Тест-драйв SunseekerPortofino 46

Правь, Британия!

Как-то один из капитанов сказал мне:

– Есть три правила покупки хорошей яхты. Первое: Sunseeker – всегда хорошая лодка. Второе: никогда не покупай плохую лодку.

После затянувшейся паузы я спросил:

– А третье?

– А третье я забыл.

Чуть больше 30 лет прошло с тех пор, как в городишке Пул, что на южном побережье Англии, начала строить свои устремленные в небо лодки компания Sunseeker. Не так много, однако ж и не мало, если учесть, сколько воды утекло по-за бортом многочисленной флотилии великолепных яхт. Все они – от самой маленькой и до яхты длиной в добрые полторы сотни футов – отличаются особым чувством стиля. Это главное качество, выделяющее яхты с венценосным лого на борту в любой части света. Почти 15-метровая лодка Portofino класса offshore cruiser не составляет исключения.

Стремительный, даже агрессивный профиль – это ни с чем не перепутать. Это врезается в память всерьез и навсегда. Спортивный нрав и в остром угле атаки на носу, и в скошенном лобовом стекле. Уверенная в себе, мощная и хищная. Как на дороге, на суше, сразу же бросается в глаза Ferrari или Bentley, так и в любой марине, и на любой воде, без бинокля или телескопа, Portofino сразу же встанет над «толпой», выделится своими особыми, присущими только семейству Sunseeker, неповторимыми обводами. Эта лодка для тех, кто ценит азарт, скорость и остроту ощущений.

Sunseeker, причем любой, имеет свои, скрытые водой секреты. Те, что ниже ватерлинии.

Полутоннели. Это надо видеть. Во всяком случае, чем комфортабельный плот с моторчиком отличается от скоростной, легко держащей курс и устойчивой на волне отменной яхты, поймет даже пятнадцатилетний капитан. Крутые дуги полутоннелей глубоко взрезают днище с такой решительностью, с какой настоящие моряки выбирают способ отдыха в порту.

Конечно, тиковая поверхность купальной платформы, конечно, тиковые проходы по бортам и, конечно же, тиковый пол кокпита. «Правильные» детали, сразу же говорящие об особом отношении к владельцу. Площадь купальной платформы, ведущей на транец по обе стороны белоснежного гаража для шлюпки или гидроцикла, с первого же взгляда внушает оптимизм. Здесь тесно не будет никому. Мало того, сервопривод может опустить платформу на полметра ниже поверхности воды, а это уже – или удобный старт на скутере, или мини-бассейн для любителей поплескаться в воде. На корме, над гаражом, а также в носовой части – обширные лежаки.

Полностью накрытый в ненастье складным тентом кокпит превращается в уютный и просторный салон. Если же небо безоблачно – место под сенью наклоненной вперед радарной арки, оборудованной динамиками стереосистемы Alpine. Короче, скучно здесь быть не может. Обширный U-образный диван белой кожи по левому борту, по правому – барная стойка с барбекю, мойкой, холодильником, генератором льда и так далее. Диван скрывает уникальную вещь. Одна из подушек снимается – и легким движением руки извлекается традиционный английский столик-трансформер, раскладной механизм которого усилен гидравликой. Устанавливается он точно на крышку люка, ведущего в машинное отделение: как говорят люди знающие, наиболее удобное в этом классе лодок с точки зрения обслуживания двигателей – двух дизелей Volvo, Yanmar или Caterpillar.

Рулевой пост, конечно, справа и для лучшей обзорности поднят на ступеньку выше палубы. Слева, симметрично – удобный диванчик. Лучшее место для пары наблюдателей – сквозь ветровое стекло, выгнутое и скошенное в лучших традициях спортивных купе. Мощные «дворники» с омывателями гарантируют: видимость будет и будет в любую погоду. Надзор за приборами не требует дополнительного внимания – на антибликовой торпеде темного дерева удобно расположены круглые циферблаты «самочувствия» каждого из двигателей, объединенные общим спидометром; и квадратные цифровые дисплеи навигационных устройств.

Салон внизу – предмет гордости любого владельца. Дело не только в том, что он производит впечатление своим простором. Будем считать это нормой. Хотя, согласитесь, для лодки такого объема, это, скорее, приятная неожиданность. Но главное – другое. Матовая лакировка вишневого интерьера – та лаконичная и сдержанная черта, что подчеркивает особое отношение дизайнеров верфи к стилю. Любопытно оборудована «гармошечная» крышка с защелками для раковины и плиты: складываясь вдвое, она прикрывает обивку во время готовки, а если надо, «прикроет» посуду во время качки.

Даже комфорт носовой мастер-каюты не позволяет ни на минуту забыть, что находишься на спортивном крейсере. В свете верхнего люка и двух боковых иллюминаторов видно сужение бортов, естественно повторяющих энергичные скуловые обводы корпуса. Но ведь не тесно! Койка queen size (в основании – два больших выдвигающихся ящика для постельного белья), LCD-телевизор, гардероб и душевая с вакуумным гальюном – это ли аскеза? Кондиционер – это из набора опций, а все остальное (ТВ, CD, холодильник, плита и СВЧ на камбузе) – стандартный комплект.

А теперь со всем этим эквипментом мы попытаемся взлететь…

Бронзовые винты набирают обороты, скорость переваливает за первую десятку узлов. Нос лодки поднимается – и Portofino 46 летит по-над водой с крейсерской скоростью 22 узла. На максимальной скорости в 35 узлов, а это чуть ли не 70 км/ч, вы ощутите все ходовые плюсы Sunseeker\'a. Ничто не беспокоит вас ни единым симптомом продольной качки – настолько безупречно спроектирован ручной работы корпус из GRP с бальсовыми включениями. Разворот автомобильный, малого радиуса – и назад, легко пробиваясь сквозь только что вспененную волну. «Парковку» существенно облегчает опциональное носовое подруливающее устройство.

Солнца в Британии, как известно, маловато. Но не случайно ведь именно эту страну именуют «владычицей морей».

Вердикт

Отлично сбалансированные ходовые качества и качество жизни На борту, делающие эту лодку одной из лучших в своем классе.

 

Технические характеристики Sunseeker 46

Длина максимальная,м—14,76

Скорость максимальная,узл.—33

Ширина,м—4,20

Осадка,м—1,07

Водоизмещение,кг—14 700

Материал корпуса стеклопластик

Мощность двигателей,л.с. 2x450… 493

Объем топливного бака,л—1 310

Объем бака для питьевой воды,л—375

Количество спальных мест—4

 

Текст: Николай Игорев


Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий