Яхту Ferretti всегда безошибочно узнаешь среди десятков других. В свою очередь Ferretti Altura 690 никогда не затеряется среди множества своих «сестер». Просто потому, что Altura принципиально новая концепция яхты для долгих круизов, аналогов которой нет ни у Ferretti, ни у других верфей.
Писать о Ferretti Altura 690 легко и приятно — не надо ломать голову, выискивая отличия от конкурентов, скрупулезно подсчитывая количество диванов и емкость топливных танков. Все просто… Есть такое понятие — Wow-factor, означающее, что конструкторам удалось придумать какую-то «фишку», которой нет ни у кого из конкурентов, — чтобы, поднявшись на борт, потенциальный клиент произнес то самое Wow! В случае с Altura 690 этот (или похожий) набор звуков придется произносить постоянно, ибо эта лодка удивительна всем, начиная от планировки и заканчивая цветом корпуса (он, кстати, светло-коралловый, а пластик надстройки не белый, как это обычно бывает, а гармонирующего с коралловым цвета слоновой кости).
Для почти 70-футовой яхты довольно необычно выглядит трехкаютная планировка (плюс кубрик для команды) — обычно на лодках такого размера умещаются не шесть, а восемь пассажиров. Но это, собственно, и есть ответ на вопрос об уровне комфорта. То, что лодка спланирована не по привычным канонам, понимаешь еще в салоне, обнаружив там сразу две лестницы на нижнюю палубу. Одна из них ведет в каюты гостей, а вторая обеспечивает отдельный вход в апартаменты владельца, расположенные не как обычно, по центру корпуса, а в корме — позади моторного отсека. Зачем? Затем, что такая планировка позволила, например, сделать в мастер-каюте не только иллюминаторы по бортам, но и «прорубить» большое панорамное окно в транце. Не говоря уже о том, что в долгих путешествиях иногда хочется немного privacy и всегда — побольше простора. Впрочем, до кают мы еще доберемся, а пока есть предложение оглядеться на верхней палубе.
Настоящая гордость конструкторов — большая кормовая платформа. Гидравлический привод позволяет опускать ее, делая спуск на воду тендера или гидроцикла минутным делом, для которого даже нет необходимости в кран-балке. По правому и левому борту — рундуки для швартовых с крышкой и даже рукомойником (!), что на первый взгляд кажется излишеством, но на самом деле очень удобно: после возни с просоленными или просто мокрыми веревками не нужно бежать мыть руки на нижнюю палубу. Кормовой кокпит Ferretti Altura 690 — это полноценная столовая (или гостиная) на свежем воздухе c большим столом, удобным диваном и мобильными креслами. А ограждающие кокпит и платформу релинги позволяют меньше волноваться за безопасность детей, гостящих на яхте.
В салоне обращает на себя внимание по-настоящему домашняя мебель: стационарны здесь только диван и массивная стойка с LCD-телевизором, выезжающим из потайной ниши. Все остальное: кресла, кофейный столик, светильники — можно переставлять в зависимости от необходимости и настроения. Главное, как и дома, — не нужно ничего складывать и раскладывать, «легким движением» превращая одно в другое — например, гостиную в столовую и наоборот. Здесь есть отдельная обеденная зона — на пару ступеней выше, возле поста управления, при этом она меньше всего напоминает формальную столовую: помимо стола и стульев к вашим услугам уютный домашний диван.
Еще одна потрясающая зона отдыха расположена на носу лодки: опять-таки диван, обеденный стол, большой лежак для загара и тент от солнца на гидравлическом приводе. Таким образом, проблема, где пообедать, может стать почти неразрешимой: если взять в расчет еще и флайбридж, то на борту имеется аж четыре места, подходящих для этой цели.
С нижней, жилой, палубой та же история: места, пожалуй, даже слишком много. Вы где-нибудь видели мастер-каюту с видом на три стороны света? С высоким, как дома, потолком и большущим гардеробом? Наверное, видели, но уж никак не на 69-футовой лодке! Отдельный вход в гостевые каюты, расположенные в носовой части корпуса, позволяет как гостям, так и хозяевам чувствовать себя свободнее. VIP-каюта с king size-кроватью и вторая гостевая с парой отдельных спальных мест спланированы и оборудованы с удивительной тщательностью — никаких неудобных проходов, выступов в потолке, заставляющих наклонять голову, тесных шкафчиков… И, разумеется, одинаково роскошные ванные комнаты, где даже такая обычно опциональная штука, как биде, входит в стандартную комплектацию. Каюта экипажа примыкает с одной стороны к моторному отсеку, а с другой — к камбузу через небольшой холл, где размещена стиральная машина с сушкой (незаменимая вещь в долгих круизах).
Большой флайбридж — естественное «приложение» к семейной круизной лодке. Пара огромных лежаков для загара, обеденная зона с диваном, бар — все эти абсолютно необходимые атрибуты хорошего отдыха под солнцем здесь есть. Однако найдется и то, чего на других лодках почти не встретишь: например, убирающаяся приборная панель верхнего поста управления — и не надо возиться ни с какими чехлами. Обращает на себя внимание вынесенная далеко назад радарная арка — при взгляде в профиль это обещает (несмотря на довольно округлый корпус Altura) неплохие аэродинамические характеристики. Выбрав двигатели MTU по 1102 л.с. каждый, вы легко достигнете заветных 30 узлов, а при установке чуть более мощных движков по 1218 л.с. каждый можно сделать и более 32 узлов максимальной скрости. При этом круизная скорость всегда будет на уровне 27—29 узлов. Быстро, комфортно, красиво… А что еще нужно для незабываемых каникул? Пожалуй, только роскошный купальник и приличный запас вашего любимого шампанского.
Вердикт
Ferretti 690 altura — не просто яхта, не похожая на другие. Все реализованные на борту нестандартные идеи оказались беспрецедентно удачными с любой точки зрения. А в итоге получилась, пожалуй, лучшая круизная лодка в своем классе.
Технические характеристики Ferretti Altura 690
Длина макс., м—21,0
Ширина, м—5,5
Осадка, м—1,73
Водоизмещение, т—32,7
Емкость топливных баков, л— 3800
Емкость бака для воды, л— 990
Пассажировместимость, чел.— 18
Крейсерская скорость, узл— 27
Максимальная скорость. узл. 30
Текст: Ольга Селезнева