Тест-драйв YamahaSuperJet

Гидроцикл Yamaha SuperJet

Спортивный гидроцикл Yamaha SuperJet – не только средство для получения адреналина, а еще и тренажер всех групп мышц. Недавно я наблюдала, как пару часов некий мужчина безуспешно пытался поехать на SuperJet. Но то ли «трудовая мозоль» перевешивала, то ли учителя не было.

Только тяга мотора держит этот тандем на плаву.  Правда, без пилота SuperJet не утонет, а вот под ним...

Максимум, что у него получалось, – это управлять стоячим гидроциклом лежа на нем. В общем, двойной удар – сначала по кошельку, потом по самолюбию. Вероятно, зная не понаслышке о подобных ситуациях, компания Yamaha пригласила журналистов на мастер-класс по управлению «джетом». Проводили учебу настоящие гуру аквабайка отец и сын Джалагония. И неудивительно, что в первый же день дикая доска с моторчиком покорилась всем, независимо от комплекции, возраста и пола.

ШИРЕ – ЗНАЧИТ УСТОЙЧИВЕЕ

Не умаляя достоинства учителей, надо добавить, что и сам SuperJet в последнем издании стал более дружелюбным к пилоту и вместе с тем улучшил гоночный потенциал. Новый облегченный корпус с широкими реданами и выдвинутая назад посадочная площадка улучшили устойчивость и управляемость. Динамические характеристики возросли за счет новых сопел водомета и модернизированного импеллера. Укороченная на 50 мм рулевая колонка теперь позволяет выбирать более удобное положение при маневрах. К разработке привлекался 10-кратный чемпион мира по аквайбаку Николас. Само собой, профессионал такого уровня уделил внимание каждой мелочи.

ВЕРХОМ НА ДОСКЕ

Что же все-таки такое стоячий гидроцикл и что на нем можно делать? По сути это мини-лодка с мотором и рулем. Руль на ней хотя и поворачивает сопло водомета вправо-влево, но не является главным при маневрировании. В первую очередь управление обеспечивается изменением стойки пилота и работой с газом. Курок газа под правой рукой регулирует тягу 2-тактного 700-кубового карбюраторного двигателя. Его мощность, по неофициальным данным, составляет 71 л. с. Тормозов нет, вместо них чека глушения двигателя, пристегиваемая к пилоту. Но даже с ней после падения на небольшой скорости гидроцикл уплывает по инерции метров на десять. А на высокой скорости лучше вообще не падать: вода становится похожей на жидкий бетон. Честное слово, чувствуешь себя как в фильме ужасов – эта плотная (да-да, это не опечатка!) масса хватает тебя за конечности, выкручивая их и резко останавливая всякое движение.

Кстати, один тонкий момент. Сам по себе SuperJet не тонет, но под весом пилота начинает медленно идти ко дну, и только тяга мотора держит его на плаву. Наиболее близка аналогия с самолетом: пока мотор работает – он летит.

В первую очередь этот гидроцикл предназначен для гонок, в которых побеждает тот, кто быстрее проходит повороты по трассе, заданной буями. Также существуют аквафутбол, фрирайд. Однако высший пилотаж – это фристайл с его поистине каскадерскими фигурами, такими, как сальто, бочки, пируэты. Правда, для фристайла без тюнинга, направленного в первую очередь на защиту двигателя от «гидроудара», не обойтись: воздухозаборник выводится в верх рулевой колонки. Внутри корпуса ставятся электропомпа с ручным включением и воздушный фильтр хитрой конструкции. Помимо этого, спортсмены форсируют двигатели, меняют курок газа, дополняют корпус упорами, вырезами, петлями. Ну а те, кто не мнит себя гонщиком или акробатом, – найдут ли они что-то в SuperJet? Думаю, да. Кому-то он доставит удовольствие от управления им слаженностью действий своего тела, кого-то увлекут разгонная динамика и возможность прыгать с волн. В любом случае физическая нагрузка будет такая, что абонемент в фитнес-клуб потребуется не скоро.

 

Текст: Евгения ЛЮБИМОВА

Фото: YAMAHA


Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий