Тест-драйв Perini NaviSeahawk

Гроза морей

Верфь Perini Navi продемонстрировала на прошедшем боут-шоу в Монако свой самый новый парусник Seahawk. Это первый представитель 60-метровой серии, которая пришла на смену суперпопулярной 56-метровой

Прогресс в Perini Navi Group, одной из самых успешных яхтостроительных компаний Европы и мира, не останавливается ни на секунду. С момента основания в 1983 году детище Фабио Перини взяло уверенный курс на внедрение самых смелых, передовых и прорывных решений. Благодаря этому сейчас флот, спущенный группой на воду за 30 лет существования, насчитывает уже 55 яхт, включая 53 парусные и две моторные — под брендом Picchiotti. Причем Perini Navi демонстрирует завидную универсальность и гибкость: в ее портфолио собраны суда различных размеров — от 25-метровых Elettra, Ma Geisha и Simba до гениального 88-метрового трехмачтового «Мальтийского сокола».

У группы, по ее собственным оценкам, сейчас только два серьезных конкурента на рынке парусных суперъяхт — Dubois Yachts и Alloy Yachts. Perini Navi исповедует поистине уникальный подход и находит точки развития даже в таких сегментах, которые, казалось бы, совершенно не нуждаются в улучшении. Ярким примером служит новая 60-метровая серия парусников. Она появилась в результате эволюции ее самой, пожалуй, успешной 56-метровой серии, в рамках которой за восемь лет (2003 – 2011 гг.) были созданы 10 суперъяхт: Burrasca, Santa Maria (теперь Zenji), Rosehearty, Parsifal IV (экс Selene), Salute, Silvana, Asahi (экс Riela), Panthalassa, Melek и Fidelis. Специалисты верфи почувствовали, что платформа нуждается в доработке, чтобы больше соответствовать изменившимся запросам рынка. Так появился проект 60-метровой серии, первой из которых стала яркая и запоминающаяся множеством интересных деталей и технических нововведений Seahawk, представленная на боут-шоу в Монако.

Корпус, построенный по сложившейся традиции на стамбульском предприятии Perini Navi, и надстройка Seahawk — облегченные, сделаны из алюминия. Это позволило удержать важнейший показатель валового регистрового тоннажа в пределах 500 т, при этом водоизмещение составило 570 т. Яхта также оснащена инновационной системой спуска-подъема киля, благодаря которой можно легко варьировать осадку судна с 4,3 до 12,3 м.

Дизайном экстерьера и морской архитектурой вместе с экспертами Perini Navi занимался знаменитый новозеландец Рон Холланд. Им удалось сделать корпус новинки еще более обтекаемым и спортивным. К тому же инженеры добились оптимального соотношения длины по ватерлинии (50,4 м) к максимальной ширине судна (11,4 м). Парусник обладает улучшенными по сравнению с предшественниками скоростными качествами и повышенной маневренностью. Так, например, если у 56-метровых яхт Perini Navi при лавировке для выполнения поворотов оверштаг и фордевинд уходило в среднем по две минуты, то Seahawk справляется с ними за 45 секунд.

По типу Seahawk представляет собой кеч с двумя алюминиевыми мачтами длиной 62 и 52 м. Таким образом, яхта сможет свободно преодолевать Панамский канал (пересекающий его Мост двух Америк находится на высоте чуть больше 62 м над водой) и не имеет преград для кругосветных путешествий. «Применение новых технологий и облегченных материалов, — подчеркивает представитель Perini Navi Дарио Скьяво, — привело к тому, что обе мачты “Морского ястреба” весят столько же, сколько одна главная мачта 56-метровой Burrasca, спущенной на воду в 2003 году. Все эти решения позволили сократить вес балласта на 70 т и, следовательно, освободить дополнительное пространство и снизить водоизмещение. И конечно, следуя заветам Фабио Перини и принципам нашей верфи, инженеры сделали так, что управлять Seahawk можно в одиночку. Система контроля тоже инновационная — везде используются специальные большие тачскрины».

Впервые в истории на кече Perini Navi стоячий такелаж сделан из карбона. На борту Seahawk также установлены новые лебедки — более компактные, но при этом быстрые и мощные (скорость сматывания до 40 м троса в минуту), что положительно сказалось на технических характеристиках всего судна. Владелец планирует принимать участие в регатах: в марте 2014-го Seahawk выступит на соревнованиях суперъяхт на Британских Виргинских островах и Сен-Барте. Общая площадь парусного вооружения составляет 2125 кв. м, а спинакер выкрашен в ярко-красный цвет, и на него помещен логотип яхты — черный сокол, расправивший крылья. «Красный — любимый цвет владельца, поэтому алым стал даже бегучий такелаж, — отмечает Скьяво. — Что касается логотипа, то его создал известный английский художник и архитектор Паффард Китиндж-Клэй».

Внешние зоны на Seahawk предельно расширены, чтобы гости наслаждались пребыванием на открытом воздухе. Яхта оборудована вместительным сандеком. В передней части главной палубы находится просторный лаундж с C-образным диваном, кофейным столиком и обзорной площадкой, еще ближе к носу хранится пара 7-метровых тендеров. В то же время на корме гости могут использовать купальную платформу и прилегающую к ней террасу. «Владелец хотел быть как можно ближе к воде, — объясняет Скьяво. — Поэтому наши инженеры предусмотрели также боковую лестницу для удобного погружения в тендеры и спуска к морю. А в гараже хранятся водные “игрушки”: катера, снаряжение для дайвинга».

Авторство интерьера Seahawk принадлежит французскому дизайнеру Кристиану Лиэгру. В его портфолио уже значилась представительница из 56-метровой серии Perini Navi — Rosehearty. Интерьер Seahawk выполнен в современном элегантном стиле с обилием традиционных морских элементов и деталей. В оформлении использованы тик, сикомор, амбровое и эбеновое дерево, венге, кожа, мрамор, сталь.

Основной салон яхты отличается отсутствием перегородок — это пространство открытое, свободное и воздушное. Оно отчетливо разделено на три части: обеденную зону, лаундж и офис. Все они окружают центральную лестницу, соединяющую три уровня судна. Салон украшен парой старинных навигационных карт, покрытых патиной в стиле Жана Дюнана. Также на борту встречаются разнообразные оригинальные произведения искусства — от ар-деко до этностиля.

Со стороны кормы через широкие стеклянные двери к салону примыкает накрытый тенью от сандека кокпит с креслами, диванами и столиками. Это пространство может быть полностью закрыто — таково было желание владельца, который намерен много путешествовать, в том числе и при непростых погодных условиях. Рубка, в свою очередь, отделяется от основного салона стеклом, которое можно сделать непрозрачным.

Все пять кают расположены на нижней палубе. При этом планировка нестандартная. Мастер-суит, который находится в кормовой части, простирается от борта до борта, но в нем предусмотрены две кровати размера king-size и специальная раздвижная стена, которой можно разделить пространство на две части, причем у каждой собственная ванная комната. Эта опция разработана исключительно в интересах чартерных пассажиров.

Отдельного упоминания достоин кубрик. Эта зона декорирована в стилистике всех гостевых помещений — элегантно, утонченно и с применением материалов высочайшего класса. «Одно из важнейших нововведений Seahawk — отлично оборудованная прачечная, — говорит Дарио Скьяво. — Для нее теперь выделено не два помещения, а одно — общее и удобное. Это позволяет команде экономить силы и время».

На Perini Navi продолжаются работы над двумя проектами из 60-метровой серии. Яхта под кодовым именем C.2218 будет спущена на воду уже в первой половине года. По конфигурации она представляет собой шлюп, и одну из ее мачт сделают из карбона, вторая же будет алюминиевой. Следом за ней сойдет со стапелей 60-метровый парусник C.2232.

Текст: Александр Разинков

Фото: Giuliano Sargentini

Просмотров: 1131

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий