Тест-драйв Velvette23 Active Sedan

Kremlin RED

В 2009 году объем продаж на рынке водно-моторной техники в целом снизился на 51%. На фоне столь печальных цифр по меньшей мере удивительно слышать об открытии нового завода по производству катеров, да еще в России.

Первый катер по собственным чертежам казанская компания Velvette Marine построила в 2008 году. К 2009 г. модельный ряд катеров состоял уже из четырех моделей, представленных в различных сегментах премиального класса. В это же время началась проработка проекта сотрудничества Velvette с японской фирмой Yamahа motor для создания нового производства. И можно сказать, что завод отстроили в немалой степени под совместный проект Velvette и Yamahа. Результатом воплощения в жизнь данного проекта стало появление на свет абсолютно нового для России судна под модельным названием Velvette 23 Aсtive Sedan. «Изюминка» новинки заключается в том, что катер создан по лицензии Yamahа и непосредственно при участии представителей японской компании, которые не только осуществляли техническое кураторство в момент отладки технологии производства, но и следили за высоким качеством проводимых работ. Да, на корпусе судна Aсtive Sedan вы не найдете фирменного логотипа Yamaha в виде трех камертонов, тем не менее руководство Velvette уверено – одной из конкурентных особенностей их продукта станет настоящее японское качество.

Надо сказать, что в Японии для внутреннего рынка Yamaha изготавливает точно такие же катера под названием FR23 Aсtive Sedan. Почему же российские предприниматели выбрали именно эту модель судна для налаживания производства ее отечественного клона под брендом Velvette? Во-первых, привлекла кабинная компоновка катера, крайне популярная в Европе и идеально подходящая для нашего климата. Во-вторых, это уже четвертое поколение модели Aсtive Sedan – соответственно, никаких детских болезней здесь нет и в помине. В-третьих, данный катер специально проектировался под использование подвесного мотора Yamaha 150, отсюда и почти идеальная развесовка, быстрый выход на глиссирование, отменное маневрирование и удержание курса на любой скорости.

У меня нет большого опыта в управлении такими большими водно-моторными посудинами, но когда предложили порулить катером, отказываться не стал. Ну, когда еще доведется пос-тоять у штурвала Kremlin red (так прозвали российский вариант Aсtive Sedan японские конструкторы, работающие на Velvette). По прямолинейной траектории «штурвалить» получалось очень даже неплохо. Хотя матушку-Волгу под Казанью (в акватории которой и проходила динамическая презентация катера) в тот день штормило, но выбранный курс катер держал четко. Дело в том, что по техническим параметрам Velvette 23 Aсtive Sedan «заточен» под эксплуатацию как на речных маршрутах, так и на море. Так что даже сильное волнение водной глади на реке для этого катера – «детская забава». Самые крутые развороты, резкая смена галсов, эксперименты с перемещением всех пассажиров на один борт – все испытания катер выдержал поистине с достоинством матерого «морского волка». Никакого «дельфинирования» и сваливания при кильватерном тесте. Отметим уверенный выход на глиссирование практически при максимальном дифференте. Максимальная скорость с компанией из шести человек на борту – 57 км/ч. При двух пассажирах аппарат удалось разогнать до 67 км/ч!

Любопытно, что в стандартную комплектацию катера двигатель… не входит. Однако покупателю Velvette 23 Aсtive Sedan предоставляется 7% скидка при приобретении мотора через официального дилера Yamaha. На первый взгляд, несколько странная схема продаж, но ведь от этого Kremlin red хуже не становится. Не правда ли?

 

Текст: Журнал «Автомобили»


Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий