Каждая новая модель Ferretti — прорыв в невероятное. И хотя прошло полтора года с момента премьеры Ferretti 550, немыслимое сочетание футуристических технологий и классического изящества, простых решений и взыскательной роскоши, безбрежной свободы и отточенных деталей вновь и вновь приковывает к себе взгляд.
Главная загадка Ferretti — нарушение стеснительных правил стереометрии. Из модели в модель происходит чудо, и каким-то образом на заданной площади размещается то, что ни у кого больше не входит. Именно размещается, а не втискивается. Так и на Ferretti 550 — впервые на судне таких размеров — имеются три полноценные каюты, каждая со своей ванной комнатой, и, на выбор, одна или две каюты экипажа.
Специально для этой модели усовершенствована форма иллюминаторов, и свет в гостевые каюты и в санузлы льется сквозь необычные овальные «окна». Свет — фактор четвертого измерения для Ferretti. В мастер-каюте пара овальных иллюминаторов, а также люк в потолке; обилие прозрачных и полупрозрачных, блестящих и бликующих поверхностей — зеркала, встроенные в спинку king-size кровати королевских размеров, полированные поверхности шкафов и столиков, иллюминаторы, обрамленные сияющей, как меч самурая, сталью, точечные светильники и поток света с обоих бортов и сверху — все это придает и без того немаленькой мастер-каюте статус апартаментов «люкс».
С характерным для Ferretti эгоцентризмом здесь упразднили VIP-каюту, которая на многих лодках норовит сравняться с апартаментами владельца, и придали занимающему весь нос «солнцу» — мастер-каюте, две почти одинаковые «луны» — гостевые каюты, по правому и левому борту. Эти хорошо «упакованные» комнаты (гардеробы, прикроватные столики, hi-fi развлекательный центр) отличаются лишь деталями отделки ванных комнат. Такое распределение пространства идеально как для семьи с несколькими детьми или состоящей из трех поколений, так и для случая, когда хозяева берут в круиз и детей, и друзей, и еще кого-нибудь.
Во всех каютах, а также в салоне-столовой ноги ступают по сплошному ковровому покрытию, глаза радует мозаичное чередование различных оттенков «светлого дуба, покрытого дышащим лаком», — таков полный титул этого материала, и я с удовольствием привожу его, ибо роскошь для Ferretti — это тщательно подобранные детали. И гибкость — ведь от нее зависит, насколько комфортабельно будут чувствовать себя владелец и гости на борту. Следует отметить большое количество дополнительных возможностей, порой приходится делать нелегкий выбор, например, между водными лыжами (точнее местом для их хранения) и кормовым подруливающим устройством. Но одна редко встречающаяся опция пригодится, надо полагать, многим. Это — возможность «организовать» дополнительную небольшую каюту, примыкающую к камбузу. Ее положение, на границе между служебной зоной (основная одноместная каюта шкипера с отдельной ванной находится на транце) и гостевыми апартаментами, позволяет использовать ее в любых качествах: для еще одного члена экипажа — например, кока, секретаря, гувернантки или «нечетного» гостя, какого-нибудь кузена Бенедикта, которого непременно нужно прокатить разок на семейной лодке.
Поскольку камбуз, как принято на Ferretti, вынесен на нижнюю палубу, вся главная палуба отдана под салон-столовую. Два стола и повторяющие их геометрию диваны позволяют разместить почти дюжину человек. Раздвижная дверь и поворотно-откидное окно образуют прозрачную границу между салоном и кокпитом. В зависимости от погоды можно опустить жалюзи, задернуть шторы и устроить режим полной изоляции в созданном кондиционером микроклимате, можно выбрать режим частичной проницаемости или слить все зоны главной палубы в едином океане воздуха и света, хлынувшего через открытую дверь и почти сплошное боковое остекление.
Кормовой кокпит довольно объемен, но ему не уделено особого внимания. По сути дела он служит холлом на пути к кормовой платформе и к тем радостям, которые сулят имеющиеся в гараже тендер и водный мотоцикл. Впрочем, для желающих провести время в кокпите есть металлопластиковый стол и небольшой диван, в потайных рундуках которого найдется место для массы полезных вещей. Однако основные удовольствия от слияния с природой, солнцем и ветром ждут вас на огромном флайбридже, который совмещает функции гостиной, столовой и салона. При условии хорошей погоды с флайбриджа можно вообще не уходить: помимо дополнительного поста управления, здесь же на свежем воздухе можно и готовить (холодильник и раковина входят в стандартное оборудование, а опциональная электрическая плита тоже придется кстати). Здесь такой же гостеприимный диван со столом, как и в нижнем салоне. Для настоящего южного загара можно распластаться на обширных подушках или уединиться в солярии на носу лодки.
Ветровое стекло флайбриджа полностью изолирует от брызг, не нарушая эффекта открытого пространства и соприкосновения со стихиями. Стереопроигрыватель и ролл-бар способствуют улучшению и без того прекрасного настроения. Флайбридж, вероятно, наиболее интересное место на всей лодке, и сознавая это, дизайнеры постарались сделать его удобным и доступным для максимального числа гостей, в том числе и желающих порулить. Дело в том, что основной пост управления на главной палубе — место для абсолютного уединения. Вся эта нежная кремовая кожа, удобное кресло и загадочные приборы — все это, согласно философии Ferretti, предназначено Одному. Посвященному. И только ему.
Вердикт
Новаторские решения подчеркивают высокий статус владельца и гарантируют множество удовольствий гостям. И еще информация к размышлению: на последней выставке в майами Ferretti 550 стала первой из европейских яхт, получивших американский сертификат NMMA (Nautical Marine Manufactures Association)
Технические характеристики Ferretti 550
Длина макс., м—17,37
Ширина, м—4,93
Осадка, м—1.45
Водоизмещение, т—24
Емкость топливных баков, л—3100
Емкость бака для воды, л—620
Максимальная скорость,узл.—34
Крейсерская скорость, узл.—30
Пассажиро- вместимость, чел.—18
Текст: Вероника Завадская