В январе на Лондонском бот-шоу состоялась мировая премьера Fairline Squadron 70. Те, кто знаком с яхтами Fairline, наверняка отметили у новой лодки знакомые черты. Действительно, это эволюция знаменитой модели Squadron 68.
Своим появлением новый Squadron 70 обязан невероятному успеху Squadron 68 — лодки, завоевавшей в 2007 году титул Motor Boat of the Year. Неудивительно, что Fairline, продолжая выпуск 68-й, решила закрепить успех разработкой еще более продвинутой модели, которая сохранила бы все плюсы и получила новые преимущества. Напомним, что основное достоинство Squadron 68 заключается в том, что эта лодка производит впечатление яхты гораздо более крупного размера: планировка ее палуб просто гениальна. Squadron 70 только усиливает это ощущение: здесь можно еще более креативно распорядится пространством. Новая лодка стала длиннее почти на полтора метра за счет расширенной кормовой платформы. Но это еще не все. Платформа опускается и поднимается при помощи гидравлического привода: раньше это было доступно только на флагмане линейки — Squadron 78 Custom; теперь это решение применяется и на моделях меньшего размера. Во-первых, в вашем распоряжении появляется настоящий пляж — плавать, загорать или заниматься дайвингом становится гораздо удобнее. Во-вторых, возможность опускать и поднимать платформу облегчает манипуляции по спуску на воду тендера или гидроцикла. К тому же хранить тендер можно прямо здесь — ширина платформы позволяет. Соответственно, необязательным становится кормовой гараж, и его пространством можно распорядиться множеством способов. Самый очевидный — увеличить кормовой отсек, где располагается каюта экипажа. Здесь можно спланировать хозяйственную или кладовую комнату. Конструкторы Fairline предлагают и еще одну возможность: в принципе, это помещение можно увеличить до такой степени, что каюту не стыдно будет предложить не только команде, но и гостям. В этом случае предусматривается ванная комната с душевой кабиной и предлагаются опции по отделке. Что особенно интересно, здесь достаточно дневного света благодаря иллюминаторам в транце.
Еще одну возможность модификации Squadron 70 по собственному вкусу можно найти на флайбридже. На 68-й модели в кормовой части флайбриджа предусматривалось место для тендера и крана. Для Squadron 70 предложен еще один опциональный вариант планировки: можно увеличить зону отдыха, установив здесь дополнительные лежаки. В остальном — без изменений: бар с холодильником, льдогенератором, раковиной и грилем; удобная обеденная зона и, разумеется, пост управления с парой регулируемых кресел и полным набором навигационных приборов. Планировка главной палубы Squadron 70 идентична Squadron 68. Изменения коснулись только отделки: будущим владельцам предлагается новая обширная коллекция отделочных материалов, для удобства разделенная на три «гаммы» — классическую, элегантную спортивную. Салон отличается открытой планировкой: визуально отделена лишь кухня, спрятанная за массивной стойкой и полупрозрачными жалюзи. Стойка — не только декоративный предмет, но и практически бездонное хранилище для всякой всячины, а также поверхность, удобная для сервировки. Кстати, рабочее пространство спланировано не только разумно, но и стильно, так что прятать камбуз, в принципе, нет особой нужды. Отсюда ведет отдельный выход на палубу: если на борту предусмотрена команда, кок может попасть в камбуз, минуя салон, что обеспечивает пассажирам приватность. Напротив кухни удобно расположена столовая, а возле поста управления можно обнаружить одну из самых интересных особенностей этой лодки, также унаследованную от Squadron 68, — гибрид барной стойки и наблюдательного пункта прямо возле ветрового стекла! Это приватный уголок на двоих с парой высоких табуретов, баром и отличным видом на море.
Планировка нижней палубы аналогична Squadron 68 и предполагает те же опции. По желанию владельца здесь можно предусмотреть три или четыре каюты. Апартаменты владельца расположены в центральной части корпуса. Большие иллюминаторы по обоим бортам обеспечивают прекрасный вид и хорошее дневное освещение. Сама каюта с кроватью по центру впечатляет объемом: здесь не пришлось выкраивать место для шкафов — для одежды предусмотрена отдельная гардеробная комната. Это, впрочем, не отменяет большого количества выдвижных ящиков и прочих мест для хранения всего необходимого: на Fairline всегда уделяют внимание таким вещам. При этом гардеробная и ванная комнаты расположены между каютой и моторным отсеком, что обеспечивает дополнительную защиту от шума и вибрации. Гостевая VIP-каюта занимает носовую часть корпуса, а по правому и левому борту спланированы еще две каюты для гостей. Если владелец яхты не планирует путешествовать в большой компании, одну из этих кают можно превратить в кабинет, установив там письменный стол и удобные полки.
Наконец, Squadron 70, как и его предшественник, отличается прекрасной организацией палубного пространства. Просторный кормовой кокпит — еще одна открытая зона отдыха и альтернатива флайбриджу на случай дождя или, наоборот, слишком яркого солнца. Здесь можно установить стационарную мебель или ограничиться складным столом и стульями. В последнем случае освободить кокпит проще простого — вся мебель отправляется в гигантский рундук в носовой части палубы. Там же хранится дополнительная съемная лесенка, позволяющая купаться с борта, а не с платформы.
Рекомендуемая суммарная мощность двигателей для Squadron 70 — от 2030 до 3144 л.с. Самый спокойный вариант — пара Caterpillar C18 по 1015 л.с. — обеспечивает максимальную скорость более 30 узлов. С двумя Caterpillar C32 по1572 л.с. лодка выдает до 35 узлов. При этом винты расположены в полутоннелях: это позволяет размещать двигатели ближе к корме, что повышает КПД винтов и уменьшает осадку до 1,44 м. Впечатляющий результат в классе!
Вердикт считается, что лучшее — враг хорошего. В этом смысле Squadron 70 — блестящее исключение из правила.
Технические характеристики Fairline Squadron 70
Длина макс, м— 22,18
Ширина, м— 5,4
Водоизмещение, т— 36,17
Емкость топливных баков, л— 4044
Емкость бака для воды, л— 1084
Осадка, м- 1,8
Кол-во спальных мест— 9-10
Двигатели—2 Х 1015—1572 Л.С.
Макс. скорость, узл.,- 17
Текст: Ольга Селезнева