Всем доброго времени
Постараюсь писать по простому, чтоб было понятно многим, буду иногда сравнивать с авто ( проводить аналогии), текста много писать не буду, так как большие тексты читаются плохо и неохотно, ну чтож начнём......
Итак встречайте электровоз серии ВЛ 11, назван в честь Владимира Ленина. Бывает как правило в двухсекционном исполнении, но на нашем участке это трех или четырёхсекционном исполнении.
Гордость Грузии - слезы Урала, так у нас говорят.
На каждом электровозе есть такая табличка, на каждый электровоз ведётся журнал технического состояния ТУ 152, проходит ТО он каждые 4 суток - автомобилю такое и не снилось.
Мощи в этом монстре около 9 тыс л с ( три секции), имеет 12 тяговых двигателей и может тащить до нескольких тысяч тонн груза.
Также бывает другой раскраски, но основной цвет зелёный
В этой части хочу рассказать про рабочее место машиниста, как оно выглядит и для чего все эти рычаги, кнопки и манометры
Эргономика рабочего места оставляет желать лучшего, кабины бывают тесные, а бывают нет, но дотянуться сидя не всегда получается, приходится вставать.
Основной прибор, это контроллер машиниста ( аналог коробки передач), имеет 36 позиций тяговых и 14 рекуперативных, так же можно менять соединение двигателей
Серийсное - когда все 12 ТЭД соединены последовательно
СП - когда 4 ТЭД последовательно, а секции электровоза параллельно
П - когда 2 ТЭД последовательно, а пары параллельно.
Движение осуществляется при помощи выбора позиций, чем больше позиция, тем больше выводится сопротивлений из работы, следовательно тяга возрастает
Кран машиниста ( большой такой) - основной прибор для управления тормозами поезда, понижает давления в уравнительном резервуаре, и за счёт срабатывания воздухораспредителей поступает воздух в тормозные цилиндры, затем путем рыжачной передачи колодки прижимаются к бандажам ( может и сложно это читать, но по другому не знаю как объяснить проще)
Вспомогательных тормоз ( маленький) - этот просто напрямую подаёт воздух в цилиндры локомотива
Пульт машиниста ( приборная панель) на ней располагаются основные манометры ( напряжение в контактной сети, токи якорей секций, возбуждение, давления в главных резервуарах, уравнительном, тормозной сети и в тормозных цилиндрах локомотива)
Также здесь есть кнопки для поднятия токоприемников, включения БВ, компрессоров, мотор вентиляторов и преобразователей (возбудители), есть некая последовательность включения этих кнопок
Ну и расход, потребляет около ( если просто стоит) 100 кватт в час, при движении все зависит от соединения тэд и массы поезда, профиля, у меня в среднем выходит за смену 12 часов около 3500 кватт.
Думаю на этом пока можно закончить, а то итак много букв получилось, если что-то не понятно или интересует в дальнейшем - спрашивайте, что знаю отвечу. То что написал - это малая часть, что можно про него рассказать, но не будем ведь книгу копировать)))
Всём удачи и добра, надеюсь было интересно, но сходу многово не поймёшь так.
Ну и напоследок фото из ремонтного цеха, явно видно в каком состоянии цех ( специально фоткал без вспышки, чтоб убедится при каком освещении работают люди)
Круто! Спасибо, подписался!