Британские верфи этой осенью планируют множество премьер. Одной из самых заметных обещает стать Princess V52 – спортивная яхта с необычными качествами
Почему люди останавливают свой выбор на спортивных яхтах? Британская верфь Princess давно развеяла миф о том, что спортивные лодки должны быть открытыми. Безусловно, скоростные катера для молниеносных переходов могут быть только открытыми, но и располагаться вы в них будете, пристегнутые ремнями безопасности в сверхнадежных креслах. Если вы любитель ретро-тендеров и стилизованных runabouts, вы, конечно, будете греться под солнцем и ощущать на коже брызги. Но если вы предпочитаете современные спортивные яхты, у вас появится возможность выбирать. И Princess V52 — достойный образец такой лодки.
Новая V52 — поворотная точка в развитии модельного ряда Princess. Впервые спортивная лодка такого размера выпускается не просто с хардтопом, но и с закрытым салоном. Это делает яхту, формально относящуюся к классу open, существенно более универсальной, позволяя использовать ее в различных акваториях и погодных условиях, далеких от идеальных. Второй плюс такого решения заключается в том, что, в отличие от полностью открытых моделей, верхняя палуба Princess V52 включает в себя две независимые и полноценные зоны для отдыха и развлечений: салон «под крышей» и открытый кормовой кокпит. Это идеальный вариант, если вы предполагаете эксплуатировать яхту в зоне переменчивого климата.
Может показаться, что салон и кормовой кокпит уж слишком дублируют друг друга. Но зато в любую погоду все необходимое будет у вас под рукой. В салоне предусмотрены большой диван, обеденный стол, бар с холодильником и медиа-система. В кокпите также есть обеденный стол, который, однако, за ненадобностью можно убрать (в самом деле, зачем вам два стола). Здесь также есть диван нескромных габаритов и отдельный бар, к которому, помимо имеющихся холодильника и раковины, есть смысл опционально добавить гриль. Если погода позволяет, двери между салоном и кокпитом можно открыть, получив большое единое пространство для вечеринки. Таким образом, на борту Princess V52 в вашем распоряжении сразу две зоны отдыха, абсолютно автономные и при этом легко объединяющиеся.
Удовольствием от управления спортивной лодкой делиться обычно не хочется. Но вас, скорее всего, не очень радует перспектива находиться у штурвала (пусть и в самом современном штурманском кресле) под палящим солнцем. Или наоборот — сидеть в закрытом помещении, когда погода за бортом роскошная.
И в том, и в другом случае Princess V52 — ваш вариант. Здесь пост управления находится в надежно защищенном кондиционированном салоне (к слову, кондиционер устанавливается опционально), а если хочется солнца и ветра —открываем крышу салона, и комфортная температура обеспечена. Нет проблем и с обзором. Огромные окна-плавники без перегородок позволяют рулевому контролировать ситуацию и на ходу, и швартуясь в марине.
Кому-то наверняка покажется странным, почему на 50-футовой яхте камбуз не вынесли наверх? Сейчас такое решение пользуется большой популярностью. Но на Princess V52 камбуз спрятан на нижнюю палубу небезосновательно. Во-первых, англичане научили нас ценить практичность и универсальность: лодка, которая «родилась» в Англии и предусмотрена для ее неспокойных вод, может попасть в самые разные ситуации. Понравится ли вам летающая по салону еда? А тому, кто ее готовит, уютно ли будет делать салат, когда за окном штормит, а в камбузе, расположенном в непосредственной близости от поста управления, царит неспокойное настроение? Да и вообще, положа руку на сердце, часто ли готовят на яхте, рассчитанной на 4—6 пассажиров и развивающей скорость в 35 узлов? Утренний кофе и тосты, рыба-гриль на обед, коктейли и холодные напитки в течение дня — в большинстве случаев меню на борту таково. А наслаждаться «настоящей» едой обитатели такой лодки, скорее всего, предпочтут в ресторанах и кафе на берегу. Однако все это не отменяет полностью оснащенной кухни.
Что касается расположения и количества кают, то возможны варианты. Двухкаютная планировка предусматривает дополнительный салон-столовую напротив кухни. Обеденный стол снабжен телескопической ножкой: опустив его до уровня дивана и вложив подушки-заполнители, можно получить еще одно спальное место. Гостевая каюта в носовой части корпуса оснащена двуспальной кроватью-«ножницами»: из нее при необходимости можно сделать раздельные спальных места. Мастер-каюта, расположенная в центральной, самой широкой части корпуса, имееет преимущество в виде трех фирменных иллюминаторов по каждому борту. Двуспальная кровать здесь функционально приподнята на подиум (внутри скрываются рундуки для хранения), а по левому борту каюты еcть еще и диван. Выбрав трехкаютную планировку, вы лишитесь салона-столовой, зато получите хороший вариант для размещения детей — каюту с пульмановскими кроватями-полками и панорамными иллюминаторами. Стоит только иметь в виду, что у обитателей этой каюты не будет отдельной ванной комнаты.
Princess V52 располагает купальной платформой на гидравлическом приводе: с нее удобно спускаться и нырять в воду, и еще удобнее спускать на воду тендер. Просто нажимаете кнопку — и платформа уходит вниз, оставляя тендер покачиваться на воде. На этой же платформе (наряду с имеющимся на борту гаражом) удобно хранить дополнительный «малый флот».
На момент подготовки этого номера журнала стало известно, что новую Princess V52 с большой вероятностью представят публике уже на сентябрьском бот-шоу в Саутгемптоне. Будем надеяться, что планы не будут нарушены, а у всех интересующихся будет шанс вживую увидеть и даже опробовать новинку.
Вердикт: Яхты, которые дают возможность собрать на борту людей, предпочитающих разные виды отдыха, становятся звездами. Так было всегда
Технические характеристики Princess V52
Длина макс, м— 16,61
Ширина, м— 4,45
Осадка, м— 1,14
Водоизмещение, т — 13,2
Емкость топливных баков, л — 2000
Емкость бака для воды, л — 264
Максимальная скорость, узл. — 33-35
Двигатели 2 x volvo d11-670 (2 х 670 л.с.)
Текст: Арина Качалина