Тест-драйв Dominator86

Слушаю и повинуюсь

Если что-то на что-то похоже — значит это оно и есть. А если оно еще и носит абсолютно недвусмысленное имя Dominator — комментарии излишни. Это лодки для тех, кто не проигрывает сражений и понимает, для чего родился на свет.

Обычно, желая подчеркнуть масштабы производства какой-либо верфи, говорят, что «здесь строят яхты до стольких-то футов длиной». Так вот, итальянская компания Dominator строит не «до», а «от». Еще совсем недавно самой маленькой моделью в линейке был 64-футовик, а вскоре появится новинка — «крошка» Dominator 62, хотя для многих других верфей такой вот «размерчик» является потолком. Впрочем, интереснее другое: сделать хищный профиль маленькой спортивной лодке обычно не составляет никакого труда. Попробуйте воспроизвести то же самое на яхте длиной больше 100 футов, да еще и с флайбриджем! Так вот, абсолютно все модели Dominator вне зависимости от размера легкоузнаваемы благодаря тонкому породистому профилю с безупречной аэродинамикой. Не стал исключением и Dominator 86, по пунктам воплотивший все программные установки верфи — от идеальной балансировки корпуса до максимально персонализированного интерьера. Это позиция верфи — работать по принципу custom, когда стандартным являеся только размер корпуса. И этот принцип никогда не нарушается, даже если реализация всех пожеланий клиента сопряжена с рядом технологических трудностей или новые идеи появляются уже в процессе строительства лодки. Однажды, например, пришлось разобрать почти полностью готовый корпус и затем собирать его заново, потому что будущий владелец неожиданно решил, что хочет иметь на борту сауну. Кстати, это еще далеко не самое радикальное пожелание.

 Оптимальное распределение массы и соответственно идеальная устойчивость Dominator 86 достигнуты за счет оригинальной компоновки топливных баков, играющих роль балансира. Добавьте к этому совершенные обводы днища с довольно «глубоким V» на транце, отличные немецкие дизельные двигатели MTU и MAN и уже упоминавшиеся идеальные аэродинамические характеристики надводной части — и вы поймете, почему Dominator 86 заслуженно считается одной из самых быстроходных яхт в своем классе. И одной из самых комфортабельных — ведь все 86 футов длины предназначены для восьми пассажиров, не считая команды, которая размещается в кормовом кубрике с отдельным входом.

 Огромный кормовой кокпит, который на большинстве яхт этого класса обычно бывает оснащен лежаками и диванами, здесь превращен в «официальную» столовую: вместо диванов — огромный стол и высокие стулья для великосветских ужинов al fresco. Весьма удобная деталь — вход из кокпита в дневной санузел: не нужно спускаться на нижнюю палубу. Салон отделен от кокпита сдвижной дверью с тонированным остеклением и решен в едином пространстве, хотя и очень четко зонирован. В кормовой части — гостиная с огромным диваном, креслами, кофейным столиком и целым развлекательным комплексом (плазменная панель, аудио- и видеоаппаратура). Ближе к посту управления находится столовая, а разделяющими точками служат лестница на флайбридж и монументальная барная стойка с весьма оригинальными барными стульями. Обнаружить кухню поначалу непросто — она спрятана за барной стойкой и отделена от столовой дополнительной перегородкой, хотя прятать ее в общем нет большой нужды — кухня оборудована не только обстоятельно, но и весьма стильно.

 Основной пост управления также отделен перегородкой, чтобы гости яхты и команда не мешали друг другу (очень итальянский подход, который, кстати, разделяют и большинство русских покупателей). Дизайн поста управления напоминает пилотскую кабину авиалайнера — плоская приборная панель и отсутствие отвлекающих внимание деталей. Кстати, Dominator 86 имеет габариты, требующие от капитана лицензии на коммерческое судовождение.

Спустившись по лестнице вниз, попадаешь в небольшой холл, куда выходят двери кают. Всю центральную часть лодки, от борта до борта, занимает мастер-каюта не совсем обычной планировки: кровать установлена не прямо напротив входа, как принято на большинстве яхт, а справа, да еще и по диагонали. А вот уголок отдыха с полукруглым диваном и столиком расположен в непосредственной близости от входа, так что нет нужды, едва войдя в помещение, упираться сразу в кровать. Это помещение сочетает в себе много функций: спальни, рабочего кабинета и приватной гостиной. Здесь есть журнальные столики, письменный стол с креслом, книжные полки, а также телевизор, музыкальный центр, встроенный сейф и панорамное зеркало. Кроме потолочных светильников имеется подсветка на уровне пола. За стеной — ванная комната с душевой кабиной и джакузи. Отдельное помещение занимает и гардеробная комната. Гостевая VIP-каюта немногим меньше апартаментов владельца, зато к ней примыкают два раздельных санузла. Гардеробов тоже два плюс полный «набор» для релаксации: стереоаппаратура, телевизор и отличная звукоизоляция по причине максимальной удаленности от машинного отделения. Две средние гостевые каюты равноценны по содержанию и отличаются лишь незначительными деталями. Чуть более просторная левая содержит две отдельно стоящие кровати, а двуспальная кровать в правой ничем не уступает хозяйской.

Поднявшись на флайбридж, сразу оказываешься в «пляжной зоне» — джакузи и лежаки для загара. Еще одна огромная обеденная зона ничуть не уступает по размеру тем двум, что находятся внизу. Нельзя не упомянуть и еще одну внушительную барную стойку. Флайбридж настолько огромен, что без малейшего ущерба для зоны отдыха на нем легко разместился тендер с кран-балкой. Еще один гараж, куда без проблем войдет пара гидроциклов, расположен на корме и оснащен гидравлической системой спуска на воду всей этой «водно-развлекательной» техники. 

Вердикт

Эстетика, эргономичность, безопасность — три вещи, без которых отдых на море был бы чем-то другим. Судя не только по названию, Dominator 86 — не из тех, кто проигрывает хотя бы в мелочи.

 

Технические характеристики Dominator 86

Длина макс., м—27

Ширина, м—6,6

Осадка, м—1,5

Водоизмещение, т—70

Двигатели— man (2 x 1550 – 2000 л.с.)

Mtu (2 x 1550 – 2000 л.с.)

Емкость топливных баков, л—12 000

Емкость бака для воды, л—2000

Крейсерская скорость, узл.—28

Кол-во спальных мест—8 + 3

 

Текст: Ольга Смолина


Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий