяготеет к однообъемности и даже при столь солидных габаритах она имеет относительно короткую носовую часть. Для довольно высокого судна с внушительным флай-бриджем это вполне могло бы обернуться потерей столь желанного для всех яхтостро-ителей изящества. Этого недостатка удалось избежать благодаря огромному по площади тонированному остеклению салона, которое визуально облегчает массивный корпус. Определенную динамику добавляют наклон-ная боковая переборка, переходящая в радарную арку, и узкие овальные иллюминаторы.

Возможно, на фоне более компактных яхт европейского происхождения, пришвар-тованных рядом, этот заокеанский гость выглядит не столь уж помпезно. Но все эти рассуждения рассеиваются как утренний туман после того, как через широкую сдвижную дверь заходишь в салон, просто ошарашивающий своим объемом и содер-жанием. Такие высокие потолки встречаются даже не у всех яхт значительно большего, чем «пятьсот семидесятка» формата. Оборудованные жалюзи стекла, установленные в проемах без окантовочных рамок, и обивочные материалы светлых тонов еще больше усиливают ощущение необычайного простора.

Справа — угловая софа со столиком, а по левому борту установлен развлекательный центр, включающий в себя телевизор с 25-дюймовым экраном, стереосистему, видео-магнитофон и проигрыватель компакт-дисков. Из прочей мебели в салоне имеются обеденный стол и стулья, два кресла и приставленные к барной стойке стульчики-грибки. Кухня, оборудованная, как говорится в подобных случаях, по полной программе, выполнена в довольно свободном духе — без каких-либо перегородок, изолирующих ее от салона.

Две ступеньки вверх по левому борту ведут в рулевую рубку, где установлена еще одна угловая софа чуть меньшего, чем в салоне, размера и регулируемое в шести (!) направлениях капитанское кресло. На вмонтированной в потолок панели сгруппи-рованы дисплеи электронных приборов. При слабой подсветке в темное время рубка напоминает футуристическую пилотскую кабину какого-нибудь голливудского межпланетного корабля.

Электронная система управления максимально упрощает задачу капитана при маневрировании на малом ходу, но ограни-ченный задний обзор с нижнего поста требует повышенной осмотрительности. Кстати, о недостаточной обзорности не только из нижней, но и верхней рубки на Carver 570 предупреждает American Boat & Yacht Council, ведающий, в частности, вопросами безопасности судоходства. Мы на собственном опыте убедились, что не стоит пугаться наклеек «limited visibility».

Предупреждение компетентной организации можно считать перестраховкой, видимость с верхнего поста управления следует признать если не панорамной, то вполне приемлемой. Что касается самого флайбриджа, куда из нижней капитанской рубки ведет лестница, то и здесь царит ставший фирменной гордостью простор. На имеющихся тут диванах с достаточным комфортом могут расположиться человек восемь. Кстати, диван, который находится позади кресла рулевого, вращается с помощью электропривода. Жесткая крыша и тент устанавливаются при необходимости без особых хлопот.

Расположенная справа от нижнего поста управления лестница ведет к трем спальным каютам. Самая просторная из них, конечно же, предназначена для хозяина. В длину она занимает почти треть корпуса, так что даже с установленной здесь гулливерской двухспальной кроватью с очень приятным пружинным матрацем в каюте остается достаточно места для свободного перемещения. А выдвижных ящиков и настенных шкафов тут столько, что в них вполне может разместиться багаж как минимум трех путешественников, а то и всех четырех.

Меблировка, выполненная с примене-нием кедрового шпона, свидетельствует о заокеанском происхождении яхты. Столь любимая в Старом Свете, фасонная фурнитура отсутствует повсеместно. Общая планировка помещения подчинена строгим критериям эргономики без каких бы то ни было отклонений в сторону чрезмерно вычурного европейского шика. Конечно, Carver'овский стиль вряд ли придется по душе воинствующему эстету, избалованному талантом европейских дизайнеров интерьеров.

Изучая обустройство Voyager, не перестаешь удивляться типично американскому размаху. Да и кто, в самом деле, кроме этой компании из Висконсина предоставит столько полезного объема в яхте данного формата? Кстати, название Voyager вызывает определенную ассоциацию с популярным в США минивэном корпорации Daimler Chrysler. Этот довольно высокий и чрезвычайно удобный семейный автомобиль сделан по тому же, что и Carver, принципу — по максимуму отжать каждый дюйм внутрен-него объема для обеспечения наивысшего комфорта и утилитарности. Но при всей своей многофункциональности сухопутный Voyager обладает так называемой харизмой и вполне годится для формирования персонального имиджа.

Мастер-каюта сообщается с душевой кабиной и туалетом. В довольно широкий нос яхты вписана VIP-каюта, где продольно курсу установлена такая же кровать, что и в отсеке хозяина. Душевая кабина с туалетом прилагаются. По левому борту с VIP-каютой соседствует одноместная кабина, где с незна-чительными неудобствами вполне могут обитать и двое.

Через люк в кокпите, за которым скрывается лестница из нержавеющей стали, открывается доступ в машинное отделение, отличающееся рациональной компоновкой. Хотя потолок здесь не столь высок, как в жилых помещениях, доступ к двигателям (три типа дизелей Cummins и два Volvo Penta) и смещенной к центру генераторной установке не вызовет нареканий даже у привередливых механиков. Для стабильного положения корпуса сварной алюминиевый топливный бак и многосекционный резервуар для питьевой воды максимально продвинуты к центру.

Более детальный осмотр отсека выявляет ряд технических особенностей. Так, к примеру, каждый двигатель помимо одного основного стартера, как говорится, на всякий пожарный случай имеет еще и резервный. С особой аккуратностью сработана система электроснабжения — сгруппированные по отдельным потребителям аккумуляторные батареи, многоуровневая защита проводки и пр. Причем многое из содержимого двигательного отсека Carver производит самостоятельно.

 

Технические характеристики

• Длина максимальная, м — 18,03

• Ширина, м — 4,67

• Осадка, м — 1,45

• Сухой вес, кг — 23 814

• Материал корпуса — стеклопластик

• Тип двигателя — 2 х Cummins QSM 11

• Мощность двигателей, л.с. — 2 х 635

• Объем топливного бака, л — 3 028

• Объем бака для питьевой воды, л — 757

• Максимальная скорость, км/ч — 50

• Количество спальных мест — 6-8

• Количество кают — 3

• Высота потолка в каютах, м — 2,11

 

Вердикт

Особенностью яхты можно считать большое жизненное пространство, обеспечивающее максимум комфорта, сравнимого только с комфортом уютного и просторного дома. Отличные ходовые качества. Техническая изюминка — джойстик, дублирующий рулевое управление.

 

Текст: Журнал «Yachting»

 

 


Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий